Лисютина Мария Игоревна
Абитуриент
УрГПУ., Институт искусств. г.Екатеринбург
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158170
Всероссийский конкурс «Методических разработок и педагогических идей «Грани мастерства педагогов дополнительного образования»
Наименование конкурсной работы: Конспект по технологии. Занятие на тему: «Птица счастья»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158170


 

Уральский государственный педагогический университет

Институт искусств, дизайна и технологии

Конспект по технологии.

Занятие на тему: 

«Птица счастья» 

для детей младшего школьного возраста 

Разработчик: 

Лисютина Мария Игоревна

Конспект по технологии 

Тема “Птица счастья”
Возраст учащихся 7-8 лет
Форма организации  Занятие
Цель занятия  Развитие у детей художественно – творческих способностей в создании и оформлении птички из оригами 
Задачи занятия  1. Воспитать в учениках творческий потенциал к созданию своего; 

2. Сформировать историческое представление о возникновения оригами; 

3. Научить складывать детей из оригами птицу.

Условия проведения занятия: (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Листы А4, 

ножницы, 

фломастер. 

 

Ход совместной подготовки досугового мероприятия с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность учащихся Время
I Подготовительный этап
-Здравствуйте, ребята!

– Проверьте готовность к уроку. 

–У вас на парте должны лежать: ножницы, лист бумаги А4.

-Отгадаем загадку:

– В небесах они летают,

 На деревьях восседают,

 И живут и там, и тут, 

А еще они поют.

 Как одежду перья носят, 

Радость в нашу жизнь привносят.

-Правильно, птицы! 

-Тема урока сегодня: “Птица счастья”

-Что же такое оригами?

ОРИГАМИ – искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. 

Свое название получило от японских слов “ОРИ” -складывать и “КАМИ” – бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет.

– Оригами бывают: 

1. Обычное оригами, 

2.модульное оригами, 3.Складывание по развертке, 4.мокрое складывание.

  -Перед началом работы вспомним технику безопасности. 

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде. 

– При работе следи за пальцами левой руки. 

– Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

– Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. 

– Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы.

 (Дети проверяют готовность к уроку)

(Ребята отвечают: Птицы)

(Дети предполагают)10-15 минут llОсновной этап

-Начинаем урок!

1) Сложите и сделайте сгиб по диагонали

2) Отрежьте получившийся прямоугольник 

3) Сложите боковые углы к середине.

4) Переверните изделье и сложите пополам.

5) Сложите диагонально изделье, ближе к вертикальной линии.

6) Загните диагонально изделье, верхнюю часть поднимаем вниз и соединяем боковые стороны к центру . 

7) Чтобы сделать клювик, согните диагонально и загните линю, загибая внутрь обратной стороной.

8) Ваша “птичка счастья” готова!

(Дети складывают оригами)

25 минут lllЗаключительный этап

– Скажите, какая была тема нашего урока? 

-Кому хотите подарить этот оберег?

 -Ребята, вы молодцы! 

-А теперь убираем рабочие места.(Дети отвечают на вопросы)

(Ребята прощаются)5 минут

Конспект по технологии. Занятие на тему: «Птица счастья»