Петрунина Ирина Витальевна
воспитатель
Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 5 имени Д.М. Карбышева»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158268
Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню знаний «Спасение школьного Звонка»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158268


Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню знаний

«Спасение школьного Звонка»

Цель: открытие нового учебного года, создание положительного эмоционального настроя на начало занятий.

Задачи:

– поздравить первоклассников с началом первого учебного года;

– пробудить у первоклассников интерес к школе;

– создать праздничное настроение всем присутствующим;

– способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе, сплочению;

– развивать внимание, сообразительность, творческие способности, музыкальный слух, чувство ритма;

– воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Форма организации деятельности детей: торжественная линейка.

Место проведения: актовый зал.

Действующие лица: Ведущие, Звонок, Четвёрка, Пятёрка, Двойка, Кол, Директор, Шапокляк.

Предварительная работа:

  1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев.
  2. Подготовить минусовки песен.
  3. Украсить актовый зал воздушными шарами, осенними разноцветными листьями.
  4. Подготовить необходимые атрибуты.
  5. Подготовить детям сладкие призы

Ход мероприятия:

Песня «Снова в школу»

Новые тетрадки, дневничок, карандаши-

Мы с моей сестричкой уже не малыши.

Скоро будет осень на листке календаря,

Скоро первое сентября.

Припев:

Снова в школу, снова в школу

Для кого-то в первый раз.

Снова в школу, снова в школу

Я пойду в свой новый класс.

Я друзей своих увижу

Лето будем вспоминать.

Снова в школу, снова в школу

В школу я пойду опять.

2.

Я люблю учиться и о новом узнавать,

В школе нас научат, как делить и умножать.

Я своей учительнице принесу букет.

Лучше нашей школы нет.

Припев:

Снова в школу, снова в школу

Для кого-то в первый раз.

Снова в школу, снова в школу

Я пойду в свой новый класс.

Я друзей своих увижу

Лето будем вспоминать.

Снова в школу, снова в школу

В школу я пойду опять.

Под конец песни выходят ведущие (ученик и ученица).

Ведущий 1:

Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли в актовом зале собрались? Отвечайте на вопросы дружными аплодисментами.

Ведущий 2:

И так начнём!

– Старательные девочки?

Ведущий 1:

– Смелые мальчуганы?

Ведущий 2:

– Мудрые папы?

Ведущий 1:

– Терпеливые мамы?

Ведущий 2:

– Справедливые дедушки?

Ведущий 1:

– Заботливые бабушки?

Ведущий 2:

– Строгие, но справедливые учителя?

Ведущий 1:

– А кого не хватает на нашем празднике? (Первоклассников)

Звучит песня «Топ, топ, топает малыш». Под песню «Топ, топ, топает малыш» в зал красочно оформленный, входят будущие первоклассники, поднимаются на сцену с левой и с правой стороны по 5 человек с книгами и тетрадками. Со словами песни Топ, топ, буду подрастать с левой и с правой стороны по 5 человек с игрушечными ноутбуками.

Топ, топ, в школу я иду,

Книги, и тетради я несу.

Научусь читать, писать, считать,

И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать,

И о мире больше узнавать.

Быстро интернет освою я,

И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,

В классе я друзей себе найду.

Будем дружно весело играть,

И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,

Буду поступать я в институт.

Вспоминать я буду первый класс,

Как пришёл сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Ведущий 1:

Поприветствуем бурными аплодисментами наших первоклассников!

Ведущий 2:

Здравствуйте, наши дорогие первоклассники и первоклассницы! Сегодня наступил долгожданный день Знаний – 1 сентября.

Ведущий 1:

От всей души поздравляем всех вас с первым Днём знаний и с началом школьной жизни!

И, конечно же, хотим вам пожелать

Все вместе:

Самых лучших оценок!

Ведущий 2:

Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вашими родителями, бабушками и дедушками!

Ученики по очереди, читают стихотворение, затем поворачивают то, что у них в руках и показывают букву, получается полное название школы.

1 ученик: р

Были летом мы просто ребятами,

Ничего не поделаешь тут.

Называли нас всех дошколятами,

А теперь первоклассниками зовут!

2 ученица: ж

Я теперь большая – в школу я иду.

Взрослая такая всё сама могу.

Мне портфель красивый мамочка купила,

Чтобы в нём пятёрки я домой носила.

3 ученик: д

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В школу я теперь хожу

И за партою сижу.

Научусь читать, писать

И до тысячи считать.

4 ученица: л

Теперь я ученица,

Я в прописях пишу.

Боюсь пошевелиться,

Всё буквы вывожу.

5 ученик: и

Я не маленький теперь –

Стал я первоклашкой.

Подарили мне портфель,

Белую рубашку.

6 ученица: ц

Буду много я трудиться

И старательно учиться.

Чтоб успешной в жизни стать,

Надо много-много знать.

7 ученица: е

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

8 ученик: й

Вчера лишь меня называли-малыш,

Порой называли-проказник.

Сегодня уже я за партой сижу,

Зовут меня все-первоклассник!

9 ученица: №

Я по улице иду,

Не за ручку с мамой.

Я семью не подведу –

Буду самой лучшей!

10 ученица: 5

В нашей школе буду я

Хорошо учиться,

Помогать своим друзьям,

Дома не лениться.

Ведущий 1:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Дети хором читают –РЖД лицей №5

Ведущий 2:

Молодцы! Читать вы умеете.

Ведущий 1:

Просим всех, занять свои места в зале.

Дети под музыку, проходят в зал, садятся.

Звучит звонок.

Звонок:

Здравствуйте, ребята, вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый, Школьный Звонок. И многих из вас я хорошо помню. Вот только тех пока не знаю, кто в первый класс пошёл. Но ничего, ничего, скоро я и с ними подружусь. (Звенит).

Ну, как, вроде не заржавел за лето! Дети: Нет!) Отлично! Ну, а сейчас мне пора на своё рабочее место (уходит).

Появляются оценки: Пятёрка и Четвёрка.

Четвёрка:

Здравствуй Пятёрка. Соскучилась, наверное, по школе?

Пятёрка:

Да, честно говоря, очень соскучилась. Наконец-то летние каникулы закончились, и наступил мой любимый День знаний.

Вместе: Ура!

Появляются Двойка под ручку с Колом.

Двойка:

Привет, отличнички! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!

Кол:

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего.

Двойка:

Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, даже петь хочется.

Кол:

Ну и пой, кто тебе мешает?

Двойка:

Хорошо. Сейчас, только прочищу горло. (Готовится к пению). Теперь всё в порядке, начинаю. (Поёт и пританцовывает).

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи,

Позабыли про меня!

Коль у вас с учёбой туго,

Не идёт никак предмет

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Кол:

     Ну, ты, Двойка, прямо Кристина Обокрайте!

Двойка:

Да не Обокрайте, а Орбакайте!

Кол:

Да, я так и говорю Кристина Обкарнайте.

Пятёрка:

До чего же вы мерзкие и противные. Убирайтесь отсюда!

Двойка:

Сама убирайся отсюда! Тоже мне нашлась командирша! Да ещё оскорбляет нас!

Кол:

Бегите, бегите отсюда, а то я вас проколю. Дуршлагами сделаю.

Пятёрка и Четвёрка:

Да что с ними разговаривать. Пошли отсюда. (Уходят).

Кол:

А чего мы с ними вообще чикаемся? Давай насолим всем этим пятёрочкам-четвёрочкам!

Двойка:

Верно. Сделаем так, чтобы первого сентября не наступил. Ой, как тогда все наши друзья-двоечники обрадуются!

Кол:

Я придумал: мы изнутри к школьной двери поставим меня, и никто не сможет тогда войти.

Двойка:

Это не выход: школьный завхоз наверняка залезет через окно и такого тебе задаст! В тройку согнёт за такие штуки. Давай подумаем. С чего всегда начинается учебный год? С Первого Звонка.

Кол:

Я предлагаю, давай его уговорим поменять работу.

Двойка:

Давай. Может, возьмёт и согласится.

Слышится звонок на разные тона.

Двойка(обращается к Колу)

Тиши!

Выходит Звонок.

Звонок (к детям):

Ну, как голос? Нравится? Дети: Да)

(Замечает Двойку с Колом и обращается к ним). А вы что, тоже в школу собираетесь? Будь моя воля, я бы вас даже на порог не пустил.

Кол:

Как же без нас, дружище? Хорошие оценки хороши только на фоне плохих.

Двойка:

Ты вот послушай, что мы тебе скажем, Звонок. Что посоветуем. Ты, наверное, устал уже в школе работать? Каждый день одно и то же: звонишь, звонишь, а тебя мало кто слушает, да ещё и злятся многие.

Звонок:

Да, особенно ваши друзья — двоечники.

Кол:

На такой работе даже заржаветь раньше времени можно. А мы хотим предложить тебе новую работу. Послушай меня. Есть у меня один родственник, зовут его Шлагбаумчик, очень важную должность занимает. Так вот, он мне говорил, что появилась вакансия на очень престижную работу.

Звонок:

А что, если не секрет, это за работа?

Кол:

Сверхсекретная и сверхответственная — на РЖД.

Звонок:

Где?

Кол:

Эх, Звонок, Звонок, заржавел ты мозгами что ли! РЖД — Российские железные дороги. Там на железнодорожном переезде по звонку останавливается автомобильное движение, и все поезда проходят переезд, без всяких помех сигналя, приветствуя «Повелителя железнодорожного движения», т. е. тебя!

Звонок:

Вот, здорово! О такой работе можно только мечтать. Не то, что в школе на меня никто, не обращает внимание, на уроки опаздывают.

Кол:

А какая там тишина природа лес птички всякие. Красота! Ну что согласен?

Звонок:

Конечно, согласен. А как же школа?

Кол:

Не беспокойся, сейчас своему знакомому Звоночку позвоню, он давно хотел здесь работать. Иди, собирай вещи, мы тебя проводим.

Уходит

Двойка:

Кол, а Кол ну ты молодец. Ну, звони своему Звоночку.

Кол:

Нет ни какого Звоночка.

Двойка:

Как нет? Это очень плохо ведь его будут искать. Давай напишем от его имени письмо и подбросим директору.

Кол:

Давай!

(пишут вслух с ошибками: Увожаемая Алена Аликсондравна  миня не ищите я ришил сменить роботу в школе на роботу на пириезде. С увожением ваш бывший Школьный Званок). 

Двойка:

Обманули мы Звонка на четыре кулака! Ха-ха-ха! Вот сейчас мы его посадим на самый дальний поезд и вещички украдём с деньгами, чтоб обратно приехать не смог. Надеюсь, мы его больше не увидим никогда.

Все вместе:

Ура, 1 сентября в этой школе не наступит никогда! (смеются).

Уходят.

Звучит музыка выбегают Кол, Двойка и Звонок с чемоданом спускаются со сцены, уходят из актового зала. Вбегает взволнованный Директор, в руках держит письмо.

Директор:

Ой, вы не поверите, какое несчастье! Уехал Школьный Звонок. Что делать? Как же мы начнём учебный год без звонка? Что же делать, что же делать (уходит, теряет письмо).

Выходят 5 и 4 находят письмо.

Пятёрка:

Смотри, кто то письмо обронил надо бы его вернуть получателю.

Четвёрка:

А кто получатель?

Пятёрка:

Алене Аликсондравне. А ошибок сколько!

Четвёрка:

А тебе не кажется, что этот почерк похож на почерк…

Вместе:

Это же почерк Двойки. Что же они задумали?

Пятёрка:

А давай спросим у ребят.

Четвёрка:

Давай. (Обращаются к детям, выясняют, что произошло, решают ехать за Звонком).

Пятё рка:

Надо спасать Школьный Звонок! Вы с нами ребята! Дети: Да)

Четвёрка:

Срочно отправляемся на вокзал. Может, успеем перехватить Звонка до отъезда поезда. Все за нами!

Вместе с детьми уходят из зала. Опускается на сцене интерактивная доска – поезд Курган- Владивосток, платформа. Выходят Двойка, Кол и Школьный Звонок. Появляется Шапокляк, ждёт свой поезд, наблюдает за Двойкой, Колом и Школьным Звонком.

Двойка:

Ну что пока! Надеюсь, больше не увидимся. Удачи тебе, успехов на новой работе.

Школьный Звонок уходит за сцену, появляется картинка – поезд уезжает. Двойка и Кол, смеясь, уходят. На платформу выбегают Пятёрка, Четвёрка, дети, ищут среди отправляющих Школьный Звонок, обращаются к Шапокляк.

Пятёрка:

Здравствуй, Шапокляк ты случайно не встречала здесь Школьный Звонок, мы с ребятами его ищем.

Шапокляк:

Встречала. (Обращается к детям) А, зачем он вам? (Ответы детей)

Шапокляк:

Ой-ой-ой! И зачем вам это надо? Будете теперь не дошколятки – замарашки, а первоклашки-промокашки. (Смеётся). Ну, зачем вам это надо вы ещё сами не понимаете, во что связываетесь. Я сейчас вам всё разъясню.

Вы послушайте меня, повнимательнее,

Если школьная жизнь настанет,

То новых забот и хлопот вам прибавит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

Готовы вы к этому? Сейчас проверю.

  1. Кто будет вечером будильник заводить?
  2. А кто за формой первоклашки следить?
  3. Кто в 6 утра будет вставать?
  4. Кто будет завтрак первым съедать?
  5. Кому же придется портфель собирать?
  6. Кто будет букварь ежедневно читать?
  7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
  8. Кто виноват будет, если двойку получил?
  9. Кто будет счастлив, если получишь пять?

Шапокляк: Ух ты, даже неожиданно, как то. Молодцы! А вы знаете ребята, что в школе вы познакомитесь с разными науками, а для их освоения нужны различные школьные принадлежности. А вы знаете какие? Сейчас проверю.

Игра «Школьное – не школьное»

игра на внимание: Шапокляк называет предмет, если он школьный, дети хлопают в ладоши, если не школьный, топают).

Четвёрка:

Зря ты, Шапокляк, наговариваешь на наших детей. Наши дети многое знают и умеют. А самое главное – в них верят их родители и педагоги!

Шапокляк:

Да это правда я и не сомневалась в этом, только может быть совсем чуть-чуть самую капельку, ну совсем – совсем капельку, вот такую капельку….

Пятёрка:

Да мы поняли, поняли, хватит Шапокляк. Ты нам обещала помочь.

Шапокляк:

Да и правда. Видела я ваш Звонок, провожали его мои дальние друзья на поезд Курган-Владивосток. Вот только пять минут назад поезд ушёл. Но вы не расстраивайтесь через 10 минут следующий поезд в этом направлении пойдёт. Вам срочно нужны билеты. А билеты продают где?. Правильно в кассе. Но самое главное, нужно вспомнить правила поведения на вокзале. (Строго) Видела я как вы здесь сломя голову все бегали, не замечая опасностей вокруг себя.

Четвёрка и Пятёрка:

Да это так. Мы ведь совсем в этой суматохе забыли, что железная дорога это опасная зона и детей забыли предупредить, понадеялись, что они правила сами знают.

Шапокляк:

Эх вы!

Ребята давайте вспомним правила поведения на железной дороге. Как нужно себя вести, чтобы не случилась с вами беда? (Ответы детей).

Шапокляк:

Умнички вы мои, лапочки вы мои, красотулички вы мои… Ну, что айда за билетами. Постойте, забыла вам сказать, чтобы вам догнать поезд на следующей станции вам надо купить билеты на самый скоростной поезд «Стрела» он мигом догонит и перегонит поезд Курган-Владивосток.

Все: Спасибо Шапокляк!

Уходят, возвращаются с билетами, объявляют поезд, проводник проверяет билеты, уезжают.

Сценка: дети с Пятёркой и Четвёркой ждут на вокзале прибытие поезда Курган-Владивосток. Объявляют прибытие поезда, выходит Школьный Звонок.

Пятёрка:

Вон он.

Четвёрка:

Ну, наконец, то мы тебя нашли.

Школьный Звонок:

Здравствуйте, как я рад вас всех видеть!

Пятёрка:

А мы то, тебя как рады видеть все ноги истоптали, пока тебя искали. Ишь, чего удумал работу поменять.

Школьный Звонок:

А что здесь такого… мне Двойка и Кол такую работу нашли!

Пятёрка:

А ты знаешь, что твои новые друзья тебя обманули. Ребята не дадут соврать.

Школьный Звонок :

Это правда? ( Дети: Да)

Четвёрка:

Нам нужно спешить скоро начнётся праздник для первоклассников в актовом зале в нашей школе. А без тебя он никак не сможет начаться. Мы тебе всё по дороге расскажем.

Пятёрка:

Скорей за билетами.

Школьный Звонок:

Подождите я за багажом.

Убегает, прибегает с багажом, убегают все со сцены, прибегают с билетами, объявляют поезд, проводник проверяет билеты, уезжают.

Сценка в школе

Двойка: Смотрите, все собрались, такие нарядные, красивые, счастливые, а они даже и не знают, что праздника не будет. Учебный гол в этой школе не начнётся никогда! (смеются).

Выходят дети с Пятёркой, Четвёркой

Школьный Звонок :

А вы что тут делаете? Вам здесь ни кто не рад. Уходите сейчас же из нашей школы.

Кол:

Отлично, мы с большим удовольствием уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству.

Двойка:

А сейчас давай Кол возьмёмся за руки, и с песней покинем эту неприветливую школу.

Без двоек жить нельзя на свете, нет!

Без двоек очень скучен белый свет.

Уходят.

Ведущий 1:

Слово предоставляется сегодняшним героям, выручившим наш Школьный Звонок из беды, Пятёрке и Четвёрке. Поприветствуем их.

Пятёрка(скромно)

Да что мы это ребята нам помогли без них мы точно бы не справились.

Четвёрка:

Вот настоящие герои, молодцы ребята! (аплодисменты)

Пятёрка:

А сейчас ребята для вас прозвенит школьный звонок, и откроется для вас волшебная дверь в маленькую страну под названием «Страна Знаний». Давай Звонок!

Школьный Звонок звенит.

Финальная песня «Маленькая страна»

Мамы за ручку вас приводят

Первого сентября,

В знаний страну, где происходят

Разные чудеса.

Мудрый учитель, словно фея,

В мир распахнёт окно,

Душу своим теплом согреет.

Станет вокруг тепло.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Ты не найдешь её на карте где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Нам же искать её не нужно,

Вот она, вот она!

Здесь, постигая мир науки,

И не свернув с пути,

По историческим дорогам

Вам предстоит пройти.

Если случится оступиться,

Знаем, что в трудный час

Строгий, но добрый ваш учитель

Точно поддержит вас.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Ты не найдешь её на карте где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Нам же искать её не нужно,

Вот она, вот она!

Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню знаний «Спасение школьного Звонка»