Комиссарова Диана Анатольевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4» ИМОСК
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №157946
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Конспект деловой игры «Своя игра» для педагогов ДОУ
Итоговая оценка: 1 место,  88 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №157946


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4» Изобильненского муниципального округа 

Ставропольского края

(МБДОУ «Детский сад №4» ИМОСК)

ДЕЛОВАЯ ИГРА  

«СВОЯ ИГРА»

 

Старший воспитатель высшей 

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №4» ИМОСК

                         Комиссарова Диана Анатольевна

с. Московское

 2024 г.

 

Цель. Повышение компетентности и успешности педагогов в организации патриотического воспитания с использованием регионального компонента.

Участники: молодые специалисты

Регламент: 20 мин

Ход деловой игры

Добрый день  уважаемые коллеги!

(Слайд 1) Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. Сегодня я вам предлагаю поиграть в «Свою игру», где мы с вами вспомним, то, что забыли или узнали что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности.

Правила игры: 

В игре участвует  две команды, Команда «Желтых» и Команда «Синих».  Участникам предлагается семь категорий.  Каждая категория состоит из 4 вопросов разной степени сложности.  Команда имеет возможность ответить на вопрос первой, нажав кнопку гонг. Если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос. Если же команда дает неправильный ответ, то  сумма очков переходит к другой команде, а правильный ответ, ведущий делает сам. Вопрос выбирает та команда, которая получила очки.

В игре встречаются следующие сектора:

  •  «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан  другой команде;
  •  «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, а отвечает та команда, которая,  быстрее нажмет на гонг и за правильный ответ получит назначенную сумму;
  •  «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;
  •  «Несчастный случай»: команда штрафуется на указанную сумму баллов и право хода переходит соперникам;
  • Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
  •  Желаю всем успехов и веселого настроения!
  • Начинаем Игру (Слайд 2)

Перед вами 7 категорий:

Аббревиатуры в образовании 

Культурные практики 

Психология, Педагогика 

Информационно-коммуникационные технологии 

Культурно-досуговая деятельность 

Народная мудрость 

Игровая Культурная Практика 

 Игру начинает команда, которая правильно  ответит на  вопрос  и  первая  подаст сигнал гонг

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

Выбирайте категорию:

1 РАУНД
Аббревиатуры в образовании  100 ФГОС – это ? Федеральные государственные образовательные стандарты 
Аббревиатуры в образовании  200 ИКТ  Информационно-коммуникационные технологии 
Аббревиатуры в образовании  500 ФОП ДО  Федеральная образовательная программа дошкольного образования 
Аббревиатуры в образовании  800 ППРОС   Предметно-пространственная развивающая образовательная среда 
Культурные практики  100 О какой культурной практике  идет речь?

Одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве. (

Творческая мастерская 
Культурные практики  200 О какой культурной практике  идет речь?

Вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. 

Это когда могут побегать и поиграть организованно специально и при этом мы приобщаем к какой-то  теме.

Детский досуг 
Культурные практики  500 О какой культурной практике  идет речь?

Формирование умения разрешать проблемные ситуации близкие для детей дошкольного возраста

СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА 
Культурные практики  800 О какой культурной практике  идет речь?

Носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. 

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
Психология, Педагогика  100 Деятельность, сформированная путём повторения и доведения 

до автоматизма. 

Что мы вырабатываем в ребенке и у себя?

НАВЫК 
Психология, Педагогика  200 Процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений, оно бывает логическое, творческое, критическое, абстрактное,

Это метод проб и ошибок или алгоритмический подход. Это значит, что мы часто используем проверенные методы, чтобы найти выход из сложных ситуаций. 

МЫШЛЕНИЕ 
Психология, Педагогика  500 Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность. Ощущение детства 
Психология, Педагогика  800 Способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.  ПАМЯТЬ 
Информационно-коммуникационные технологии  100 Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото?  Использование Информационо-коммуникационных технологий (ИКТ) во время НОД 
Информационно-коммуникационные технологии  200 ВОПРОС АУКЦИОН

Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью?

10 мин
Информационно-коммуникационные технологии  500 В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен …

Продолжите предложение.

Дополнять его, а на заменять 
Информационно-коммуникационные технологии  800 Чем будут являться нижеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД?

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога;
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ;
  • Перегруженность занятия демонстрацией.
Ошибки использования ИКТ  
Культурно-досуговая деятельность  100 СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ 

Вопрос зачитывается, но на него никто не отвечает.

 Назовите виды культурно – досуговый деятельности дошкольника?

– отдых

– развлечения

– праздники

– творчество

– самообразование 

Культурно-досуговая деятельность  200 Какой вид развлечений лишний?

  • дети являются только слушателями или зрителями;
  • дети – непосредственные участники;
  • участники – взрослые и дети;
  • участники – родители.
Дети являются только слушателями или зрителями
Культурно-досуговая деятельность  500 Когда необходимо проводить развлечения?

  • Только по понедельникам, так как понедельник – день тяжелый;
  • В любой момент, когда это требует заведующая;
  • Один раз в месяц, не превышая время в 10-15 мин для самых маленьких, 30 – 40 мин для старшего дошкольного возраста.
Один раз в месяц, не превышая время в 10-15 мин для самых маленьких, 30 – 40 мин для старшего дошкольного возраста. 
Культурно-досуговая деятельность  800   Выберите верное суждение. Самообразвание  дошкольника– это…..? 

  • это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение как у ребенка, так и у педагога. 
  • это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере.
  • вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату. 
Это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере 
Народная мудрость  100 Сытое брюхо к ученью… ГЛУХО 
Народная мудрость  200 Мир освещается солнцем, а человек … ЗНАНИЕМ 
Народная мудрость  500 КОТ В МЕШКЕ : вопрос должен быть передан  другой команде

Не стыдно не знать, стыдно …

Не учиться 
Народная мудрость  800 Учись смолоду — пригодится  В СТАРОСТИ 
Игровая Культурная практика 100 Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? ПРАВИЛА игры
Игровая Культурная практика 200 Какие физические качества воспитываются в русских народных подвижных играх?  Смелость, ловкость, выносливость, сила, быстрота 
Игровая Культурная практика 500 Где используются русские народные подвижные игры?  В организации праздников, утренников,  развлечений, прогулок
Игровая Культурная практика 800 НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

 

Конспект деловой игры «Своя игра» для педагогов ДОУ