Классный час «Мы и наши поступки» 1 класс
Учителя начальных классов МАОУ «СОШ №10»
Щербаковой Веры Валерьевны
Цель: создание условий формирования у детей понятие «поступок», как реального действия посредством анализа своих хороших и плохих поступков.
Задачи:
1. Определить понятие «поступок», как реальное действие
- Закрепить умение анализировать поступки, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций
- Воспитывать стремление совершать хорошие поступки
Приёмы: связь с личным опытом, самоанализ, рефлексивные вопросы, индивидуальные задания, необходимость действовать самостоятельно.
Методы: этическая беседа, дидактические игры «Сортировка», «Реши проблему», просмотр мультфильма, тест.
Формы: классный час практикум
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, доска, колонки.
Ход классного часа
- Вступительная часть
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Валерьевна и я пришла к вам провести интересное занятие. Давайте знакомиться. Знакомство наше будет не простым. Хочу с вами немного поиграть. Я буду называть эмоцию, а вы вместе со мной ее показывать (РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ГНЕВ, УДИВЛЕНИЕ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗДЕЙСТВИЕ, СТРОГОСТЬ, СМЕЛОСТЬ)
Здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте поработаем (Потянуться к столу и уронить папку. А ребенок должен поднять)
– Спасибо большое тебе за помощь. Ты совершил(а) настоящий поступок. А вот если бы ты не решился(лась), испугалась гостей, то я бы осталась без твоей помощи.
Кто-то из вас знает, как называется такое действие?
Если ребенок не поднимает вещь, то спросить почему он этого не сделал и наводящими вопросами выйти на тему занятия.
– А что такое ПОСТУПОК (Рассуждение детей)
– А сейчас всё внимание на экран
Просмотр мультфильма
– Понравился ли мультфильм?
– Что-то можно добавить к своему определению?
– Легко ли быть добрым, отзывчивым человеком?
– Заметили ли вы, как изменился главный герой в мультфильме? Каким он стал? (Решительным, смелым и веселым. А до этого он был строгим и угрюмым)
– Какие качества есть у человека, который совершил хороший поступок?
- Основная часть
1. Рассказ с элементами беседы о поступках.
– Давайте дадим полное определение слову поступок?
Поступок – это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
– Как вы думаете, какие бывают поступки? (Поступки бывают хорошими и плохими).
-Какие хорошие поступки совершали вы? Какие чувства испытали?
– Случалось ли вам поступать плохо?
-Кто догадался какая у нас тема занятия? (Мы и наши поступки) Тема очень интересная и важная.
– Как вы считаете, нужно ли человеку стараться поступать хорошо? Почему?
Что приносят разные поступки?
(Хороший поступок приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, обиду и огорчение людям)
– ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп!
По коленям – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
– Сейчас я предлагаю выполнить задание. Давайте распределим разные поступки людей на две группы. Для этого вы подойдёте к доске и выберете карточку и прикрепите к нужному значку. Назовите поступок и после прикрепите к зеленому знаку, если он хороший, а если плохой – к красному.
– Каждый день мы совершаем разные поступки. Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не совершать плохих поступков.
– Ребята, а скажите, кто знает какие еще бывают поступки? Они тоже хорошие, они достойны большого уважения (героические поступки). Такие поступки совершают какие люди? А вы знали, что 2025 год президент нашей страны объявил годом защитника отечества. Я желаю вам совершать только хорошие и героические поступки.
– Предлагаю незамедлительно применить наши умения. В кабинете заранее были развешаны карточки с проблемами людей. Нам необходимо их решить. На парте у каждого есть инструменты для помощи. Сейчас проверим вас на внимательность и решительность. Каждая пара совместно должна решить свою проблему, то есть совершить полезный хороший поступок.
– Вы справились с заданием. Теперь вы точно доказали, что умеете помогать и совершать хорошие поступки.
III.Заключительная часть. Рефлексия.
– Давайте подведем итог нашему занятию. По каким признакам можно определить, что поступок хороший или нет? (Хороший поступок приносит радость, пользу, плохой – огорчение, вред)
– Кто после нашего занятия будет стараться совершать полезные и хорошие поступки? Давайте проверим сможете ли вы отличить где хороший поступок, а где плохой? Возьмите карточки, рассмотрите рисунки, подумайте какой это поступок. Если это хороший поступок, вы закрашиваете зеленый значок, а если плохой – то красный. Проверка.
– Ребята, вспомните мультфильм, который мы смотрели вначале урока. Что боялся протянуть главный герой? (Руку помощь) А давайте мы с вами сделаем для себя напоминание о сегодняшнем занятии? Вместе создадим сердце из своих рук помощи. На партах возьмите свою ладошку и приклейте в пустое сердце на доске. Первые идут ребята, которые правильно решили карточку.
Таким образом вы всегда будете помнить и протягивать свою руку для помощи ближнему.
– Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем. Я надеюсь, что наша беседа не прошла даром, и вы отметили для себя что-то важное и нужное в жизни.
Спасибо за работу!