Подрезова Надежда Геннадьевна

МБДОУ детский сад № 156
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191522
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: Круглый стол «Совместные игры с детьми, путь к взаимопониманию в семье».
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191522


Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Управление образования Администрации Ленинского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 156

620146, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 41а

Городской конкурс моделей организации взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации.

Круглый стол для родителей

«Совместные игры с детьми, путь к

взаимопониманию в семье».

Подготовила воспитатель высшей категории:

Подрезова Надежда Геннадьевна.

«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».

                                        Я. Корчак

В любом возрасте ребенка родительское собрание в детском саду – это не формальное мероприятие, а возможность получить сведения о малыше, методиках воспитания и других интересующих вопросах.

Актуальность:

Детский сад и родители являются неотъемлемой частью одного целого – воспитание ребёнка. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет всесторонне развивать возможности детей, поддерживать детскую инициативу. Совместная работа родителей и педагогов детского сада, положительно влияет на всестороннее развитие педагогического процесса. Для наиболее эффективной работы в ДОУ проводятся разные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания.
  • Тестирование и анкетирование.
  • Круглый стол.
  • Выставки.
  • Праздники и развлечения.
  • Страничка на сайте детского сада.
  • Личный сайт педагога.

Благодаря совместной работе педагогов и родителей, формируется образовательная среда, где каждый ребенок может найти для себя занятия по своим интересам.

Цель: 

формировать интерес родителей к использованию игровой деятельности для общения с ребенком.

Задачи: 

1.Способствовать развитию активного интереса у родителей к воспитанию своего ребенка.

  1. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3.Формировать у родителей понятие значимости игровой деятельностью.

Методы и приемы: наглядные и словесные.

Предварительная работа: анкетирование родителей (приложение №1), создание индивидуальных приглашений (приложение№2), изготовление памятки для родителей (приложение№3), информационное сообщение «Сюжетно-ролевая игра в семье» приложение №4, выставка книг на тему «Играют дети» приложение №5.

Материал и оборудование: столы расставлены по кругу, дидактические игры, бумага, ручки, зеленые и красные кружочки, колонка, проектор.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Наши дети» С. Жуков и С. Михайлов.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рады встрече с Вами за нашим круглым столом. 

Для начала, я предлагаю вам поприветствовать друг друга в свободной форме:

«Приветствие без слов»:

Каждый из участников должен поздороваться с соседом, продемонстрировав какое-то невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное (пожать руку, обнять).

Пригласить родителей занять свои места.

В наше время, к сожалению, родителям совершенно некогда играть с детьми. В повседневной суете, постоянно спешащие родители, предпочитают живое общение с ребенком, заменить на игру детей с гаджетами. Увлекают детей мультфильмами в телевизоре, компьютере, планшете, лишь бы дети их не тревожили и позволили родителям заняться наиболее важными для себя делами. Из-за такого равнодушного отношения к своим детям, возникает не понимание между детьми и родителями. Теряется та самая, тонкая нить на которой создается гармония и взаимопонимание в семье. 

      Таким образом, дети не получают нужного внимания, ласки и любви от своих родителей. Это приводит к тому, что дети начинают капризничать, спорить, требовать. Устраивают скандалы для привлечения внимания к самим себе.

     При подготовке к встрече, мы с вами провели анкетирование, исходя из данных результатов сделаем следующий вывод: с детьми родители играют тогда, когда у них есть свободное время. Давайте поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие наших детей. Для того, чтобы лучше узнать, как и во что любят играть ваши дети, мы отправимся с вами в:

путешествие на Сказочном поезде… в страну Игроландия.

1 остров нашей сказочной страны «Дидактические игры».

– специально разрабатываемые для детей, например: настольно – печатные  игры для развития наблюдательности, памяти, внимания.

2 остров нашей сказочной страны «Строительные игры».

– с песком, с водой, кубиками, специальными строительными материалами, лего, развивают у детей конструктивные способности, логическое мышление, служат подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

3 остров нашей сказочной страны «Сюжетные – ролевые игры».

– игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например: игры в больницу, магазин, парикмахерская. Сюжетно -ролевые игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

4 остров нашей сказочной страны «Музыкальный».

Это могут быть барабан, саксофон или гитара. Наибольшей популярностью у детей пользуются дудочки, пианино, металлофоны и ксилофоны. Игры с музыкальными и шумовыми игрушками развивают способность различать звуки по высоте, знакомят детей с такими понятиями как ритм, мелодия и гармония, прекрасно формируют слуховую память, внимание и музыкальный слух

5 остров нашей сказочной страны «Театральный».

Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, переключаемость. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

 

6 остров нашей сказочной страны «Лови-беги».

Подвижные игры способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё

7 остров «Игра – это…»

Игра – это необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и детям доставляют огромную радость.

8 остров Ира – самоанализ «Играем ли мы дома с детьми?»

Если вы играете с детьми берёте зелёный кружок, если нет, то красный:

  1. Кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;
  2. Кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;
  1. У кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;
  2. Кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;
  3. У кого дома есть настольно-печатные игры;
  4. Кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по        дороге в детский сад и обратно;
  5. Кто устраивает дома детские праздники с играми для детей.

Воспитатель:

           Давайте посмотрим, что у нас получилось? Если у вас оказалось больше зелёных кружочков, значит в вашем доме игры детей приветствуются, если красных то, это говорит о том, что в вашем доме с ребёнком не играют.

Высказывания родителей:

  1. «Мой ребенок умеет играть сам. У него много для этого разнообразных игрушек. Поэтому не вижу смысла нарушать его игровой мир».
  2. «Хорошие игрушки в наше время стоят очень дорого, ломаются быстро. Интерес тоже к ним только тогда, пока они новые. Предпочитаю покупать компьютерные игры, постоянно обновляются, интерес ребёнка не пропадает».

(Родители делятся своими мнениями и высказываниями)

9 остров – игра «Верно – неверно»

А сейчас попробуем узнать, насколько хорошо вы знаете предпочтения своих детей. Ваши дети, дали ответы на вопросы, которые я записала на отдельном листе, а вы, в свою очередь, должны ответить на те же вопросы и постараться дать на них правильный ответ:

  • Назовите любимую игрушку вашего ребенка.
  • Какую сказку ребенок любит больше всего?
  • Любимый мультфильм?
  • Какое любимое блюдо у вашего ребенка?
  • Что любит делать ваш ребенок в свободное время?

Давайте посмотрим ответы ваших детей (смотрим презентацию).

Воспитатель: как вы думаете, обязательно ли играть с ребёнком?

(рассуждения родителей).

10 остров «Игра с ребенком научит нас»

  • Во время игры с ребенком родители могут поднять его самооценку и повысить уверенность в собственных силах;
  •  Помочь приобрести навыки решения проблем, освоить новый опыт и развить воображение; 
  • Развить словарный запас;
  •   Научить передавать свои мысли, чувства и потребности.
  • Совместная игра помогает ребенку действовать в обществе, учит играть по очереди, делиться и понимать чувства других.

11 остров «Кукла Кувадка»

Мастер-класс по изготовлению куколки Кувадки. У всех получились, интересные, непохожие друг на друга куклы. Уже упоминалось о том, что эта кукла веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье.

 На этом, уважаемые родители, наше сказочное путешествие заканчивается. 

Подведение итогов:   

       И в заключении хочется вспомнить предупреждения мудрого В. Даля о том, что «…игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины».

     

Круглый стол «Совместные игры с детьми, путь к взаимопониманию в семье».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram