Развлечение с родителями
для детей старшей группы с ОНР
«По сказкам К.И. Чуковского».
Учитель-логопед |
Кошечкина |
Елена Владимировна |
ГБДОУ «Детский сад № 3»
компенсирующего вида |
г. Дзержинск, 2024
Ход развлечения.
Ι Вводная часть.
Логопед:
– Сегодня мы будем читать, и рассказывать стихи и сказки К.И. Чуковского. Но сначала хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был один человек. Звали его Корнейчуков Николай Иванович. Он был очень наблюдательным и веселым человеком. Он умел сочинять необыкновенные стихи. Когда стихов много накопилось, он напечатал их в книге. Он сочинил себе имя из своей фамилии Корнейчуков. Так появился писатель Корней Чуковский.
К.И. Чуковский написал много книг для детей и про детей. Давайте посмотрим послушаем К.И. Чуковского.
(Просмотр отрывок видеофильма – Чуковский читает детям)
ΙΙ Основная часть.
- Слушание стихов Чуковского, отгадывание загадок.
Логопед:
– Ребята, как вы думаете, ваши родители знают стихи, загадки Чуковского?
(Родители читают заранее выученные стихи и загадки)
- Проговаривание скороговорки.
Логопед:
– Из какого произведения эти слова
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто. Чисто.
Будет, будет трубочист,
Чист, чист, чист, чист.
-Давайте повторим эти слова.
(Дети говорят 2 раза – тихо и громко. Родители – медленно и быстро.)
- Музыкальная пауза.
Логопед:
– Композиторам очень понравились веселые стихи Чуковского. Они сочинили музыку к стихам и получились песенки. А под песенки мы умеем танцевать.
Песня «Жил на свете человек»
Дети танцуют с родителями. В конце танца родители догоняют детей. Дети убегают на стульчики.
- Чтение детьми отрывков из сказок К.И. Чуковского.
Логопед:
– Книги К.И. Чуковского дети быстро запоминают и помнят их даже став взрослыми.
Сейчас мамы будут показывать вам картинки, а вы назовете, к какой сказке нарисована картинка и прочтете отрывок из этой сказки. Когда прочтете, поставьте картинки на мольберт.
(Дети выходят парами с мамой. Прочитав, возвращаются на стулья.)
- Инсценировка сказки «Телефон».
Логопед:
– А эта картинка, к какой сказке? (Правильно, «Телефон».)
Инсценировка сказки «Телефон».
- Сюрпризный момент.
Входит Бармалей:
Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник Бармалей!
Логопед:
– Дети, давайте попросим Бармалея поиграть с нами.
Дети идут и говорят:
Бармалей, Бармалей!
Смилуся над нами.
Бармалей, Бармалей!
Поиграй-ка с нами!
Бармалей:
Карабас! Барабас!
Пообедаю сейчас.
(Дети убегают. Бармалей пытается догнать детей.)
Дети:
Бармалей! Бармалей!
Смилуйся над нами!
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
Бармалей:
Не надо мне ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких, да, да,
Маленьких детей.
(Бармалей ловит детей.)
Логопед:
– Ребята, давайте обхитрим Бармалея.
– Смотрите, по небу самолет летит?
Дети:
– Это доктор, это доктор
Это доктор Айболит.
Бармалей:
– Ах так, вы меня пугаете? Тогда я всю посуду у вас перебью.
(Разбрасывает разрезные картинки посуды и убегает.)
- Игра «Собери картинку».
Логопед:
– Эта посуда бабушки Федоры. Она научилась за ней ухаживать, а Бармалей ее разбил. Давайте склеим, соберем посуду.
- Сюрпризный момент.
Входит Доктор Айболит.
– Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
– Как живете? Как животик?
– Не болит ли голова?
– Вы меня узнали? В какой сказке я живу? (В сказке «Доктор Айболит»)
– А кто меня придумал? (К.И. Чуковский)
– Как вы думаете, ребята, а ваши родители читали сказку про меня?
– Сейчас я проверю.
-Назовите адрес Гиппопотама из моей сказки.
(Он живет на Занзибаре,
в Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо –По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.)
– Какими заболеваниями страдали звери в Африке?
(И корь, и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
У бедных акулят
Уже 12 суток
Зубки болят.
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика)
– Какое лекарство наиболее эффективно помогло оздоровлению зверей?
(И всем по порядку дает шоколадку..
И каждого гоголем
И каждого моголем
Гоголем-моголем
Гоголем-моголем потчует)
Айболит:
– Вот как внимательно взрослые читали сказку «Айболит».
- Игра «Надо – не надо?».
Айболит:
– Я буду вас спрашивать, а вы – громко смело отвечайте.
– Чисто умываться надо?
– Сухо вытираться надо?
– В луже сидеть надо?
– Правильно произносить звуки надо?
– Много есть конфет надо?
– Гимнастику делать надо?
- Танец «У жирафа».
Айболит:
– Дети, а вы танцевать любите? А ваши родители? Приглашайте их на танец.
ΙΙΙ Заключительная часть.
Айболит:
– Как у вас весело, но мне пора к моим зверям. До свидания.
Логопед:
– А мы пойдем пить чай с угощеньем.