Боржкова Елена Юрьевна
воспитатель
ОЧУ «Газпром школа»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191554
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: «Интернет-зависимость»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191554


Программа «Здоровая Россия» 

Тема занятия: «Интернет зависимость»

Форма занятия: беседа 

Боржкова Е.Ю., воспитатель 5г, 

ОЧУ «Газпром школа»

   Цель: сформировать у учеников представление о проблеме Интернет зависимости в настоящее время, дать понять и осознать эту проблему, воспитать нравственную культуру учеников, выявить, насколько учащиеся класса зависимы от компьютерных игр.

Единица содержания: осознание отрицательного влияния чрезмерного пользования гаджетами на развитие личности; способы профилактики Интернет зависимости

Ход урока:

1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин
Задача: обеспечение мотивации, принятие цели, готовности к активной деятельности

Метод: репродуктивный/продуктивный

Форма работы: фронтальная/парная/индивидуальная/

Деятельность воспитателя Деятельность ученика
Рефлексия в начале

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас вам предлагаются картинки с изображением смайликов. Выделите кружком своё эмоциональное состояние, подходящее на данный момент.

Ученики знакомятся с картинками, отмечают своё эмоциональное состояние.

2. Усвоение нового материала  20 мин
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, применение знаний  и способов действий в изменённой ситуации

Метод: репродуктивный/продуктивный

Форма работы: фронтальная/групповая/индивидуальная/

Деятельность учителя Деятельность ученика
Воспитатель: Ребята, добрый день! Интернет прочно вошел в повседневный быт большинства людей во всём мире. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения современности. Возможности интернета безграничны. Назовите их.  

Воспитатель: Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством,что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. А каковы, на ваш взгляд, причины, по которым люди уходят в Интернет пространство?

А каковы, на ваш взгляд, причины компьютерной зависимости?

Воспитатель: Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время  мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в  on-line- игры,  сидит  « В контакте» или «Одноклассниках».Понять, страдаете ли вы  Интернет-зависимостью,  поможет тест.

Тест. Приложение 1

 Просмотр фрагмента фильма «Путь героя» (подготовлен общественной организацией «Общее дело»)

Приложение 2

Воспитатель: Ребята, во время просмотра фильма обратите внимание на то, что говорят реальные люди, которые смогли преодолеть свою Интернет-зависимость. 

 Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают информацию  и отвечают на вопросы воспитателя.

Примерные ответы:

– от скуки;

– от недостатка общения;

– от непонимания со стороны близких и сверстников;

– Интернет даёт возможность представить себя умным и сильным, «крутым»;

Проходят тест. Оценивают собственный результат.

Смотрят фильм, думают над ответами на вопросы.

3. Проверка усвоения 
 – Воспитатель организует анализ фильма.

  Воспитатель: Ребята, в фильме в качестве героев выступали люди, которые смогли преодолеть свою Интернет-зависимость. Вспомните, что они противопоставили этой нездоровой привычке? 

Воспитатель: Представьте, что вам не 10, а уже 25 лет. Расскажите своим товарищам, какой будет ваша жизнь в этом возрасте? Каким, например, вы представляете свой обычный день? День своего отпуска? (Варианты ответов).

Воспитатель: Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, как правило, выводят человека из зависимости.

Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Вы с этим согласны?

 

   

Ответы детей.

Примерные ответы детей:

Интернет зависимые люди в конечном итоге могут потерять все: дом, семью, друзей, работу и т.д.;

страшнее – игра может довести до самоубийства и биологической смерти)

Готовят мини-рассказ и с ним выступают перед учениками (возможен парный вариант работы)

Высказывания учеников.

3.Итог на рефлексивной основе 5 мин
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учётом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности на занятии, выражение степени удовлетворённости индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к её дальнейшему продолжению

Метод: репродуктивный/продуктивный

Воспитатель: давайте обсудим самые интересные моменты. Говорить может каждый участник. – Вспомните, пожалуйста, о своих картинках, которые вы получили вначале мероприятия. Обозначьте на них своё настроение после сегодняшнего мероприятия. Изменилось ли оно у вас, сравните! Ученики высказываются, подводят итоги занятия

 

Приложения к уроку

Приложение 1 Тест

     Тест.

  1. Вы проводите время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;
    2. Включая компьютер, утрачиваете ощущение времени;
    3. Никогда не встаете из-за компьютера, не завершив игру;
    4. Принимаете пищу возле монитора компьютера;
    5. Не  соглашаетесь с утверждением, что слишком много времени проводите за компьютером;
    6. Не заканчиваете игру, пока не достигните желаемого уровня;
    7. Слишком сильно гордитесь результатами и достижениями в играх и сообщаете о них всем окружающим;
    8. Не делаете уроки, не слушаете замечания;
    9. Если компьютер сломался, сильно раздражаетесь;
    10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводите за компьютером.

Анализ ответов. Если хотя бы на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости.

Приложение 2

Фильм «Путь героя» (подготовлен общественной организацией «Общее дело»)

 

 

 

«Интернет-зависимость»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram