Лисютина Мария Игоревна
Абитуриент
УрГПУ, Институт искусств. г.Екатеринбург
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158171
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Русское поле. Образ доблестного воина»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158171


 

Уральский государственный педагогический университет

Институт искусств, дизайна и технологии

Конспект занятия по изобразительному искусству.

Тема: 

«Русское поле. Образ  доблестного воина»

для детей младшего школьного возраста

Разработчик: 

Лисютина Мария Игоревна

 

Конспект по изобразительному искусству

Тема “Русское поле. 

Образ  доблестного воина”

Возраст учащихся 7-8 лет
Форма организации  Занятие
Цель занятия  Создать у учеников условия для реализации творческого замысла в создании образа человека.
Задачи занятия  1. Формирование знаний о русских художниках и их творчестве;

2. Сформировать историческое представление о Русских воинах;

3.Формирование умение рисовать по заданной теме.

Условия проведения занятия:(инвентарь/оборудование/расходные материалы) Компьютер, проектор, раздаточный материал (Листы А4, карандаш).

 

Ход совместного урока с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность учащихся Время
ll Подготовительный этап
-Здравствуйте, ребята! 

-Проверьте готовность к уроку.

-У вас на парте должны лежать: лист бумаги А4, карандаш.

– Ребята, тема урока сегодня : “Русское поле. Образ доблестного воина”.

-Как вы представляете себе  доблестного воина? 

-Как он выглядит?

-А какие качества у воина должны быть, как думаете?

-Ребята, вы хорошо передаете характеристику и образы! 

-Молодцы!

-А сейчас я вам расскажу про воинов на Руси.

-Богатырей описывают, как крупных, статных и широкоплечих мужчин, обладающих громким голосом. 

-У таких воинов, тяжелые руки, с короткими пальцами и, как говорили в древности, косая сажень в плечах. 

-Волосы русских богатырей доходили до плеч, а их брови были очень кустистыми, как бы свисающими на веки. Каждый воин имел своего коня, щит и меч.

-Какие были доспехи у воинов на Руси?

1. Щит. 

Изначально щиты изготавливались из дерева и были очень легкими. С таким щитом можно было легко двигаться в процессе битвы, но это снижало степень защиты, так как дерево далеко не самый прочный материал.

Такой щит изготавливался во весь рост, и в нем имелись отверстия для глаз.

2. Шлем. 

На ранних этапах становления Руси, воины не использовали защитных головных уборов. 

Позже стали появляться шлемы, которые изготавливались из металлических пластин и имели конусообразную форму. 

3. И как же без кольчуги.

 Самый древний предмет защиты у славянских воинов. Весила кольчуга около 10 килограмм и состояла из плотно прилегающих друг к другу металлических колец.  

– Ребята, что вы видите на экране? Опишите картину. 

– Название этой картины «Богатыри» — написана Виктором Михайловичем Васнецовым, изображающая трех героев былин.

 Мощный-Илья Муромец предводительствует на огромном черном коне. 

Всадник на белом — это Добрыня Никитич. 

А на рыжем восседает Алеша Попович. 

Их шлемы похожи на маковки церквей. Могучие воины снаряжены в доспехи. 

Богатыри полностью готовы к бою. Зорко следит их взор, нет ли где врага отчизны. Родина находится под надежной защитой. 

 (Дети проверяют готовность к уроку)

(Ребята отвечают)

(Дети описывают картину)10-15 минут LllОсновной этап

-Ребята, сегодня мы нарисуем Русского богатыря. 

-А сначала посмотрим примеры.

-Начинаем работу.

(Дети рисуют)

25 минут llllЗаключительный этап

– Сегодня мы с вами нарисовали образ воина – защитника, русского богатыря. 

-Что вы нового узнали на уроке?

– Кому хотите подарить свою работу?

– Ребята, вы молодцы. 

-Убираем рабочие места .

(Дети отвечают на вопросы)

(Ребята прощаются)

5 минут

 

Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Русское поле. Образ доблестного воина»