Делёва Юлия Александровна
воспитатель
МБДОУ «ЦРР - детский сад №138»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №157996
Всероссийский конкурс «Международный день защиты детей – праздник детства», в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка
Наименование конкурсной работы: Конспект мероприятия «Как Маша чуть зрения не лишилась»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №157996


Конспект мероприятия «Как Маша чуть зрения не лишилась»

Возраст детей: 4 – 5  лет. 

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств и планшетов.

Задачи:

Образовательные:

– расширить знания детей о вреде, который может приносить техника при длительной и неправильной эксплуатации;

– закрепить знание правил безопасного использования современных «гаджетов»;

– повторить цифры от 1 до 7;

– создать у детей простейшее представление о работе врача офтальмолога;

– отработать навык выступления на публике, чтения стихов с выражением. 

Развивающие:

– развивать память, внимание, мышление, воображение;

– развивать самостоятельность;

– развивать творческие навыки;

– развивать функциональную грамотность. 

Воспитательные: 

– воспитывать чувство взаимопомощь;

– воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни. 

Необходимые материалы:компьютер, проектор, музыкальная колонка, костюм Маши из мультфильма, белый халат, указка, очки для Маши.

Предварительная работа: репетиция роли с Машей,разучивание стихотворений и частушек с детьми. 

Ход мероприятия.

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: 

В этом зале стало вдруг всё ярче,

Осветили выего улыбками добра,

Проходите вы в кружок скорее, 

Будем веселиться, детвора. 

(Дети встают в круг). 

Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать вместе играть и узнавать что-то новое, предлагаю нам поприветствовать друг друга.

«Здравствуй мир». 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

(раскачивают руки)

«Доброе утро!» — останется с нами.

(поднимают сцепленные руки вверх).

(Неожиданно начинает звучать музыка из мультфильма “Маша и медведь”. В зал вбегает Маша).

Маша: Привет, друзья! Меня зовут Маша. Думаю, что вы меня узнали. Говорят, что в этот садик ходят самые добрые и отзывчивые ребята. Решила я это проверить и прибежала к вам в гости. Со мной произошла вот такая ситуация. Мама с папой подарили мне на День Рождения планшет. Я играла, играла, играла, а потом у меня заболели глаза. Может, я не знаю каких-то правил, как правильно использовать технику так, чтобы здоровье не страдало. Кто бы мог мне помочь и рассказать о безопасном использовании гаджетов?

Дети: Мы поможем, Маша!

Воспитатель: Отлично! Я очень рада, что вы решили помочь нашей гостье!

Этап 1.

Воспитатель: Дорогая Маша, я думаю, что ты знаешь, что современная техника даёт людям самую главную возможность –  быть на связи! Безусловно, играть в планшет и телефон интересно, интересно смотреть видео и изучать что-то новое, но самое главное, при помощи этой техники можно сделать аудио и видео звонок родным, написать сообщение или смс в тот момент, когда вы не рядом, и кто-то может за вас волноваться. Интересное стихотворение о такой полезной функции нам расскажут ребята. (Раздать стихотворения нужно мальчикам. Если дети хорошо освоили навык публичного выступления и легко заучивают стихи, то строки можно поделить на меньшее количество детей). 

Реб.1.

Травка, воздух, молоко

Хорошо конечно,

Но без мамы скучно мне

С бабушкой в деревне.

Реб.2

Бабушке приснился сон,

Что мобильный телефон

Внуку нужен для создания

К маме СМС послания.

Реб.3

Бабушка ведёт учение,

После часа объяснения,

Буквы вывел на экран!

Я смышлёный мальчуган…

Реб.4

Складывал весь день слова,

Аж, кружилась голова…

Вышло! Вышло у меня!

«Мама я люблю тебя».

Реб.5

Не письмо, а СМС

Отправляем. Есть прогресс.

Получу ответ от мамы.

Прочитаю, я упрямый.

Этап 2.

Воспитатель: Ну что, Маша, говоришь, что глазки у тебя разболелись. Что же делать? Как вы думаете, ребята, если глаза болят, к кому нужно обратиться? 

Дети: Нужно обратиться к врачу! 

Воспитатель: Конечно! Сейчас я временно превращусь в доктора и попробую проверить зрение у вас, как это делают настоящие окулисты, врачи, которые лечат глазки.

(Педагог набрасывает на плечи белый халат, берёт в руки указку. Слайд 2). 

Сейчас я буду показывать цифры указкой и просить вас их назвать. Если вы видите самые маленькие цифры, то зрение у вас хорошее. 

(Педагог показывает детям цифры от 1 до 7 в хаотичном порядке. Воспитатель проверяет у Маши зрение у последней, она не называет нижнюю строчку). 

Воспитатель: Эх, Маша, действительно, зрение у тебя испортилось. Придётся тебе носить очки. (Педагог даёт Маше очки).

Этап 3. 

Воспитатель: Теперь, ребята, чтобы зрение у Маши не стало ещё хуже, необходимо обучить её правилам безопасного использования техники. 

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком правиле нам может говорить эта картинка. Что на ней нарисовано?

Дети: На картинке будильник. Может, что нужно следить за временем. 

Воспитатель: Конечно, необходимо следить, сколько времени вы тратите на занятие за планшетом или телефоном. Слишком долго работать на телефоне или планшете нельзя. Глаза устают, начинают слезиться, зрение портится. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно обязательно прерываться на гимнастику для глаз. 

Слайд 4.

Воспитатель: Например, проследите глазками за траекторией полёта этой бабочки. (Дети прослеживают путь). А теперь в другую сторону. (Дети снова следят, педагог может проводить линию указкой). 

Воспитатель:Отлично! Теперь и Маша, и вы знаете, как уберечь глазки от влияния экранов современных гаджетов. 

Этап 4.

Воспитатель: Конечно, ребята, когда мы работаем с современной техникой, нужно делать перерывы на небольшие разминки и физкультминутки. 

Предлагаю и вам выполнить несколько упражнений.  

(Слайд 5 – 8). 

(Педагог комментирует слайды, дети выполняют упражнение произвольное количество раз, пока слайд не переключается). 

  1. Приседания.
  2. Прыжки.
  3. Наклоны вперёд.
  4. Наклоны в сторону. 
  5. Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
  6. Вдох и выдох. Руки поднимаем через стороны. 

Этап 5. 

Маша: Я сегодня узнала много полезной информации, теперь буду соблюдать правила и беречь своё здоровье за работой с планшетом. 

Воспитатель: Ну а чтобы ярко закончить нашу встречу, предлагаю вам исполнить частушки, ребята! 

Реб.1

Про компьютер говорят:

«Без него детсад не сад,

Всесторонний интерес,

Есть компьютер – есть прогресс!»

Реб.2

Слайды детям показали,

Малыши все убежали.

Супер графика и звук!

Испугал детей паук!

Реб.3.

Глаза, руки, уши, рот…

За компьютером – всё в ход.

Всем наглядностям наглядность

И для дела, и на радость!

Маша: Спасибо вам ребята за помощь и тёплый приём! Ну а мне пора домой, пока! 

Дети: До свидания! 

(Маша выбегает из зала).

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу! Если вам понравились задания, которые мы выполняли сегодня, пожалуйста, похлопайте! Если нет, то потопайте! (Дети реагируют). Отлично! Ну а теперь нам пора в группу. (Дети под музыку выходят из зала). 

Список использованных источников:

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность. Учебное пособие. – М.: Детство-Пресс, 2019.
  2. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Наука, 2018.
  3. Гризик, Т. И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2018.
Конспект мероприятия «Как Маша чуть зрения не лишилась»