Пряхина Мария Андреевна
Педагог-психолог
МАДОУ «ДС № 18 г. Челябинска»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №190495
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия для старшей и подготовительной группы: «Весёлые чувства»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №190495


Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ на тему: «Весёлые чувства”

Для старшей и подготовительный группы. 

Цель: познакомить дошкольников с различными положительными эмоциями, развивать умение распознавать и выражать их через игру и творчество.

Задачи:

  1. Научить детей называться и распознавать основные положительные эмоции: радость, восторг, удивление.
  2. Развивать навыки выражения эмоций через мимику, жесты и художественную деятельность.
  3. Формировать позитивное отношение к собственным чувствам и эмоциям окружающих.
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости.

 

Оборудование:

– Карточки с изображением улыбающихся лиц и персонажей, показывающих различные положительные эмоции.

– Цветные карандаши, бумага для рисования.

– Музыкальное сопровождение (весёлые песни).

– Мягкие игрушки.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть (5 минут)

– Приветствие детей, создание дружеской атмосферы.

– Игровой разговор: педагог предлагает вспомнить моменты, когда дети чувствовали себя счастливыми или радостными. Вопросы: «Когда тебе бывает очень весело?» «Какая эмоция тебе нравится больше всего?»

 

  1. Основная часть (20 минут)

– Игра «Угадай эмоцию». Педагог показывает карточки с героями, выражающими радость, восторг, удивление. Дети угадывают и повторяют мимику и жесты.

– Рассказ или мини-сказка с использованием мягких игрушек, в которой персонажи испытывают весёлые чувства. После рассказа — обсуждение, что почувствовали герои и почему.

– Творческое задание: рисование «Моё весёлое настроение». Дети изображают на бумаге своё настроение, используя яркие цвета.

– Музыкальная пауза с песней и танцем, позволяющая детям выразить радостные эмоции.

 

  1. Заключительная часть (5 минут)

– Рефлексия: каждый ребёнок делится, что нового узнал и какое весёлое чувство ему запомнилось.

– Педагог подчеркивает важность позитивных эмоций и умения делиться ими с друзьями.

– Прощание, похвала за активное участие.

 

Результаты:

Дети лучше распознают и выражают положительные эмоции, учатся видеть и понимать чувства других, что способствует развитию их эмоционального интеллекта и социального взаимодействия.

Конспект занятия для старшей и подготовительной группы: «Весёлые чувства»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram