Подкина Ирина Алексеевна
преподаватель
ГБПОУ ПК №50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158332
Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа по предмету», в соответствии с ФОП и ФГОС
Наименование конкурсной работы: Рабочая программа Иностранный язык в профессиональной деятельности
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158332


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»

(ГБПОУ ПК №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ОУП.06 ИНОСТРАНННЫЙ ЯЗЫК

(базовый уровень)

по профессии: 08.01.27 Мастер общестроительных работ

Москва, 2023

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (с изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «18» мая 2022 г № 340.

 

Преподаватель(и): И.А.Подкина, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н. А. Злобина

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 13
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 15
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 22

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.06 ИНОСТРАНННЫЙ ЯЗЫК

  • 1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык предназначена для изучения иностранного языка в ГБПОУ  ПК  № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих ППКРС по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ.

1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:

Учебный предмет ОУП.06 Иностранный язык является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В структуре образовательной программы ППКРС предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета. 

Цель учебного предмета: 

достичь предметных, личностных и метапредметных результатов обучения на базовом уровне;

‒ способствовать формированию ОК и ПК специальности.

Задачи учебного предмета:

‒ предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; 

‒ обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.; 

‒ в подготовке обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Актуальность учебного предмета: возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. 

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: 

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

Освоение содержания учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов и универсальных учебных действий: (перечислить)

– личностных:

ЛР 01 Гражданского воспитания: 

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР 02 Патриотического воспитания: 

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

ЛР 03 Духовно-нравственного воспитания:

 осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

ЛР 04 Эстетического воспитания: 

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

ЛР 05 Физического воспитания: 

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью

ЛР 06 Трудового воспитания: 

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

ЛР 07 Экологического воспитания: 

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности;

 ЛР 08 Ценности научного познания:  

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Метапредметные результаты 

В результате освоения программы по ОУП.06 Иностранный язык на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты (МР), характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. 

Универсальные познавательные действия:

МР 01 Базовые логические действия: 

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

МР 02 Базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

 

МР 03 Работа с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Универсальные коммуникативные действия:

МР 04 Общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

МР 05 Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Универсальные регулятивные действия:

МР 06 Самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

МР 07 Самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

МР 08 Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

МР 09 Принятие себя и других людей:

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. 

Предметные результаты (ПР): 

ПР 01 овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

ПР 02 овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

ПР 03 знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

ПР 04 овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

ПР 05  овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

ПР 06 овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

ПР 07 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

ПР 08 развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и   обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

ПР 09 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Общие компетенции (ОК)

ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях 

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 10 Использовать информационные технологии профессиональной деятельности.

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.6 Иностранный язык (английский)

объем учебной нагрузки обучающегося –74 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –72 часа;

консультации – 2 часа;

самостоятельной работы обучающегося не предусмотрена;

промежуточная аттестация по предмету проводится в форме контрольной работы 1 семестр; дифференцированного зачета 2 семестр.

  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Наименование тем Количество часов на освоение учебного материала Теория Практическиезанятия
1 СЕМЕСТР 34 34
Тема 1. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение 4 4
Тема 2. Внешность и характеристика человека, литературного персонажа 6 6
Тема 3. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек 2 2
Тема 4. Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры 2 2
Тема 5 Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования 8 8
Тема 6. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для студента). Роль иностранного языка в планах на будущее. Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире 6 6

3

Тема 7. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба 4 4
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа  2 2
2 СЕМЕСТР 38 38
Тема 8. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода 6 6
Тема 9. Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам 4 4
Тема 10. Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/ сельской местности 8 8
Тема 11. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т. д.). Интернет-безопасность 8 8
Тема 12. Родная страна и страна/ страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории 6 6
Тема 13. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д. 4 4
Форма промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет 2 2
Консультации 2
Объем образовательной программы всего 74 72


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы
1 2 3 4
1 СЕМЕСТР 34/34
Тема 1. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение Практические занятия ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Приветствие. Прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Грамматический материал: Правила чтения. Глагол «Быть»

.Фонетика: Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция

4/4
Тема 2 Внешность и характеристика человека, литературного персонажа Практические занятия 6/6 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Описание внешности и характера человека. Особенности личности (коммуникабельность, отношение к труду, способности). Профессии. Представление о профессии.

Грамматический материал: Личные, притяжательные и указательные местоимения. Прилагательные в разных степенях сравнения

Фонетика: Интонация повествовательных предложений

Тема 3 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказотвредныхпривычек Практические занятия 2/2 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Виды спорта. Спорт в России и Великобритании.

Грамматический материал: Глаголы play/do/go

Фонетика: Интонация вопросительных предложений

Тема 4 Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры Практические занятия 2/2 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры Грамматический материал: Конструкция to be going to do smth.Настоящее длительное время

Фонетика: Словесное ударение

Тема 5. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования Практические занятия 8/8 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал Распорядок дня. Мой рабочий день. Учеба. Общественная жизнь обучающегося.

Грамматический материал: Предлоги времени. Числительные

Фонетика: Фразовое ударение

Тема 6 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности,). Роль иностранного языка в планах на будущее. Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире Практические занятия 6/6 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал Роль иностранного языка в планах на будущее. Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире 

Грамматический материал: Глаголы like,hate,enjoу + ing.

Фонетика: Особенности произношения некоторых звукосочетаний. Редукция

Тема 7 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба Практические занятия 4/4 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал Различные виды хобби. Мои увлечения.

Грамматический материал: Оборот thereis / are. Наречия и выражения места и направления.

Фонетика: Сочетание гласных букв с согласными

Контрольная работа 2
Итого за 1 семестр: 34/34
2 СЕМЕСТР 38/38
Тема 8 Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода Практические занятия 4/4 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Совершение покупок. Известные магазины Москвы и Лондона. В супермаркете, отделы супермаркетов. Шопинг в США и Британии. 

Грамматический материал: Типы вопросительных предложений

Фонетика:Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов

Тема 9 Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам Практические занятия 4/4 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Путешествие на поезде, самолете, автомобиле. Экскурсия по городу. Достопримечательности Москвы и Лондона.

Грамматический материал: Страдательный залог. Определённый артикль с географическими названиями

Фонетика:Этикет .Интонационное оформление

Тема 10 Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/ сельской местности Практические занятия 8/8 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Человек и природа, экологические проблемы. Окружающая среда. Экология и здоровье человека

Грамматический материал: Прямая и косвенная речь. сложных предложений.

Фонетика:Интонационное слияние звуков

Тема 11 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т. д.). Интернет-безопасность Практические занятия 8/8 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Роль технического прогресса. Достижения в области науки и техники. 

Грамматический материал: Настоящее завершенное время. Настоящеезавершенноепродолженноевремя.

Фонетика:Трифтонги и дифтонги.

Тема 12 Родная страна и страна/ страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории Практические занятия 6/6 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Политическое устройство России. Государственное устройство России. Национальные символы России. Из истории Москвы. Известные люди.

Грамматический материал: Простое прошедшее время. Простоебудущеевремя.

Фонетика:Сочетание гласных букв с согласными

Тема 13 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д. Практические занятия 4/4 ЛР 01-08

ОК 01-ОК 07, ОК 09- ОК11

Лексический материал: Достижения и инновации в области профессиональной деятельности.  Известные имена России, США и Великобритании их вклад в науку и мировую культуру:

Грамматический материал: Согласование времен. Сложное дополнение.

Фонетика:Интонационное оформление вопросительных предложений

Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет  2/2
Итого за 2 семестр: 38/38
Консультации: 2
Объем образовательной программы всего: 74/74


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

4.1 Для реализации программы учебного предмета предусмотрены:

Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий;

– комплект электронных видеоматериалов;

– задания для контрольных работ;

– профессионально ориентированные задания;

– материалы дифференцированного зачета/экзамена.

Технические средства обучения:

– персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультимедийный проектор с экраном / ЖК-панель.

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

4.2 Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд Колледжа предусматривает печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основные печатные издания 

1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2023. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.

  1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2023. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный. 
  2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish:

Основные электронные издания

  1. Латина, С. В.  Английский язык для строителей (B1–B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 174 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15174-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491038 (дата обращения: 20.02.2022).2.Английский язык для академических целей. EnglishforAcademicPurposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787(дата обращения: 19.02.2022).

3.Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное питание (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Антипова [и др.] ; под редакцией Л. В. Антиповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12263-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).

4.Чикилева, Л. С.  Английский язык в бизнес-информатике. EnglishforBusinessInformatics (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14043-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).

Дополнительные источники 

  1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
  3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
  4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. – URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. – Текст: непосредственный.

  1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный. 
  2. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
  3. Joathan Marks. English Pronunciation in Use – elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.
  1. Онлайн-словари Мультитран». – URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  3. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – EncyclopædiaBritannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
  4. CambridgeDictionariesOnline. – URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
  5. MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – MacmillanEducationLimited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
  6. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (датаобращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
  7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки
  • личностные:
  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
  • осознание духовных ценностей российского народа;
  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;
  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
  • расширение опыта деятельности экологической направленности;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

  • уровень сформированности ценностно-смысловых установок;
  • уровень инициативности и ответственности за результаты обучения;
  • степень готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность и адекватность анализа ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий:

  • наблюдение за выполнением мотивационных заданий; 
  • наблюдение за выполнением
  • практической работы (оценка выполнения этапов практической работы;
  • проверка умения работать с инфоресурсами; оценка вклада участников при групповой организации работы); 
  • устный опрос; 
  • проверка результатов практической работы;

– контрольная работа; выполнение заданий на дифференцированном зачете

  • метапредметные
  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
  • разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
  • ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • владеть различными способами общения и взаимодействия;
  • аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
  • развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  • выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
  • оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • давать оценку новым ситуациям;
  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
  • оценивать приобретенный опыт;
  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
  • использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению

  • уровень сформированности ценностно-смысловых установок;
  • уровень инициативности и ответственности за результаты обучения;
  • степень готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность и адекватность анализа ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Оценка сформированности метапредметных учебных действий:

  • наблюдение за выполнением мотивационных заданий; 
  • наблюдение за выполнением
  • практической работы (оценка выполнения этапов практической работы;
  • проверка умения работать с инфоресурсами; оценка вклада участников при групповой организации работы); 
  • устный опрос; 
  • проверка результатов практической работы;

– контрольная работа; выполнение заданий на дифференцированном зачете

  • предметные

ПР 01 овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

ПР 02 овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

ПР 03 знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

ПР 04 овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

ПР 05  овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

ПР 06 овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

ПР 07 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;

ПР 08 развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и   обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

ПР 09 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

  • уровень сформированности ценностно-смысловых установок;
  • уровень инициативности и ответственности за результаты обучения;
  • степень готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность и адекватность анализа ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

При оценке обучающих работ учитывается:

  • степень самостоятельности учащегося;
  • этап обучения;
  • объем работы;
  • четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Оценка устных ответов обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по литературе. Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

  • полнота и правильность ответа;
  • степень осознанности, понимания изученного;
  • языковое оформление ответа.

Оценка «5»

– обучающийся полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

– обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

– излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»

обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3»

– обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

– излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

– не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

– излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2»

– обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка сформированности предметных учебных действий:

  • наблюдение за выполнением мотивационных заданий; 
  • наблюдение за выполнением
  • практической работы (оценка выполнения этапов практической работы;
  • проверка умения работать с инфоресурсами; оценка вклада участников при групповой организации работы); 
  • устный опрос; 
  • проверка результатов практической работы;
  • контрольная работа; выполнение заданий на дифференцированном зачете
Код и наименование

формируемых компетенций

Раздел / Тема Тип оценочных

мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Раздел 1. Темы 1.1, 1.3, 1.4
  • наблюдение за выполнением мотивационных заданий; 
  • наблюдение за выполнением
  • практической работы (оценка выполнения этапов практической работы;
  • проверка умения работать с инфоресурсами; оценка вклада участников при групповой организации работы); 
  • устный опрос; 
  • проверка результатов практической работы;

контрольная работа; выполнение заданий на дифференцированном зачете

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Раздел 2. Темы  2.2, 2.3, 2.4
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных

ситуациях

Раздел 2. Темы 2.2, 2.3, 2.1
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Раздел 1. Темы  1.2, 1.7
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Раздел 1. Темы 1.7, 1.8
ОК 06.  Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Раздел 1. Темы 1.1, 1.8, 1.6
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Раздел 1. Темы 1.3, 1.5
ОК09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

                  

Раздел 2. Темы  2.1,2.2, 2.3, 2.4
ОК 10 Использовать информационные технологии профессиональной деятельности. Раздел 2. Темы  2.1,2.2, 2.3, 2.4
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Раздел 2. Темы  2.1,2.2, 2.3, 2.4

 

Рабочая программа Иностранный язык в профессиональной деятельности