Щербакова Вера Валерьевна

МАОУ СОШ № 10 г. Краснокамска
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191551
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка внеклассного или внеурочного мероприятия, в рамках реализации ФОП»
Наименование конкурсной работы: Сценарий классного часа в 1 классе «Мы и наши поступки»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191551


Классный час «Мы и наши поступки» 1 класс

Учителя начальных классов МАОУ «СОШ №10»

Щербаковой Веры Валерьевны 


Цель: создание условий формирования у детей понятие «поступок», как реального действия посредством анализа своих хороших и плохих поступков.
Задачи:
1. Определить понятие «поступок», как реальное действие

  1. Закрепить умение анализировать поступки, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций
  2. Воспитывать стремление совершать хорошие поступки

Приёмы: связь с личным опытом, самоанализ, рефлексивные вопросы, индивидуальные задания, необходимость действовать самостоятельно.

Методы: этическая беседа, дидактические игры «Сортировка», «Реши проблему», просмотр мультфильма, тест.

Формы: классный час практикум

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, доска, колонки.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть
    – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Валерьевна и я пришла к вам провести интересное занятие. Давайте знакомиться. Знакомство наше будет не простым. Хочу с вами немного поиграть. Я буду называть эмоцию, а вы вместе со мной ее показывать (РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ГНЕВ, УДИВЛЕНИЕ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗДЕЙСТВИЕ, СТРОГОСТЬ, СМЕЛОСТЬ)

Здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте поработаем (Потянуться к столу и уронить папку. А ребенок должен поднять)
– Спасибо большое тебе за помощь. Ты совершил(а) настоящий поступок. А вот если бы ты не решился(лась), испугалась гостей, то я бы осталась без твоей помощи.

Кто-то из вас знает, как называется такое действие?

Если ребенок не поднимает вещь, то спросить почему он этого не сделал и наводящими вопросами выйти на тему занятия.

– А что такое ПОСТУПОК (Рассуждение детей)
А сейчас всё внимание на экран
Просмотр мультфильма
– Понравился ли мультфильм? 

– Что-то можно добавить к своему определению?
– Легко ли быть добрым, отзывчивым человеком?

– Заметили ли вы, как изменился главный герой в мультфильме? Каким он стал? (Решительным, смелым и веселым. А до этого он был строгим и угрюмым)

– Какие качества есть у человека, который совершил хороший поступок?

  1. Основная часть
    1. Рассказ с элементами беседы о поступках.
    – Давайте дадим полное определение слову поступок? 

Поступок – это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
– Как вы думаете, какие бывают поступки? (Поступки бывают хорошими и плохими).

-Какие хорошие поступки совершали вы? Какие чувства испытали?

– Случалось ли вам поступать плохо?

-Кто догадался какая у нас тема занятия? (Мы и наши поступки) Тема очень интересная и важная.

– Как вы считаете, нужно ли человеку стараться поступать хорошо? Почему?
Что приносят разные поступки?
(Хороший поступок приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, обиду и огорчение людям)

– ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда  все дружно встали.

Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп!

По коленям – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.
Сейчас я предлагаю выполнить задание. Давайте распределим разные поступки людей на две группы. Для этого вы подойдёте к доске и выберете карточку и прикрепите к нужному значку. Назовите поступок и после прикрепите к зеленому знаку, если он хороший, а если плохой – к красному.
– Каждый день мы совершаем разные поступки. Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не совершать плохих поступков. 

– Ребята, а скажите, кто знает какие еще бывают поступки? Они тоже хорошие, они достойны большого уважения (героические поступки). Такие поступки совершают какие люди? А вы знали, что 2025 год президент нашей страны объявил годом защитника отечества. Я желаю вам совершать только хорошие и героические поступки. 

Предлагаю незамедлительно применить наши умения. В кабинете заранее были развешаны карточки с проблемами людей. Нам необходимо их решить. На парте у каждого есть инструменты для помощи. Сейчас проверим вас на внимательность и решительность. Каждая пара совместно должна решить свою проблему, то есть совершить полезный хороший поступок.

– Вы справились с заданием. Теперь вы точно доказали, что умеете помогать и совершать хорошие поступки. 

 

III.Заключительная часть. Рефлексия.
– Давайте подведем итог нашему занятию. По каким признакам можно определить, что поступок хороший или нет? (Хороший поступок приносит радость, пользу, плохой – огорчение, вред)

– Кто после нашего занятия будет стараться совершать полезные и хорошие поступки? Давайте проверим сможете ли вы отличить где хороший поступок, а где плохой? Возьмите карточки, рассмотрите рисунки, подумайте какой это поступок. Если это хороший поступок, вы закрашиваете зеленый значок, а если плохой – то красный. Проверка. 

– Ребята, вспомните мультфильм, который мы смотрели вначале урока. Что боялся протянуть главный герой? (Руку помощь) А давайте мы с вами сделаем для себя напоминание о сегодняшнем занятии? Вместе создадим сердце из своих рук помощи. На партах возьмите свою ладошку и приклейте в пустое сердце на доске. Первые идут ребята, которые правильно решили карточку. 

Таким образом вы всегда будете помнить и протягивать свою руку для помощи ближнему.
– Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем. Я надеюсь, что наша беседа не прошла даром, и вы отметили для себя что-то важное и нужное в жизни.

Спасибо за работу!

Сценарий классного часа в 1 классе «Мы и наши поступки»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram