Смелова Екатерина Николаевна
Воспитатель
МОУ «Детский сад № 333 Дзержинского района Волгограда»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191284
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший авторский конспект образовательной деятельности с детьми», в контексте реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Математическое путешествие»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191284


Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы с ОНР 

«Математическое путешествие»

 

Цель занятия: активизировать интерес детей старшего дошкольного возраста к математике посредством игровых методов, стимулирующих воображение и развитие способностей к решению элементарных арифметических задач.

 

Обучающие задачи:

Формировать представление о составе чисел первого десятка, знакомить с операциями сложения и вычитания.

Учить распознавать и называть формы геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

Развивать навыки количественного счёта и сравнения величин («больше», «меньше»).

Воспитательные задачи:

Прививать детям положительное отношение к процессу познания и открытия новой информации.

Стимулировать желание помогать другим, проявляя внимание и заботу.

Поддерживать чувство коллективизма и сотрудничества между сверстниками.

Развивающие задачи:

Активизировать процессы восприятия, анализа и синтеза информации.

Способствовать формированию образного и логического мышления.

Улучшать память и развивать произвольность поведения.

Материалы:

Игровые наборы (игрушечная мебель, транспорт, посуда, мелкие животные).

Наборы карточек с цифрами и простыми фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Счётные палочки и раздаточные материалы (грибы, яблоки, орехи и др.).

Картонные пазлы, состоящие из разных частей.

Сказочные персонажи (колобок, зайчик, медведь), нарисованные на больших листах бумаги

Ход занятия:

Вводная часть.

1.Настрой на занятие.

-Здравствуйте,ребята. 

Дети:Здравствуйте.

-Я Вас всех рада видеть. Давайте подарим радостную улыбку каждому для хорошего настроения?

Дети:Хорошо.

-А теперь подойдите к свои столам и присаживайтесь.

На столах лежат игрушки.

-Ребята, сейчас я посмотрю, кто быстрее посчитает игрушки на своем столе?

Перед каждым ребёнком расставлены игрушки, которые он должен посчитать вслух. Дети начинают считать игрушки. После этого ребята делят свои впечатления друг с другом, рассказывая педагогу, каким способом считали, какое количество предметов получили и почему выбрали именно этот метод подсчёта.

-Молодцы.

Проблемная ситуация.

-Ребята,представьте, вчера вечером все наши любимые игрушки были здесь, но утром, когда я пришла в группу, оказалось, что они… исчезли! Как же нам их вернуть обратно?

Ребята начинают предлагать идеи, размышляя над возможными причинами случившегося и методами восстановления порядка.

 

  1. Основная часть.
  2. Актуализация полученных знаний.

-Ребята,давайте вспомним названия геометрических фигур,назовите их признаки и расположение элементов? Ответы детей.

-Молодцы.

-Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери фигуру»: дети собирают карточки с частями фигур, соединяя их вместе и называя получившиеся формы.

-Молодцы, ребята. У всех все получилось.

 

  1. Открытие детьми новых знаний.

После закрепления базовых понятий следует знакомство с новым материалом-операцией сложения. 

Используя наглядные пособия (яблоки, грибы), воспитатель демонстрирует процесс сложения двух групп предметов.

-Что получится, если мы объединим две кучки грибов? Ответы детей.

Затем проводится аналогичная работа со счётом палочек.

-Правильно.

  1. Самостоятельное применение нового на практике.

Детям предлагаются игровые ситуации: решить простейшие задачи.

-У Колобка было пять пирожков, потом бабушка дала ещё один. Сколько пирожков стало у Колобка?  Дети самостоятельно выполняют задания, используя различные предметы и собственные рисунки.

Предлагается игра-путешествие по сказке «Колобок», в которой дети помогают герою преодолеть препятствия, решив ряд задач (Помоги колобку попасть домой, правильно собрав кусочки дороги)

 

.6.Итоги НОД

Завершая занятие, педагог подводит итог проделанной работе, обращаясь к каждому ребёнку индивидуально:

-Ребята,что вам особенно запомнилось сегодня? Какие новые слова узнали? Расскажите о вашем любимом задании.

Каждый ребёнок рассказывает, что у него получилось и что нет. 

 

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Математическое путешествие»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram