Козлова Ольга Николаевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158053
Всероссийский конкурс «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «День семьи, любви и верности» для подготовительной группы
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158053


Конспект занятия «День семьи, любви и верности» для подготовительной группы

Подготовила: Козлова Ольга Николаевна

«День семьи, любви и верности»

Цель:

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи
  • углублять знания о семье как о частичке общества, страны
  • развивать воображение, желание рассказывать о своей семье
  • сформировать навыки общения друг с другом
  • сформировать интерес к истории православия, традициям русского народа. 

 

Задачи:

  • способствовать развитию положительных эмоций от совместного мероприятия
  • стимулировать творческую активность детей и их родителей
  • развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях.
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
  • развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
  • воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • сформировать духовные и нравственные качества.

 

Предварительная работа:

 

Проведение беседы о празднике, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи».

 

Образовательные области:

  • речевое развитие, познавательное
  • социально – коммуникативное,
  • художественно-эстетическое развитие.

 

Оборудование:

Изображения цветка ромашки, ромашкового поля, лики святых Петра и

Февроньи. Репродукции с изображением памятников святым. 

Разучивание песни «Дружная семья» авторы Григорий и Елена Стадник. Клей, ножницы, салфетка, клеёнка, бумажные заготовки для цветка

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Дети, а вы знаете, что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Воспитатель: Ребята, а что на ваш взгляд, важнее всего в семье? 

(Ответы детей)

Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Воспитатель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?

 (Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

 

Воспитатель: Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 

На магнитной доске таблички, воспитатель перечисляет качества дружной семьи:   

  • Понимание
  • Любовь
  • Уважение
  • Доверие
  • Доброта
  • Забота
  • Помощь
  • Дружба

 

Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

 

Воспитатель: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы поговорим о празднике семьи, любви и верности.

 

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.

Ребенок 1:

Семья для меня — это мама и папа,
Семья — это место, где тебе рады,
Где смогут тебя всегда поддержать
И будут тебя всегда уважать.


Ребенок 2:
Пусть у каждого в мире будет семья,
Большая, поменьше, но только своя,
Чтоб были все счастливы взрослые, дети,
Чтоб никто не грустил на этой планете!


Воспитатель: Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника, кто слышал о святых Петре и Февроньи Муромских?

(Ответы детей)

Воспитатель:

В Великой России есть праздник красивый,
Название дали ему «День влюбленных»:
8 июля по новому стилю –
Любви настоящей сей день посвященный!
Прекрасную повесть Петра и Февроньи
Хочу рассказать вам, послушайте люди!!!
Есть в вечной любви – бесконечная сила!
Пусть в ваших сердцах ей всегда место будет!

Воспитатель: 

Я расскажу вам, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час. 

Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. 

Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 – начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. 

В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Пётр и Феврония помнят о них: придёт время, и у каждого из них будет своя семья.

 

Ребенок 3:

Святые лики пристально взирают
Из образов сочувственно на нас.
Они ведь, между прочим, точно знают,
Что мы забыли истину сейчас.


Ребенок 4:
Петр и Феврония — святые богословы,
Что знали точно — истина в любви.
Они любили. Мыслили любовью,
Ведь знали точно силу доброты.

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам история о Петре и Февронии? Как прожили свою жизнь Пётр и Феврония?

(Ответы детей)

Воспитатель: В каждой семье есть свои праздники, свои привычки, свои традиции, есть и свой семейный очаг, который наполнен любовью, взаимопониманием и добротой. Наша группа – это наш дом, где есть свой очаг, ведь живём мы здесь одной семьёй!

Приглашаю вас к нашему очагу, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения.

Воспитатель: А какое хорошее настроение без песни? Споём все вместе, как одна большая семья!

Песня «Дружная семья» авторы Григорий и Елена Стадник.

Воспитатель: В России стало традицией отмечать праздник – День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами создадим круг «Добрых слов»:

(задание: все дети образуют круг и по очереди говорят рядом стоящему добрые слова, не повторяясь, от первого ребенка до последнего и обратно)

Воспитатель: А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ.

Ее желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок — лепестками гадают.

Это что?  (Ромашка).

Воспитатель:

 Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. И сегодня, каждый из вас сначала вырастит свой «Цветок любви», а потом мы все вместе сделаем красивую гирлянду из ваших ромашек. Делать ромашки мы будем с вами в технике «Оригами».

 

Воспитатель:

-Ну, что ж, я вижу уже все подготовили рабочие места, давайте разомнём свои пальчики, чтобы они хорошо поработали.

 

Пальчиковая гимнастика «Ромашка-краса»

Вот ромашка-краса,

(перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)

А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).

Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)

Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке» ладошкам).

Воспитатель:

А теперь приступаем. Сначала из большого белого квадрата складываем треугольник, потом складываем ещё один раз и получаем треугольник поменьше. А потом крайние углы складываем к центру с каждой стороны, да так, чтобы края точно совпадали. Прикладываем шаблон углом к центру и обводим. Берем ножницы вырезаем, (при работе с ножницами будьте крайне внимательны и аккуратны) откладываем в сторону. Из маленьких жёлтых квадратиков вырезаем два круга. Убираем ножницы.

Воспитатель: Какие замечательные ромашки появились вокруг нас.

Воспитатель: Мы с вами учили много стихов про полевые цветы, кто помнит про ромашку?

Ребенок 1:

Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.

Ребенок 2:

Яркий жёлтенький глазок,

белые реснички.

Вышли дружно на лужок 

солнышка сестрички.

На зелёненький листок

забралась букашка.

Вы узнали тот цветок?

Это же ромашка.

 

Ребенок 3:

Вот аптечная ромашка.

В складку белая рубашка, 

С брошью на воротнике,

Разрослась невдалеке.

 

Запах сильный, ароматный,

Свежий, нежный и приятный.

Листья у неё – метёлки,

Очень мягкие иголки.

 

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (Ответы детей) Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

 – Какая самая главная польза от всех растений?

-А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (ответы) Ромашкой аптечной можно лечиться.

Ребенок 4:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель: Ребята, о семье много пословиц, поговорок, конечно, загадок.

Давайте вспомним их. Я говорю начало поговорки, а вы – продолжение.


Не родись красивой, а родись (счастливой). 

У семи нянек дитя (без глаза). 
Дом вести … (не бородой трясти). 
Яблоко от яблони … (не далеко падает). 
Чем богаты, … (тем и рады). 
В гостях хорошо, … (а дома лучше). 

Не красна изба углами, а красна – пирогами.

Милые бранятся только (тешатся).

– С милым рай (в шалаше)

– Не нужен клад, когда в семье (лад)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая …(мама).

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …(папа).

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

 

 Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.   Я желаю вам от всей души, чтобы в ваших семьях всегда царила любовь, верность, нежность и понимание!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

Звучит Гимн семьи «Друг друга храните во все времена…» (сл. и музыка Ильи Резника)

Воспитатель угощает детей конфетами «Семейная беседа» (Пермская фабрика) и дарит коллаж «семейное древо», где на дерево, нарисованное на картоне, дети смогут наклеить вместо плодов фото членов семьи.

Конспект занятия «День семьи, любви и верности» для подготовительной группы