Лукашенко Елена Сергеевна
Воспитатель
БДОУ г. Омска «Детский сад №59»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158241
Всероссийский конкурс «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158241


СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести увлекательное состязание в честь настоящих мужчин – защитников Отечества. Вы знаете, кто такой настоящий мужчина?

(выходят девочки и читают стихотворения)

Ребенок 1:

Кто такой настоящий мужчина?

Это мужество и сила,

Спокойствие, благородность

И внутренняя гордость.

Вот кто такой настоящий мужчина!

Ребенок 2:

Кто такой настоящий мужчина?

Это герой, молодчина:

Он умеет за других постоять,

Да и себя показать.

Вот кто такой настоящий мужчина!

Ребенок 3:

Настоящий мужчина не придаст никогда,

Сразу страну защитит от врага,

На выручку, если надо, придет,

Ценой своей жизни другого спасет.

Вот кто такой настоящий мужчина!

(дети исполняют песню «Защитники отечества»)

Воспитатель 1:

Мужчины испокон веков

Отчизну свою защищали

От внешних грозны врагов,

Которые покой нарушали.

Воспитатель 2:

Но чтобы страну защищать,

Физически нужно быть ловким,

Военную тактику знать

И обладать определенной сноровкой.

Воспитатель 3:

Для этого в армию надо идти,

Где от простого мальчишки

До супергероя можно дойти

И умным стать из глупышки.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что в армии есть свой распорядок дня? Хотите узнать, чем занимаются настоящие защитники Отечества? (дети отвечают: ДА!). Тогда предлагаю вам провести этот день в армии в соответствии с армейским распорядком.

(ведущий вешает плакат с распорядком дня, время в котором соответствует армейскому распорядку. Затем объясняет детям, что входит в этот распорядок.)

 

7-00 Подъем
7-10 – 8-00 Утренняя зарядка
8-10 – 8-20 Утренний осмотр
8-20 – 8-50 Завтрак
8-50 – 9-20 Утренний развод
9-20 – 13-50 Учебные занятия
14-00 – 14-30 Обед
14-40 – 15-40 Отдых
15-40 – 20-20 Боевые учения
20-30 – 21-00 Ужин
21-00 – 22-30 Личное время
22-30 – 22-40 Вечерняя прогулка
23-00 Отбой

 

Воспитатель 1:

В армии, невзирая на звания,

Вся жизнь идет по расписанию.

Сегодня ровно на час

Солдатами мы с вами станем,

И про армейскую жизнь

Все вместе дружно узнаем.

Воспитатель 2:

С команды «Подъем!» начинается утро,

Солдат на зарядку скорее спешит

На плаце уже шумно и людно –

Идет построение: никто ли не спит?

Бег, отжимания и упражнения на пресс,

Так начинается этот процесс.

Приглашаем вас на утреннюю зарядку!

(УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА – ФЛЭШМОБ для мальчиков, девочки с мест выполняют движения)

Ведущий: Первый пункт нашего распорядка пройден, дальше утренний осмотр командиром батальона!

Воспитатель 3:

Строгий осмотр после зарядки:

Смотрим солдат – все ли в порядке.

Чистые ли форма и сапоги?

Есть ли портянки? Туги ли ремни?

(воспитатель проводит УТРЕННИЙ ОСМОТР: построение в две шеренги, оценивает внешний вид и выправку «солдата». Затем командует: «Равняйся!», «Смироно!», «Вольно!», если дети ошибаются, командир повторяет команды)

 

Ведущий:

После осмотра завтрак начинается.

Армейские повара, конечно стараются,

Чтоб было вкусно и очень питательно.

Каши, омлеты на вкус замечательны.

Приглашаю вас в армейскую столовую на завтрак. Но сначала нужно накрыть на стол. Давайте поможем дежурным это сделать.

ЭСТАФЕТА «ЗАВТРАК» (сервировка стола)

Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. Каждая команда выбирает дежурного (воспитатели помогают с выбором). Они встают около столов в другом конце зала. Участники берут в руки один предмет: платочек – «скатерть», тарелку, кружку, ложку, салфетницу и т.д. Задача – отнести предметы «дежурным» в определенной последовательности, чтобы те накрыли на стол. Чтобы передать эстафету, дети хлопают по руке следующего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее накроют на стол (команда получает ЗВЕЗДОЧКУ).

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с задачей! Дальше по расписанию утренний развод! Командир батальона проверит «солдат» в знании армейских команд!

Воспитатель 1:

Начинается утренний развод:

Командир приказ отдает,

Где и что должен делать солдат.

Утренний развод – очень нужный этап.

Внимание в две шеренги становись!

УПРАЖНЕНИЕ НА ПЕРЕСТРОЕНИЕ

Дети выстраиваются в две шеренги. Командиры рот докладывают, что солдаты к утреннему разводу готовы. Командир батальона дает команды:

  1. «Налево», «Направо», «Кругом»
  2. «На первый-второй рассчитайся!»
  3. «Первые – шаг вперед!», «Направо!»
  4. «Вторые – направо!»
  5. «Шагом марш на месте!»

6.»Смирно!», «Отдать честь командиру батальона», «Вольно!»

Ведущий: Молодцы, «солдаты»! Утренний развод пройден успешно! Дальше по расписанию – УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ!

Чтобы военной тактикой овладеть,

Надо многое уметь.

В армии для солдат занятия проводят,

На них они с удовольствием ходят.

Солдаты проходят строевую, военно-медицинскую, огневую, тактическую и, конечно, физическую подготовку.

ЭСТАФЕТА «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. По сигналу Командира они по очереди проползают через дугу, затем проползают по скамейке в упоре лежа, прыгают на двух ногах через обручи, обегают ориентир, на обратном пути проходят тоннель из обручей и возвращаются в конец команды. Команда, прошедшая эстафету первой – поднимают руку вверх и получает ЗВЕЗДОЧКУ.

Ведущий: Ну, что ребята, учебные занятия пройдены! По расписанию у нас ОБЕД!

УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕД»

Проводит девочка одной из групп «Назови продукт по цвету» – показывает цветной квадрат, дети называют продукты, соответствующие данному цвету, воспитатели считают ответы команд, команда назвавшая больше продуктов получает ЗВЕЗДОЧКУ.

Ведущий: После обеда нужно немного подвигаться, чтобы пища усвоилась лучше! Заодно наши девочки проверят наших «Солдат на внимательность!

Командир батольона: «Строяся!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайся!» «Первые – шаг вперед!», «Все направо!»

РАЗМИНКА «АРАМ-ЗАМ-ЗАМ» (проводят 6-8 девочек)

Ведущий: Ну, а теперь немного отдыха! Проверка на эрудицию! Отгадайте-ка загадки! (загадки на армейскую тематику проводят девочки)

От страны своей вдали

Ходят в море…(корабли)

Льды морские расколол

Острым носом…(ледокол)

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…(самолет)

 

К звездам мчится птица эта, 

Обгоняет звук…(ракета)

 

Он границу охраняет.

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличный

А зовется…(пограничник)

 

Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат)

 

Все он в один миг решает,

Великий подвиг совершает.

Он за честь стоит горой.

Кто он? Ну, конечно же…(герой)

Ведущий: Все ребята – молодцы! В будущем – отличные бойцы! Мальчики отдохнули?

После отдыха – снова занятия.

Обсуждают солдаты мероприятия:

Как врага распознать

И надежно связать,

Карту местности прочитать

И по инструкции автомат собрать.

Далее по распорядку у нас боевые учения!

УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ» (собирают разрезные картинки)

Ведущий: Технику вы собрали, а теперь посмотрим, чья команда с ней лучше справится! (эстафета «Самолет»: встать в обруч, добежать до кегли и обратно, победившая команда получает ЗВЕЗДОЧКУ)

Воспитатель 2:

После занятий – строем на ужин.

Солдатам, конечно, он очень нужен.

Правильное питание – здоровья залог,

Поэтому в меню: овощи, мясо и творог.

В этом испытании понадобятся грамоты знания!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРОДУКТ ПО БУКВЕ» (проводят девочки, воспитатели считают ответы команд)

Ведущий: 

День почти уже угас,

У солдата личный час.

Привести в порядок вид: 

Форму отгладить, подшить воротник.

УПРАЖНЕНИЕ НА СКОРОСТЬ «ЗАВЯЗАТЬ ШНУРКИ НА БОТИНКАХ» (время выполнения 3 минуты на каждого солдата, по истечении времени звенит колокольчик, приступает следующий участник, выигрывает та команда, которая справилась с заданием в большинстве) 

Ведущий:

Вот и вечер настает,

Боевой солдат на прогулку идет.

Чтобы было ему веселей,

Он песню поет в строю друзей.

(дети маршируют по кругу и исполняют песню, например «Катюша», либо просто маршируют под песню «Идет солдат по городу»)

Командир батальона: 

Пришло время отдыхать,

Солдат всех надо посчитать,

Похвалить, отметить лично,

Справились все на отлично!

Идут в казарму на покой,

Для всех звучит сигнал: «Отбой!»

Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы! Выполнили все задания, прошли учения и испытания! Звезды получали дружно! Их так много, что не счесть! Сегодня победила ДРУЖБА, а это ВАЖНОЕ, что в человеке ЕСТЬ! Вы согласны? (дети: ДА!)

Ребенок:

Мы пока что ребята-дошколята,

Но настанет этот день и час –

Станем мы российскими солдатами,

Рад служить стране любой из нас!

(исполнение заключительной песни «Будем солдатами»)

 

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ»