Худякова Людмила Брониславовна
воспитатель
МБДОУ «Ясли-сад №381 г.Донецк»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158330
Всероссийский конкурс «Растим патриотов», в рамках реализации нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников в соответствии с ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: «Растим патриотов»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158330


Конспект ООД   Растим патриотов «Я и моя семья» для детей младшей группы.

Подготовила воспитатель   МБДОУ «Ясли-сад №381 г. Донецк»

Худякова Людмила Брониславовна

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с традициями семьи.

Программное содержание

Обучающие задачи: познакомить с понятием «моя семья», «мой дом», формировать представления о семье и её членах, ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «этаж».

Развивающие задачи: развивать умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. 

Воспитательные задачи: знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. 

Материалы:  демонстрационный: кукла Маша, конверт с загадками, картинки с изображением семьи Маши (её дедушка, бабушка, папа, мама, брат Сева, картинка с изображением дома (в окнах дома – семья Маши, фотоколлажи семей детей группы. 

Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые; одноэтажный, многоэтажный, этаж. 

Предварительная работа:  рассматривание семейных фотоколлажей каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут. Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений. Оформление фотоколлажа семьи каждого ребенка. 

Ход занятия

  1. Организационный момент. 
  2. Знакомство с куклой Машей. 

Дети сидят полукругом вокруг стола. К ним в гости приходит кукла Катя (уже знакомая детям по предыдущим занятиям) .

Кукла Маша:

– Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть… А вы узнали меня? (кукла Маша) Я узнала, что у меня тоже есть фамилия! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться. 

Моё имя Маша, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с несколькими детьми) 

  1. Знакомство с семьей куклы Маши. 

А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть семья Их по пальцам можно сосчитать. 

Физкультминутка «Моя семья». 

(считает вместе с детьми) 

– Этот пальчик дедушка, 

Этот пальчик бабушка, 

Этот пальчик папа, 

Этот пальчик мама, 

Этот пальчик – я! 

Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть братик Сева! 

Воспитатель: какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе…. 

Дети:(считают по пальчикам) 

Воспитатель: сколько всего членов семьи?

Ответы детей (шесть) 

Воспитатель: Маша, нам очень хочется увидеть членов твоей семьи, правда ребята? Хотим мы увидеть Машину семью? 

Ответы детей (хотим) 

Кукла Маша: я Вас с радостью познакомлю со своей семьей, но сначала вы угадаете загадки, которые я для вас принесла. (Конверт с загадками) 

  1. Разгадывание загадок и рассматривание картинок семьи куклы Кати. 

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез нас забить научит гвоздь? 

Кто научит смелым быть? С высока упав, не ныть, 

И коленку расцарапав, не реветь, конечно…. (папа) 

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? 

И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? 

Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, 

Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша… .(мама) 

Ароматное варенье, пироги на угощенье, 

Вкусные оладушки у любимой… (бабушки) 

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, 

А теперь он стар и сед мой родной, любимый (дед) 

А вот это Машин братик – Сева. 

  1. Рассматривание картинки дома семьи Кати. 

И вся моя семья живет вот в этом доме. картинка «5-и этажного дома (на 1-ом этаже в окнах наклеены лица бабушки и дедушки, на 4-ом – мамы, папы, Кати Севы). 

– Кто это? (Показываю на бабушку и дедушку) – (бабушка и дедушка Кати) 

– На каком они этаже живут? (на первом) 

– А это кто? (Показываю на папу, маму, Катю, Севу) 

– На каком этаже они живут, давайте посчитаем. 

– Сколько всего в доме этажей, посчитаем. 

Маша: а еще мы семьей вместе делаем зарядку. Ребята, давайте с нами. 

Все встаем. 

  1. Физминутка. 

 «Осенью, весной, 

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей. 

Встанем все и по порядку

Каждый делает зарядку. 

Мама руки поднимает, 

Папа бодро приседает. 

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. 

Ну, а я бегу трусцой

И качаю головой».

  1. Беседа о роли ребенка в семье. 

Воспитатель Маша, с твоей семьей мы познакомились. 

– А теперь, ребята, покажите свою ладошку. Давайте найдем самый маленький пальчик. Да, правильно. А вы знаете, как он называется? (Мизинец) 

– А кто в вашей семье самый маленький? (я) 

– Как вас ласково называет мама? (сыночек, котенок) 

– Как вы помогаете дома? (вытираю пыль, помогаю готовить) 

  1. Рассматривание фотоколлажей семей. 

Воспитатель: кукла Маша рассказала нам о своей семье, а теперь она хочет узнать о ваших семьях. Вот фотографии ваших семей. 

(Достаю и показываю по одному фотоколлажу) Смотрите внимательно, чья это семья? 

Ребенок выходит и рассказывает о своей семье. Где мама, где папа? Как зовут? 

Рассказы детей о семье2-3

  1. Подведение итогов. 

– Вас любят в семье? (любят) 

– За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать) 

– Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых – всю свою семью. 

-Так что же такое семья? Кто есть в вашей семье? (мама, папа, я, братик, сестренка, бабушка, дедушка) 

– Молодцы, все вы знаете членов вашей семьи и можете рассказать о них. 

Семья – это мама, и папа, и дед. 

Бабуля готовит нам вкусный обед. 

В семье еще братья и сестры бывают. 

Семья – это я. И меня называют 

Котенок и лапочка, заинька, птичка! 

Семья – где все любят меня и ласкают. 

И лучше семьи ничего не бывает. 

– Спасибо, кукла Катя, что ты пришла к нам. 

Кукла Катя: «До свидания, ребята, я обязательно приду к вам еще».

Конспект ООД   Растим патриотов «Я и моя семья» для детей младшей группы.