Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
по УМК «Spotlight 5» (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули.)
Автор разработки: Александрова А.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории
Образовательная организация: МБОУ «Гимназия 75» Московского района города Казани
Тема: «Animals. How they can help people in wars ».
Класс: 5 класс.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Цель: обобщения и систематизация знаний обучающихся по теме «Animals».
Задачи:
обучающие:
– повторить и закрепить основные лексические единицы по теме «Animals» (описание животных, части тела, действия);
– повторить и закрепить употребление Present Simple ;
развивающие:
– развивать память, внимание, воображение, языковую догадку;
– развивать практические умения и навыки устной речи и восприятия речи на слух;
воспитательные:
– воспитывать чувство любви и уважения к собственному дому;
– поддерживать интерес к изучению иностранного языка;
– воспитывать чувство взаимопомощи среди учащихся при работе в команде.
Оборудование: проектор, презентация, листы бумаги.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
- Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками при выполнении разных видов деятельности в пределах речевых потребностей и возможностей ученика средней школы.
- Развитие коммуникативных способностей ученика, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения поставленной коммуникативной задачи.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Предметные результаты:
- Овладение определенными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).
- Умение вести диалог в привычной ситуации общения.
- Уметь на необходимом уровне описывать предмет, картинку.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
- Читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные слова, и понимать их основное содержание.
6.Уметь описать картинку по определенному образцу.
Ход урока:
Этапы урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный этап | Метапредметные:
регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; личностные: – формирование мотивации учения; коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. Предметные: –умение использовать ранее изученную лексику. |
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. (На экране презентация, слайд 1).
-Good morning, children. Обращается выборочно к некоторым ученикам: -How are you? –Our topic today is “Animals. How they can help people in wars ”. Look at our plans” (слайд2). Учитель зачитывает пункты : -Speak about animals -Play a game -Sing a song -Do a grammar exercise -Listen to the interview -Get some information about the animals helped people in the Great Patriotic War (1941-1945). |
Приветствуют учителя хором:
– Good morning, our teacher! Отвечают на вопросы учителя: -I am fine./ I’m ok./ So-so. Дети смотрят и слушают, реагируют, поняли или нет значение всех слов |
|
Речевая зарядка | Метапредметные:
регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные: – умение правильно понимать значение лексических единиц; – умение использовать лексические единицы в заданной ситуации. |
Обращается ко всей группе:
-Let’s warm up. (слайд 3) 1)Complete the sentences. The tiger’s tail is… The elephant’s ears are… The bear’s tail is … The rhino’s horn is… The giraffe’s neck is… The crocodile’s teeth are.. The peacock’s tail is… 2)-This animal likes grass and carrots. -It has a very long nose and big ears. -This animal eats only eucalyptus leaves. -This animal likes berries, fish and honey. -It has a very long tail, big mouth and sharp teeth. -It has a thick beautiful mane. -It has a big strong horn. |
Дети слушают и дополняют предложения учителя.
Те, к кому обращается учитель, отвечают: -long -big -short -big -long -sharp -beautiful 2)-rabbit -elephant -koala -bear -crocodile -lion -rhino |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Метапредметные:
познавательные: – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Предметные: – умение воспроизводить по памяти знакомые слова; – умение правильно понимать значение лексических единиц, предложений и связного текста. |
Учитель предлагает детям сформулировать тему урока и поиграть в игру на развитие памяти, внимания и отработку изученной лексики.
-Let’s play a snowball game. (слайд 4). Start with the words: -I know.. |
Дети определяют тему урока.
Дети по очереди называют зверей, с каждым разом добавляя по одному новому. -I know a bear..etc. Игра продолжается до тех пор пока кто-то не ошибется и не «сломает» ком или не дойдут до конца. |
|
Актуализация знаний | Метапредметные:
познавательные: – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные: – удерживать цель деятельности до получения её результата; личностные: – проявлять понимание и уважение в отношении одноклассников; коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативной задачи. Предметные: – умение использовать изученную лексику в заданной ситуации; |
Учитель просит открыть тетради, записать число и посмотреть на экран.
-Now, please, open your copy-books? Write down the date and look at the screen. Your task is to choose the correct variant of the verb form. (cлайд 5) 1)A rhino eat/eats plants. 2)Monkeys like/likes fruit. 3)Tigers drink/drinks water. 4)A crocodile usually swim/ swims. 5)A leopard run/ runs fast. 6)Koalas live/lives in trees. -Now, let’s check. (слайд6) |
Дети высказывают свои предположения по очереди:-Повторить слова по теме, предлоги, мебель, вспомнить, как используется структура There is / there are и так далее.
Дети смотрят на экран и записывают в тетрадь выбранную форму глагола в столбик. Дети отвечают по одному (желающие или те, кого спросил учитель). –Зачитывают предложения полностью. Дети смотрят на экран и еще раз проверяют выбранные глаголы. Другие дети зачитывают предложения с доски. |
|
Обобщение и систематизация знаний | Метапредметные:
регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативной ситуации. Предметные: – умение использовать изученную лексику в заданной ситуации; |
Учитель предлагает учащимся вопросы:
-Animals are interesting, aren’t they? -Where can we see wild animals? Look and name them. (слайд 7) На экране появляется смотритель зоопарка. (слайд 8) -Can animals hunt and find food at the zoo themselves? -Who helps them? Look! This is a zoo-keeper. Now we’ll listen to the interview with a zoo-keeper. Take the green sheets from your desks. На экране фото смотрителя зоопарка с маленьким носорогом. Учитель зачитывает вопросы к аудированию (первый раз): -How many rhinos does he look after? -What are their names? -Does he like his job? Учитель включает запись, прослушивают 1 раз. Учитель объясняет, что второе задание относится ко второму прослушиванию. What does the zoo-keeper do? 1)Cleans the animals yes/no 2)Feeds the animals yes / no 3)Cooks for the animals yes/ no 4)Watches the animals yes / no 5)Writes about the animals yes / no 6)Plays with the animals yes / no 7)Takes the animals for walk yes / no После того как проверили, (слайд 9) –Do you know anything about safari parks? Do animals live in cages there? (слайд 10) -What can they do in safari parks? Учитель предлагает детям спеть уже изученную песню про парк Сафари. -Let’s sing a song about a safari park! Включает запись, дети подпевают, учитель переключает слайды пол ходу песни (слайды 11-18) (Текст песни прилагается) -Good job, children! |
Дети слушают вопросы учителя и отвечают, поднимая руки.
–Yes, they are. -At the zoo. -a lion, a monkey, a fox, an elephant, a giraffe -No. Дети берут зеленые листочки с парт и просматривают их. – Дети слушают и отвечают на вопросы. -Two rhinos. -King, Zita. -Yes. Дети слушают и отмечают в листочках верный ответ. Дети по очереди отвечают -Yes. -Yes. -No. -Yes. -Yes. -No. -No -Yes. -No. They live in the open space. -Run, jump, climb trees, walk, swim. Дети поют песню, глядя на слайды |
|
Физкультминутка | Метапредметные:
личностные: – установка на ЗОЖ. |
Учитель просит детей встать рядом со своими партами. Включает запись зарядки.
–Let’s have a rest. Stand up, please! Текст песенки-зарядки: Sleep,sleep,sleep,sleep,sleep Walk, walk, walk, walk. Run, run, run, run, run And now let’s hop, hop, hop. Stand, stand, stand, stand. Swim, swim, swim, swim. Fly, fly, fly, fly, fly And now let’s stop, stop, stop. Выключает запись, просит детей занять свои места. Well done, children! Take your seats, please! |
Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз, переключение внимания, релаксация. | |
Объяснение нового знания | Метапредметные:
коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – владеть навыками написания изученных слов и построения предложений в соответствии с грамматическими нормами; познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Предметные: – умение использовать изученную лексику в заданной ситуации. |
Учитель объясняет, что теперь переходим к серьезной части урока и объясняет, о чем пойдет разговор.
-Now we are going to a serious part of the lesson. (слайд19) -During the Great Patriotic War animals helped people to achieve the Victory. -What animals can you see in the picture? Name them. (слайд 20) –Dogs helped people during the war. There were dogs-nurses, they helped to find injured soldiers in the fields: -dogs for communication between the parts of the army, -dogs-fighters of tanks: -dogs-sappers, they helped to find bombs and mines. (слайд 21) -Post pigeons brought more than 1500 letters during the war. The letters were tied to the birds’ legs. -People attached cameras to their bodies and they took photos of enemy territories, airports and so on. (слайд 22) –Horses were used as transport. They carried food, guns and other things. (слайд 23) –The unique reindeer battalions had more than 10000 reindeer. They were used as horses to carry people, guns, food and so on. (слайд 24) -Even camels helped people in the war. There was the 28th army of camels. They carried guns and soldiers. |
Дети смотрят на экран, слушают учителя.
–A dog, a pigeon, a horse, a reindeer, a camel Дети смотрят на фото и слушают учителя. |
|
Закрепление нового знания | Метапредметные:
коммуникативные: – владеть навыками чтения изученной лексики; – уметь воспринимать прочитанную информацию; познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные: – осуществлять самопроверку и самоконтроль; – выявить пробелы осмысления изученного материала. Предметные: – умение использовать знакомую лексику в заданной коммуникативной ситуации. |
-But not only domestic animals helped the soldiers. During the war my grandfather fought the enemy too. He was an officer. (слайд 25)
(слайд 26) Учитель зачитывает информацию. Некоторые слова и фразы объясняет или переводит. -Once they went to find out some information about the enemy plans. It was in the forest in winter. They crawled and walked very slowly and quietly. Suddenly they saw… (слайд 27) –The soldiers caught the animal and took the bag from its mouth. There was a sandwich and the papers with maps and very important information. My grandpa left the sandwiches the fox and took the documents. They were very happy. (слайд 28) –After the war my granddad became a Geography teacher and worked at one of the schools for many years. |
Дети слушают и смотрят на картинки
-a fox. |
|
Отработка определенных компетенций | Метапредметные:
коммуникативные: – уметь воспринимать прочитанную информацию; -уметь составлять собственные высказывания, используя известную лексику; познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные: Предметные: – умение использовать знакомую лексику в заданной коммуникативной ситуации. |
Учитель напоминает, что домашним заданием было подготовить творческую работу про одного из диких животных (по определенному образцу). Вызывает учеников по одному к доске рассказать о выбранном животном.
(слайд 29) |
Дети выходят по одному к доске и рассказывают о своем любимом животном. | |
Рефлексия | Метапредметные:
личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и над чем нужно поработать в будущем; познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Обращает внимание учеников на слайд 2. Предлагает подвести итоги урока.
-Look at our plans for the lesson. -Speak about animals. Did we speak? -Play a game Did we play a game? -Sing a song Did we sing a song? -Do a grammar exercise Did we do an exercise? -Listen to the interview Did we listen to the interview? -Get some information about the animals’ help in the Great Patriotic War (1941-1945) Did we get the information? Дает оценку работы учеников на уроке. -And now the lesson is over. Good-bye. |
Дети слушают учителя и отвечают на вопросы хором.
-Yes. -Yes. -Yes. -Yes. -Yes. -Yes. -Good-bye. |
1)Listen and answer the questions
-How many rhinos are there? -What are their names? -Does the zoo-keeper like his job? 2) What does the zoo-keeper do? Cleans the cage yes/no Feeds the animals yes / no Cooks for the animals yes/ no Read for the animals yes / no Writes about the animals yes / no Plays with the animals yes / no Takes the animals for walk yes / no |
1)Listen and answer the questions
-How many rhinos are there? -What are their names? -Does the zoo-keeper like his job? 2) What does the zoo-keeper do? Cleans the cage yes/no Feeds the animals yes / no Cooks for the animals yes/ no Read for the animals yes / no Writes about the animals yes / no Plays with the animals yes / no Takes the animals for walk yes / no |
1)Listen and answer the questions
-How many rhinos are there? -What are their names? -Does the zoo-keeper like his job? 2) What does the zoo-keeper do? Cleans the cage yes/no Feeds the animals yes / no Cooks for the animals yes/ no Read for the animals yes / no Writes about the animals yes / no Plays with the animals yes / no Takes the animals for walk yes / no |
1)Listen and answer the questions
-How many rhinos are there? -What are their names? -Does the zoo-keeper like his job? 2) What does the zoo-keeper do? Cleans the cage yes/no Feeds the animals yes / no Cooks for the animals yes/ no Read for the animals yes / no Writes about the animals yes / no Plays with the animals yes / no Takes the animals for walk yes / no |