Кошечкина Елена Владимировна
учитель-логопед
ГБДОУ «Детский сад № 3» компенсирующего вида город Дзержинск Нижегородская область
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158279
Наименование конкурса: «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный Году семьи 2024
Наименование конкурсной работы: Развлечение с родителями для детей старшей группы с ОНР «По сказкам К.И. Чуковского».
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158279


 

Развлечение с родителями 

для детей старшей группы с ОНР

«По сказкам К.И. Чуковского».

Учитель-логопед
Кошечкина
Елена Владимировна
ГБДОУ «Детский сад № 3»

компенсирующего вида

 

г. Дзержинск, 2024

 

Ход развлечения.

Ι Вводная часть.

Логопед: 

– Сегодня мы будем читать, и рассказывать стихи и сказки К.И. Чуковского. Но сначала хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был один человек. Звали его Корнейчуков Николай Иванович. Он был очень наблюдательным и веселым человеком. Он умел сочинять необыкновенные стихи. Когда стихов много накопилось, он напечатал их в книге. Он сочинил себе имя из своей фамилии Корнейчуков. Так появился писатель Корней Чуковский.

К.И. Чуковский написал много книг для детей и про детей. Давайте посмотрим послушаем К.И. Чуковского.

(Просмотр отрывок видеофильма – Чуковский читает детям)

ΙΙ Основная часть.

  1. Слушание стихов Чуковского, отгадывание загадок.

Логопед:

– Ребята, как вы думаете, ваши родители знают стихи, загадки Чуковского?

(Родители читают заранее выученные стихи и загадки)

  1. Проговаривание скороговорки.

Логопед: 

– Из какого произведения эти слова

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто. Чисто.

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист.

 

-Давайте повторим эти слова.

(Дети говорят 2 раза  – тихо и громко. Родители – медленно и быстро.)

  1. Музыкальная пауза.

Логопед:

– Композиторам очень понравились веселые стихи Чуковского. Они сочинили музыку к стихам и получились песенки. А под песенки мы умеем танцевать.

Песня «Жил на свете человек»

Дети танцуют с родителями. В конце танца родители догоняют детей. Дети убегают на стульчики.

  1. Чтение детьми отрывков из сказок К.И. Чуковского.

Логопед:

– Книги К.И. Чуковского дети быстро запоминают и помнят их даже став взрослыми.

Сейчас мамы будут показывать вам картинки, а вы назовете, к какой сказке нарисована картинка и прочтете отрывок из этой сказки. Когда прочтете, поставьте картинки на мольберт.

(Дети выходят парами с мамой. Прочитав, возвращаются на стулья.)

  1. Инсценировка сказки «Телефон».

Логопед:

– А эта картинка, к какой сказке? (Правильно, «Телефон».) 

Инсценировка сказки «Телефон».

  1. Сюрпризный момент.

Входит Бармалей: 

Я – кровожадный, 

Я – беспощадный, 

Я – злой разбойник Бармалей!

Логопед: 

– Дети, давайте попросим Бармалея поиграть с нами.

Дети идут и говорят:

Бармалей, Бармалей!

Смилуся над нами.

Бармалей, Бармалей!

Поиграй-ка с нами!

Бармалей: 

Карабас! Барабас!

Пообедаю сейчас.

(Дети убегают. Бармалей пытается догнать детей.)

Дети:

Бармалей! Бармалей!

Смилуйся над нами!

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!

Бармалей:

Не надо мне ни мармелада ни шоколада,

А только маленьких, да, да,

Маленьких детей. 

(Бармалей ловит детей.)

Логопед: 

– Ребята, давайте обхитрим Бармалея.

– Смотрите, по небу самолет летит?

Дети:

– Это доктор, это доктор

Это доктор Айболит.

Бармалей: 

– Ах так, вы  меня пугаете? Тогда я всю посуду у вас перебью.

(Разбрасывает разрезные картинки посуды и убегает.)

  1. Игра «Собери картинку».

Логопед: 

– Эта посуда бабушки Федоры. Она научилась за ней ухаживать, а Бармалей ее разбил. Давайте склеим, соберем посуду.

  1. Сюрпризный момент.

Входит Доктор Айболит.

– Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

– Как живете? Как животик?

 – Не болит ли голова?

– Вы меня узнали? В какой сказке я живу? (В сказке «Доктор Айболит»)

– А кто меня придумал? (К.И. Чуковский)

– Как вы думаете, ребята, а ваши родители читали сказку про меня?

– Сейчас я проверю.

-Назовите адрес Гиппопотама из моей сказки. 

(Он живет на Занзибаре, 

в Калахаре и Сахаре, 

На горе Фернандо –По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо.)

– Какими заболеваниями страдали звери в Африке?

(И корь, и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

У бедных акулят 

Уже 12 суток

Зубки болят.

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика)

– Какое лекарство наиболее эффективно помогло оздоровлению зверей?

(И всем по порядку дает шоколадку..

И каждого гоголем

И каждого моголем

Гоголем-моголем

Гоголем-моголем потчует)

Айболит:

– Вот как внимательно взрослые читали сказку «Айболит».

  1. Игра «Надо – не надо?». 

Айболит:

– Я буду вас спрашивать, а вы – громко смело отвечайте.

– Чисто умываться надо?

– Сухо вытираться надо?

– В луже сидеть надо?

– Правильно произносить звуки надо?

– Много есть конфет надо?

– Гимнастику делать надо?

  1. Танец «У жирафа».

Айболит:

– Дети, а вы танцевать любите? А ваши родители? Приглашайте их на танец.

 ΙΙΙ Заключительная часть.

Айболит:

– Как у вас весело, но мне пора к моим зверям. До свидания.

Логопед: 

– А мы пойдем пить чай с угощеньем.

Развлечение с родителями для детей старшей группы с ОНР «По сказкам К.И. Чуковского».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram