Чубко Марина Евгеньевна
воспитатель
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40» г.Славгород, Алтайский край
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158327
Всероссийский конкурс «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ДОМОВЕНКА КУЗИ»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158327


Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром

 во второй младшей группе

(составила: Воспитатель высшей категории Чубко Марина Евгеньевна)

«В ГОСТЯХ У ДОМОВЕНКА КУЗИ»

Цель: Формирование представлений о семье, воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, развивать свои чувства по отношению к близким людям. 

Задачи: Закрепить знания о членах семьи; развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движениями; развивать логическое мышление; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение рассказов, дид. игра «чей малыш», «Назови ласково».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия.

Организационный момент:  Прошу детей взяться за руки и сделать круг:

Выходи скорей, дружок, 

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся, 

Друг другу улыбнемся!

 

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(дети садятся на стульчики. Где – то в группе слышится шорох) 

Воспитатель: Ребята, по моему,  кто – то шумит и нам мешает (воспитатель ищет источник шума и находит игрушку – домовенка Кузю)

Посмотрите, вот кто нам мешал, это же домовенок  Кузенька. Здравствуй Кузя! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, Кузенька рассказал, что он попал к очень хорошим и добрым людям, и они переехали в новый дом. Кузенька приглашает нас к ним на новоселье. 

Кузя, а кто эти  люди?  Он говорит, что забыл, как называются люди, у которых он живет. Давайте поможем Кузеньке вспомнить.

  • Скажите, как называется город, в котором мы живем (Славгород)
  • Скажите с кем вы живете? (папа, мама, братики, сестренки, дедушка и бабушка)
  • Как одним словом назвать тех с кем вы живете? (семья)

Правильно, дети – это семья. Ну, что ж, идем в гости к семье, где живет Кузенька.

Пальчиковая игра: 

На полянке дом стоит

Ну, а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

 

Воспитатель:(на мольберте открывается дом, но без жильцов) Вот и кузин дом. Но почему в нем никого нет? А, что это за записка? (воспитатель читает записку)

«Кузенька, ты не хотел ко мне возвращаться, поэтому я забрала твою семью и спрятала ее в сказках. Чтобы их спасти, тебе надо выполнить все мои задания. Для этого отправляйся в сказочный лес по одной из этих тропинок, а по какой, решай сам. Баба Яга»

(на полу  лежат две тропинки – длинная и короткая)

Ребятки, нужно Кузеньке помочь. По какой тропинке быстрее попасть в сказочный  лес – по длинной или короткой? (по  короткой)

Возьмитесь за руки и пойдем по короткой тропинке в сказочный лес:

«По тропинке мы пройдем в лес со сказкой попадем, 

другу мы в беде поможем всю семью спасти мы сможем» 

(дети садятся на стульчики, на мольберте сказочный лес, картинки из сказок «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь»

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. А кто нас встречает? (картинки из сказок).

 Правильно. А вот и задание (листок с заданием  под картинкой):

  • Кто для Мишутки Михайло Иванович? (папой)
  • Кто для Мишутки Настасья Петровна? (мама)
  • Кто для Михайло Ивановича и Настасьи Петровны – Мишутка? (сынок)

(картинка со сказкой снимается, а под ней фигурки папа и мама) Правильно ребята. Посмотрите, а вот и папа и мама Кузенькиной семьи.

Посмотрите, в какую сказку мы попали? («Гуси – лебеди»). Вот задание к этой сказке: 

  • Кого украли гуси – лебеди? (братца
  • Кто спасал братца от бабы Яги?(девочка – сестра)
  • Почему сестрица спасала своего братца? (потому, что она его любит) 

(картинка со сказкой снимается, под ней фигуры мальчика и девочки

 Правильно. Вот и братик и сестренка. Вот и последняя сказка. Но прежде чем выполнить следующее задание нам нужно набраться сил.

ФИЗМИНУТКА:

Наша дружная семья                     (марш на месте)

Мама, папа, брат и я.                     (наклоны вправо, влево)

Спортом любим заниматься,        (руки к плечам и выпрямить)

И, конечно, закаляться,                 (потирание предплечья)

Мы счастливая семья                     (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я.                      (марш на месте)   

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну, вот мы готовы дальше выполнять задания.  Какая это сказка? («Маша и медведь»). Вот и задание –

  • Кто отпустил Машеньку с подружками в лес?  (дедушка и бабушка)
  • Как Машенька обманула медведя?
  • Кто Машенька для дедушки и бабушки? (внучка)

Молодцы ребята, ответили на все вопросы. Вот и дедушка с бабушкой (достаю картинки). Правильно. Вот мы и спасли семью, в которой живет Кузенька. Давайте вернем ему.

Пальчиковая игра «Семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я, 

это – бабушка моя,

это – папа,

это – дед.

И у нас разлада нет.

(прикрепляются все фигурки к домику)

Воспитатель: Кузенька говорит вам большое спасибо за возвращение семьи, и в знак благодарности дает вам гостинцы для чая. Ну, а нам пора возвращаться в д/сад: глазки мы скорей закроем, посчитаем 1,2,3, нас скорее в сад верни.

Рефлексия:

– Кто пригласил нас в гости?

– Кого мы спасали в сказках?

– Скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

 

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ДОМОВЕНКА КУЗИ»