Боржкова Елена Юрьевна
воспитатель
ОЧУ «Газпром школа»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191545
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Учитель здоровья России», в свете реализации ФГОС
Наименование конкурсной работы: «Курить - здоровью вредить!»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191545


Программа «Здоровая Россия» 

Тема занятия: «Курить – здоровью вредить!»

Форма занятия: беседа 

Боржкова Е.Ю., воспитатель 5г, 

ОЧУ «Газпром школа»

   Цель: сформировать у учеников представление о пагубной привычке, о вреде курения, дать понять и осознать эту проблему,  воспитать у учеников стремление к здоровому образу жизни, 

Единица содержания: осознание отрицательного влияния курения на здоровье подростка; способы профилактики курения.

Ход урока:

1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин
Задача: обеспечение мотивации, принятие цели, готовности к активной деятельности

Метод: репродуктивный/продуктивный

Форма работы: фронтальная/парная/индивидуальная/

Деятельность воспитателя Деятельность ученика
Рефлексия в начале

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас вам предлагаются картинки с изображением смайликов. Выделите кружком своё эмоциональное состояние, подходящее на данный момент.

Звучит приятная музыка

Ученики знакомятся с картинками, отмечают своё эмоциональное состояние.

2. Усвоение нового материала  20 мин
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, применение знаний  и способов действий в изменённой ситуации

Метод: репродуктивный/продуктивный

Форма работы: фронтальная/групповая/индивидуальная/

Деятельность учителя Деятельность ученика
– Приложение 1 Плакат с высказыванием Цицерона («Человек сам себе часто злейший враг»)

Воспитатель: Ребята, добрый день. Сегодня наше занятие посвящено теме здоровья человека. На доске вы видите высказывание древнеримского философа Цицерона, как вы его понимаете?

Воспитатель: Об одном из зол, которые человек может себе нанести, мы и поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа – “Курить – здоровью вредить!”. Мы коснёмся истории появления табака, причин курения и его последствий. Работать вы будете в командах. 

Приложение 2

Презентация «История появления табака в Европе»

 – Воспитатель: – Подумайте, почему подростки начинают курить? Поможет вам ответить на этот вопрос информация из фильма.

 Приложение 3

 – Просмотр фильма «Манипуляция табаком» (подготовлен общественной организацией «Общее дело»)

 Слушают воспитателя, отвечают на его вопросы 

Ученики делятся на 2 команды,  (принцип деления – в зависимости от ситуации).

Смотрят презентацию.

Смотрят фильм. Продумывают ответ на вопросы..

3. Проверка усвоения 
 – Воспитатель организует анализ фильма.

   

   Воспитатель: А теперь давайте определим, по какой причине подросток, ваш ровесник, может попробовать курить. На ваших столах лежат листочки с таблицами. Давайте поговорим о каждой из причин отдельно и внесём их в таблицу в колонку “за”. (Каждая команда выбирает ответственного за заполнение таблицы).

Воспитатель: Итак, какие пункты мы внесём в таблицу в колонку «за»?

Приложение 4 

Таблица ( первая часть).

Воспитатель: Вы видите, что все вышеназванные причины оказались нереальными, придуманными. Истинную причину люди скрывают даже от себя. Давайте выясним, в чём же она состоит?

Я прочитаю вам цитату из книги английского врача Аллена Карра “Лёгкий способ бросить курить”. Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления людей от курения. Он называет сигарету “коварной ловушкой”. Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать и всего сказанного?

Воспитатель: Давайте теперь после моего рассказа и нашего обсуждения темы заполним вторую графу нашей таблицы “против”.

Приложение 4 

Таблица (вторая часть).

Воспитатель: Мы все вместе определили те причины, которые заставят здравомыслящего человека отказаться от курения, а того, кто ещё не пробовал сигарету, никогда этого не делать. Последним заданием на сегодня станет создание плаката против вредной привычки.

Ответы детей.

Из любопытства, “просто так”;

– Чтобы казаться взрослее;

– Чего только не сделаешь “за компанию”;

– Чтобы похудеть;

–  Потому что модно;

– Из-за влияния рекламы;

Заполняют первую колонку таблицы.

Слушают воспитателя.

Делают вывод: Курение – вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

Ответы учеников:

– Курение отнимает жизнь. Она сокращается на 6 лет.

-1 200 веществ, содержащихся в табаке, отравляют наш организм.

– Добавляет болезни.

– Может привести к смерти.

– Отнимает деньги.

– Отравляет некурящих.

– Мешает работе и бизнесу.

–  Это не модно. 

– Является причиной пожаров.

Заполняют в таблице колонку «против»

Создают плакат.

3.Итог на рефлексивной основе 5 мин
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учётом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности на уроке, выражение степени удовлетворённости индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к её дальнейшему продолжению

Метод: репродуктивный/продуктивный

Воспитатель: давайте обсудим самые интересные моменты. Говорить может каждый участник. – Вспомните, пожалуйста, о своих картинках, которые вы получили вначале мероприятия. Обозначьте на них своё настроение после сегодняшнего мероприятия. Изменилось ли оно у вас, сравните! Ученики высказываются, подводят итоги занятия

 

Приложения к занятию:

– Приложение 1 Плакат с высказыванием Цицерона («Человек сам себе часто злейший враг»)

 

Приложение 2

Презентация «История появления табака в Европе»

Приложение 3

Фильм «Манипуляция табаком» (подготовлен общественной организацией «Общее дело»).

Приложение 4 

 

«Курить – здоровью вредить!»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram