Проскурина Наталия Егоровна - Воспитатель,
Ключникова Елена Васильевна - Воспитатель
МБДОУ ДС №61 «Семицветик»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191444
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «В мире правил дорожного движения», в рамках реализации государственной политики в сфере дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: «Цветные автомобили»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191444


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

«Цветные автомобили»

Сценарий тематического классного часа по основам безопасного поведения на дорогах и профилактике дорожно-транспортного травматизма

в средней группе

 

 

 

  Воспитатели

Проскурина Н.Е.,

Ключникова Е.В.

Старый Оскол

2025

Цель:

  1. Замечать разнообразие машин на улицах нашего города. Различать виды транспорта и их назначение. Формировать знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.
  2. Закреплять знание детей о составных частях машин.
  3. Упражнять детей в умении действовать по сигналу.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Закреплять у детей представление о видах транспорта, светофоре,  других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
  3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

  Методы и приемы: вопросы, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, игры, подведение итогов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание машин, иллюстраций, проведение подвижной игры «Воробышки и автомобиль»

Планируемый результат: сформировать у детей знания о видах транспорта, о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Материал:

  1. Демонстрационный материал с разнообразием машин.
  2. Машины большие и маленькие.
  3. Основные части машин на каждого ребенка.
  4. Ежик.
  5. Большие красные кружки.
  6. Руль.
  7. Светофор.

 

Ход мероприятия:

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.

  – Ребята, посмотрите  какой большой и красивый город.

  – И сегодня мы с Вами побеседуем о разнообразии машин на улицах нашего города, о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. 

 – Мы живём в стране…(России).

– В городе…(Старый Оскол).

– В нашем городе множество улиц, домов, микрорайонов.

– Наш детский сад находится на микрорайоне…(«Конева»).

На улицах нашего города большое разнообразие машин.

– Ребята, как ещё называют машины? (Автомобили, транспорт).

– Какие виды транспорта Вы знаете? Назовите их предназначение? 

Дети: легковой, грузовой, специальный.

Дети: Автобус он перевозят людей. Это пассажирский транспорт.

– Куда едут люди? (На работу, в школу, в детский сад, в магазины, в зоопарк, на море, в деревню и т.д.).

– Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте? ( Хорошо, не кричать, не плакать, не сорить, не беспокоить других людей, уступать места старшим).

– Следующий вид транспорта грузовой…(Грузовик, самосвал, КамАЗ.  Они перевозят грузы: мебель, игрушки, посуду, технику, разные товары, которые поступают на склад, а потом в магазины).

– Этот вид транспорта называется? (Бетономешалка)

– Правильно! Какое её назначение? (Она перевозит раствор, для того, чтобы строить дома, школы, магазины, парки и т.д.).

– Молодцы! Это…(Молоковоз, он возит молоко; подъёмный кран для строительства домов, магазинов и т.д.; эвакуатор – забирает машины, которые сломались или припарковались не в положенном месте и отвозит их на штрафстоянку; каток – делает асфальт).

– Ещё множество легковых машин разных марок…(Жигули, Волга, Лада, Мерседес, Джип и т.д.).

– За рулём каждой машины сидит…(Шофёр, водитель).

– Ребята, специальный транспорт – это…

 Скорая помощь, она помогает больным людям, полицейская машина – ловит преступников.

– Тимур у тебя…(Пожарная машина).

– Её функция… (Тушить пожар).

– Если возник огонь нужно…(Позвонить по номеру 01, приедут пожарные. У них есть все необходимые инструменты для тушения пожара.

– Назовите их? (Песок – для засыпания огня; лопата – для насыпания песка, земли; топор, багор – чтобы открывать дверь, если она закрыта; ведро, пожарный рукав, огнетушитель).

– Молодцы! Скажите, из-за чего случается пожар? (От брошенной спички).

– Детям спички брать…(Нельзя).

– Спички детям…(Не игрушка).

Звенит колокольчик. К детям приезжает ёжик.

– Здравствуйте ребята!

– Здравствуй ёжик!

Ёжик: – Ребята, я приехал к Вам из леса. Дорога была долгой. Ноги от сиденья устали. Давайте разомнёмся!

Физминутка «Как живёшь?

– Внимание! На месте шагом марш!

  Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте.)

– Как живёшь?

– Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

– Как плывёшь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырёк.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Прощание махи рукой.)

– Ждёшь обед?

– Вот так! (Один кулачок под подбородком, другой подпереть локоть.)

– Крепко спишь?

– Вот так! (Две ладошки вместе возле щёчки.)

– А шалишь?

– Вот так! (Дети прыгают вверх и кричат.)

Ёжик: Ребята, я к Вам приехал за помощью! Я живу в лесу и у меня много друзей…(Лиса, заяц, волк, медведь, белка – это дикие животные).

Ёжик: Друзей…(Много).

– А, машина…(Одна).

– Ребята, я привёз с собой детали от машин, а сам разобраться не могу, какие части от какой машины? Назовите их (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с Вами поможем ежику собрать машины для его друзей. 

Дети из модулей собирают машину, садятся в неё и спешат на помощь к друзьям ёжика.

 

Дидактическая игра: «Собери машину»

 

    Дети садятся за стол. На столе лежат белые квадратики – это гаражи для машин.

Ребята собирают машины из основных частей (кузов, кабина, колеса, окошки).

Ежик смотрит на красивые машины и благодарит детей. Теперь и у его друзей есть свои автомобили. Он интересуется марками машин.

– Витя, какая у тебя машина? (Автобус, он перевозит людей).

– Правильно, 

– Настя, у тебя какая машина? (Скорая помощь).

– Какую помощь она оказывает? (Помогает больным людям).

Ежик говорит детям: «Спасибо» и приглашает ребят поиграть с ним в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

    Воробушки клюют на дороге зерна. Гудок. Выезжает машина.  Ребенок –  водитель автомобиля, держит в руках руль и передвигается в разном направлении. По сигналу воробьи улетают в гнезда. (1 раза).

– Ребята, вам понравилась игра?  (Да).

Было очень весело, но ёжику пора возвращаться в лес, к друзьям. Напомним ёжику кто главный на дороге? Правильно «Светофор». 

– У него есть сигналы…(Красный, жёлтый, зелёный).

– Сколько их всего? (Три). 

Три цвета есть у светофора,

Они похожи на шофера.

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

И зеленый свет – кати!

Спасибо, Ежик, что заехал к нам, будь внимателен на дорогах, соблюдай правила дорожного движения, приезжай к нам с друзьями!

До свидания, Ежик!

До свидания, ребята!  

Рефлексия:

– Ребята вам понравились улицы нашего города, что особенно? (Ответы детей.)

– Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

– Я очень рада, что вам понравилось.  И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила дорожного движения на улицах нашего города.

«Цветные автомобили»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram