Никитина Надежда Викторовна
Старший воспитатель
МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158150
Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Наименование конкурсной работы: Планирование образовательной деятельности с воспитанниками ДОО с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158150


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ № 97 «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

Планирование образовательной деятельности с воспитанниками ДОО с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО

 

Кемерово, 2024г.

 

Планирование педагогического процесса в группе – дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания  возрастных особенностей детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов, приемов общения и воспитания, форм работы с детьми. Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.  План – это прежде всего целеполагание.  План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми,  методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будет использованы. План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Календарное планирование   представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, ее освоение в процессе:  

  • совместной образовательной деятельности  педагога с детьми; 
  • апробирования полученной информации,  жизненного опыта в самостоятельной детской деятельности в условиях развивающей предметной среды группы,  стимулирующей процессы саморазвития ребенка, его творческие проявления. 
  • в  рамках изучения конкретной темы, планируется и осуществляется взаимодействие с семьями детей по реализации поставленных образовательных задач.   

При составлении  календарного  плана  необходимо  четко соблюдать  условия: 

  • соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС; 
  • четкое представление индивидуальных обучающих, воспитательных,  развивающих задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты; 
  • постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала; 
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;  
  • выбор оптимальных  средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
  • продумывание роли каждого ребенка в подготовке и проведении итоговых мероприятий; 
  • фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

В календарном плане   прописывается  содержание   режимных моментов и непосредственно образовательная деятельность. Планирование образовательной деятельности в режимных моментах. 

Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно расписывать согласно режимным отрезкам: утро, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, вторая половина дня, вечерняя прогулка. 

Режим – это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов 

 

деятельности и отдыха.  Воспитателю необходимо помнить, что некоторые  формы работы с детьми  необходимо планировать каждый день. 

Это:

  • индивидуальный диалог с каждым ребенком; 
  • совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
  • чтение или рассказывание; 
  • дидактические упражнения, развивающие игры; творческие игры; 
  • наблюдения (в группе, на воздухе);
  • труд (различные виды);
  • художественно-продуктивная деятельность;
  • музыка;
  • ритуалы  

 

  1. Утренний прием (утро) – режимный процесс длительностью с 7 до 8–8 ч. 30 мин (в зависимости от возраста). При наличии участка в хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе.  Необходимо  помнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.  Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться  работа и прописывает какая работа. Намечая конкретные формы работы с детьми,  важно учитывать характер предстоящих занятий.  

Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ,  на утро планируется деятельность детей,  вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные),  то утренняя деятельность должна быть более спокойной. Количество видов деятельности в утренние часы: 

  • в младшей и средней группах – 3-4 вида, 
  • в старшей подготовительной группе – 4-6 видов в зависимости от детей группы. 

По содержанию в утренний отрезок времени можно включить: 

  • ритуалы, традиции;
  • дежурство, совместный труд, поручения; 
  • беседы с детьми;
  • рассматривание предметов , иллюстраций, картин; 
  • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни;
  • свободное общение на разные темы, 
  • решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций; 
  • дидактические, развивающие интеллектуальные, 
  • строительно – конструктивные игры; 
  • игры малой подвижности; 
  • коммуникативные игры для создания настроения у детей; 
  • индивидуальная работа (по развитию речи – специальные игры и упражнения с детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи; поручения, требующие общения малоактивных и замкнутых детей с взрослыми и сверстниками)
  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.);
  • чтение художественной литературы; 
  • мотивация на разные виды деятельности (мотивация к сюжетно-ролевой,  режиссерской игре и т.д.), которые будут проводиться в течение дня; 
  • самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей предметной среды группы;
  • ситуативные разговоры, игровые обучающие ситуации,  решение проблемных ситуаций в ходе гигиенических процедур, подготовки к завтраку; 
  • утренняя гимнастика (необходимо иметь картотеку)   

 

  1. Вторая половина дня:

 Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарных планах младших и средних групп отражается не только создание условий для

развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой. 

По содержанию во II половину дня времени можно включить: 

  • оздоровительные и закаливающие процедуры (бодрящая гимнастика после сна, дорожки здоровья); 
  • ситуативные разговоры, и решение проблемных ситуаций в ходе одевания, гигиенических процедур и подготовки к полдник
  • кружки; 
  • досуги; 
  • творческие мастерские (изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр); 
  • проектная деятельность; 
  • творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-фантазии, игры-экспериментирования);
  • игры со строителем; 
  • игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры); 
  • самостоятельная деятельность детей; 
  • художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников; 
  • различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты; 
  • спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет;
  • элементарная трудовая деятельность: стирка  кукольного белья, носовых платков, лент;  уход за растениями.  

 

  1. Питание – это режимный процесс, организуемый 4 раза в день, удовлетворяющий естественные потребности в пище.  

Подготовка детей к приему пищи включает:  

  • умывание (при организации умывания используются игровые приемы, показ, художественное слово; в старшем возрасте проводятся игры-соревнования: «Самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок», самоконтроль, педагогическая оценка и др.);  
  • сервировку стола дежурными (дежурство по столовой вводится со второй половины  учебного года 2-й младшей группы).  

Организация питания детей:  

  • необходимо создавать такую обстановку, чтобы ребенку хотелось  есть без принуждения (сервировка столов, посадка детей за столами так, чтобы дети видели друг друга);  
  • не следует допускать громких разговоров сотрудников, звучания музыки;  
  • не следует торопить детей, осуждать за неосторожность (детей, которые едят медленно, можно сажать за стол раньше других или рядом с теми, кто ест быстро и съедает все); 
  • в младшем возрасте воспитатель напоминает правила пользования ложкой, вилкой, салфеткой, используя игровые приемы, художественное слово (потешки, пестушки);  
  • в старшем возрасте воспитатель использует самоконтроль, художественное слово (стихи, пословицы, поговорки), организует конкурс на самую чистую тарелку, самый аккуратный стол;  
  • в виде поощрения можно назначать чаще дежурить по столовой тех, кто ест быстро, аккуратно;  
  • учет индивидуальных особенностей, привычек, вкусов детей (некоторым детям нужно индивидуализировать порции: положить немного меньше нелюбимого гарнира, но добиваться, чтобы ребенок съедал все, незаметно для ребенка доводить порцию до нормальной).   

 Планируем: Формирование навыков культурной еды включает в себя: формирование навыков культуры поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, благодарить за еду, полоскать рот после еды); формирование умения правильно использовать столовые приборы.  

 

  1. образовательная деятельность (занятие) 

Реализуется  через  организацию  различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Тема занятия (основной вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и др.  

Форма(ы) проведения: мастерская, игра-путешествие, викторина, сюжетно дидактическая игра и др.

 Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная) 

Оборудование и материалы 

Ход занятия (мотивация, совместная постановка цели, планирование деятельности, действия, результат, рефлексия) 

 

5.Подготовка детей к прогулке: организуется туалет; одевание; выход на прогулку следует организовывать подгруппами. Для закрепления последовательности одевания  можно использовать  приемы: «Волшебные часы» (последовательность одевания в рисунках); «Поможем Мишке одеться» и др.  

 

  1. Прогулка – это режимный процесс, обеспечивающий активное и эмоционально-положительное состояние детей:  В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).  Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий

Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд. Обязательными составляющими прогулок самых разных видов являются: 

  • совместная деятельность взрослого с детьми,  
  • совместная деятельность со сверстникам, 
  • самостоятельная деятельность ребенка.  

Для ребенка образовательный процесс имеет смысл, если он строится в виде деятельности.Поэтому основная задача воспитателя – обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности:   игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной.  В процессе разнообразной детской деятельности  формируется детский коллектив, личностные качества ребенка,  усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни.   При этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.  При организации прогулки соблюдаем  требования СанПиН.  Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.   При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа.  Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки :

  • наблюдения, организованные воспитателем, экспериментальная деятельность; 
  • подвижные и малоподвижные  игры, игры  с элементами спорта, спортивными развлечениями; 
  • элементарная трудовая деятельность детей; 
  • спокойная самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения)
  • индивидуальная работа с детьми. 

При организации прогулки следует учитывать:  

  • Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. 
  • Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности. 

Экспериментальная деятельность. 

Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности. 

Наблюдения.  

Следует обратить внимание на планирование наблюдений, учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. (Лучше планировать  на месяц и выносить перед календарным планом или иметь картотеку).  Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Как в любой деятельности, так и при организации наблюдений важную роль играет создание проблемной ситуации, которая  формирует  положительную мотивацию детей к наблюдению, исследованию.   

Виды наблюдений: 

  • Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия. 
  • Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники). 
  • Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице. 
  • Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности. 
  • Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за  трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. 

С конца средней группы дети ходят на экскурсии. Организуя наблюдения  за явлениями живой и неживой природы, явлениями общественной жизни  в младшей группе продумываются 5-6 вопросов, в старшей группе – 8-10 вопросов; используются приемы активизации детей (потрогать, рассмотреть; организуются опыты; игры-экспериментирования) При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы. Содержание наблюдений  чередуется.   Неплохо иметь в группе картотеку наблюдений. При наличии картотеки в плане можно указать номер карточки.  

Подвижные и малоподвижные игры, игры с элементами спорта.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей. Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.  

Количество подвижных игр на прогулке – от одной до четырех. 

В младшей и средней группах  проводится   1-3 подвижные игры, в старшей и подготовительной группах  –  2-4 подвижные игры.  В старшем возрасте  проводятся игры более  высокой подвижности, увеличивается дозировка.   В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).  В другие дни, когда физкультурное  занятие не проводится, планируются подвижные игры, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие) Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья). 

В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры- эстафеты),  при этом разучено 3-4 новые игры.  На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности.  Важно правильно выбирать время для проведения подвижных  игр и упражнений.  Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей.  Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.  Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.  При подборе подвижных игр необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками. Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль.  Во время прогулок могут быть широко использованы  бессюжетные народные игры с предметами, такие, как  кольцеброс,  кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. 

Баскетбол. 

Передача и перебрасывание мяча друг другу двумя руками, бросание в корзину двумя руками из-за головы. Освоение игры по упрощенным правилам. 

Футбол. 

Передача мяча друг другу с отбиванием его правой или левой ногой в положении стоя на месте, подбрасывание мяча ногой, попадание мяча в предметы, забивание в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам. 

Хоккей. 

Умение кататься на коньках, вести шайбу клюшкой, передавать шайбу друг другу, забивание шайбы в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам. 

Бадминтон. 

Умение правильно держать ракетку, производить удар по волану, перебрасывать его партнеру без сетки. Освоение игры по упрощенным правилам. 

Теннис. 

Умение держать ракетку, попадать по мячу, перебрасывать его через сетку. Освоение игры в настольный и большой теннис по упрощенным правилам.  

В жаркую погоду проводятся игры с водой.  Воспитатель обязан регулировать нагрузку, наблюдая за состоянием детей. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры.  

Индивидуальная работа (в холодный период года проводится индивидуальная работа, преимущественно, по физическому воспитанию, в теплый период – по другим разделам программы).  Для одних – организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание и др. На прогулках осуществляется работа по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и др.       Индивидуальная работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Упражнения  в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей  Индивидуальная работа проводится  в занимательной игровой форме.    

Самостоятельная деятельность

Выносится материал по сезону: летом организуются игровые зоны, зимой выносятся санки; самостоятельной деятельности отводится 1 час 20 мин., организуется творческие игры, игры с песком/снегом/водой.

Элементарная трудовая деятельность.

Она может быть двух видов: 

  • Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках. 
  • Труд в природе: дети работают в уголке природы, цветнике, на клумбе, в огороде.  

Трудовые поручения (в младшей группе – индивидуальные поручения, в старшей и подготовительной группах – коллективная  и подгруппами).

Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий.  Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.   Планируя  объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями,  правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело. 

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. 

Планируются: наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. 

Однако  вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. 

С детьми следует организовывать разнообразные виды прогулок:

  • Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).
  • Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть – целевая прогулка; вторая часть – свободная деятельность детей. 
  • Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности.  Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.  
  • Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.  
  • В прогулках –  трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе – это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).  На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы – это результат совместного труда всех.
  • Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.  
  • Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов. (на территории детского сада). Начиная со средней группы  – здания общественного назначения (школа, библиотека и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или сквер. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.                  
  • Экскурсии – особая форма организации детской деятельности в которой осуществляется совместная деятельность педагога-экскурсовода и воспитанников-экскурсантов с целью формирования интегративных качеств дошкольников в естественных условиях или в специально созданных.

– Производственная – Историко-литературная – Краеведческая – Комплексная При подготовке экскурсии педагог должен:  

  • определить цель 
  • выбрать объект  
  • разработать самый безопасный маршрут, определить места отдыха 
  • посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности 
  • определить необходимое оборудование  
  • сформулировать вопросы для детей, подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы. 
  • определить материалы, которые могут собрать дети  
  • организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения:
  • При  подготовке к  проведению прогулок по маршруту необходимо: Продумывание одежды детей – удобная и соответствующая погоде. 
  • Извещение о времени проведения похода детей и их родителей.  
  • Знание педагогами  индивидуальных и физических возможностей детей. Согласование  плана  и маршрута движения  с медработником, заведующим, заместителем заведующего. 
  • Разрешение родителей (законных представителей). 
  • Инструктаж по ТБ. 
  • Сведения: ФИО ребенка, домашний адрес, контактные телефоны родителей).Приказ заведующей (цель прогулки, маршрут следования, время, сопровождающие). 
  • Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону)  не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей  и подготовительной группах – 40-50 минут.  При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.  

Вариант оформления  плана воспитательно-образовательной работы: 

Титульный лист (название группы ДОО _____, ФИО воспитателей. 

Режим дня. 

Сетка занятий, кружков. 

Годовые задачи ДОО. 

Перспективный  комплексно-тематический план на месяц. 

План ОД (занятий)  на месяц («сетка») 

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики пробуждения (на 2 недели). 

Может быть дополнительно – дыхательная, артикуляционная, пальчиковая и др.       Календарный план на каждый день (см. Приложение).  

Приложение:

 Вариант календарного  плана 

Тема месяца: Тема недели: 

Основные задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) 

Организация развивающей среды: (стимулирует процессы саморазвития ребенка, его творческие проявления) 

Взаимодействие с семьями воспитанников:

 

Планирование образовательной деятельности с воспитанниками ДОО с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО