Макарова Елена Евгеньевна
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №3»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158187
Международный конкурс «Педагогика XXI века: инновационные методы обучения»
Наименование конкурсной работы: Применение метода «TASK» при изучении грамматического материала на уроках английского языка
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №158187


Методическая разработка по английскому языку на тему

«Применение метода «TASK» при изучении грамматического материала на уроках английского языка»

Макарова Елена Евгеньевна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №3» 

МО «город Бугуруслан» 

Оренбургской области

Что такое «TASK»? В основе данного метода лежат слова:

Think

Ask

Share

Know, что в переводе с английского оно означает «думаю, спрашиваю, делюсь, знаю». Это один из вариантов метода обучения в сотрудничестве (cooperative learning). В своей практике часто использую эту форму метода при изучении грамматического материала. Он помогает обучающимся лучше изучить тему, работая в группе и обмениваясь информацией. Если применить его в первый раз, то может уйти 25-30 минут на уроке. Но впоследствии ребята начинают работать намного быстрее и работу смогут выполнить за 15 минут. В результате все учащиеся активно работают на уроке и усваивают больше информации. В группе состоят три эксперта. Количество групп и количество экспертов зависит от количества учеников в классе. Этот метод эффективен на начальном этапе изучения грамматического материала. 

Давайте рассмотрим использование метода “TASK” на одном из фрагментов урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight, модуль 6.

Тема: Утвердительная форма Present Continuous

Подготовительный этап

Перед проведением урока парты в кабинете расставляются для групповой работы. Все участники делятся на 2 группы по три человека: «Home group 1» и «Home group 2». Внутри каждой группы выбирают три эксперта: expert A, expert B, expert C.

Этап 1 «Подумай» 

Каждая команда знакомится с грамматическим временем Present Continuous в утвердительных предложениях, просматривает материал из учебника стр.GR4. Задания распределяются между экспертами A,B,C. 

Эксперт А ищет информацию, когда употребляется Present Continuous;

Эксперт B — как образуется Present Continuous;

Эксперт С — указатели времени (сигналы), употребляемые в Present Continuous.

Этап 2 «Спрашиваю» .

В каждой команде есть свои эксперты, которые встречаются, советуются, записывают нужную информацию и приносят ее в свои группы.

Эксперты А собираются в группе Expert group А;

Эксперты B — в группе Expert group B;

Эксперты С — Expert group С.

Этап 3 «Делюсь»

Все эксперты возвращаются в свою команду, систематизируют знания по изученным материалам, заполняют таблицу: употребление, образование, сигналы. 

Употребление Образование Сигналы

Этап 4 «Знаю»

Test

 Выберите правильный вариант

1.Present Continuous употребляется для описания:

  1. действие произошло вчера;
  2. действие происходит в данный момент;
  3. действие повторяется каждый день.

2.В предложениях с Present Continuous можно встретить указатели времени:

1.every

2.last 

3.now

3.Утвердительные предложения в Present Continuous строим при помощи:  

1.do

2.am,is,are

3.will

4.Выберите правильный вариант перевода Я слушаю музыку сейчас

1.She listens to the music every day.

2.She will listen to the music tomorrow.

3.She is listening to the music now. 

Применение метода «TASK» при изучении грамматического материала на уроках английского языка