Пантюшина Анастасия Игоревна
педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Коврижкина Ольга Леонидовна
заведующая ЦДР «Малышок», педагог дополнительного образования
МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158335
Всероссийский конкурс «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления», в рамках реализации федеральной целевой программы Развитие сферы отдыха и оздоровления детей
Наименование конкурсной работы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Волшебная страна детства» Смена: «Космическая база».
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158335


 

Управление образования Администрации города Вологды

Муниципальное  учреждение 

дополнительного образования 

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Волшебная страна детства»

Смена: «Космическая база»

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: краткосрочная

Коврижкина Ольга Леонидовна-

заведующая ЦДР «Малышок»,

Пантюшина Анастасия Игоревна-

педагог-организатор ЦДР «Малышок»,

«ДТДиМ», ул. Ленинградская, 5

Вологда

2024

Содержание программы

 

  1. Информационная карта программы       3
  2. Пояснительная записка       5

2.1. Цели и задачи программы                                                                      7

2.2. Принципы реализации программы                                                        7

  1. Содержание программы                                                                       8

3.1. Подготовительный этап                                                                          8

3.2. Организационный этап                                                                            9

3.3. Основной этап                                                                                          9

3.4.  Итоговый этап                                                                                       10

  1. Кадровое обеспечение                                                                         11
  2. Материально-техническое обеспечение                                              12
  3. Оформление лагерного уголка                                                           12
  4. Результативность программы                                                             13
  5. Литература                                                                                           14
  6.  Приложения                                                                                        15

 

Информационная карта программы

 

1. Полное название программы Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебная страна детства», 

смена «Космическая база»

2. Цель программы Создание условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую деятельность
3. Название лагеря Лагерь с дневным пребыванием детей при МУ ДО ДТДиМ
4. Краткое содержание программы Программа летней смены построена в форме игры-путешествия «Космическая база». ДТДиМ превращается в огромную базу, а все воспитанники в космонавтов. Каждый отряд — корабль, со своим языком, гербом, флагом, денежными единицами и традициями. Управляют отрядами — капитаны, педагоги, которые помогают команде в творчестве.

Управляет базой начальник. Игра на протяжении всей смены, имеет свои особенности. Жители «Космической базы» руководствуясь распорядком  оказываются в разных частях и уголках космической базы. Путешествуя по ним, ребята участвуют в различных конкурсах, викторинах, состязаниях, концертах и играх. Каждый космонавт сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные, а главное — творческие возможности. В результате путешествия ребята осознают для себя основные законы «Космической базы». Игра заканчивается, когда все ребята попробуют себя во многих видах творчества.

5. Ожидаемый результат 1. Создание временного детского коллектива.

2.Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей через проведение оздоровительных мероприятий.

4. Творческое самовыражение через участие в выставках, конкурсах, фестивалях.

6. Авторы программы Коврижкина Ольга Леонидовна — заведующая ЦДР «Малышок»,

Пантюшина Анастасия Игоревна — педагог-организатор ЦДР «Малышок»

7. Адрес  г. Вологда, ул.Ленинградская, 5

«ДТДиМ»

8. Телефон, факс, электронный адрес 72-34-69
9. Количество участников программы 73 человека
10. Сроки проведения Июнь (14 дней)
11. Количество смен Одна смена
12. Тип лагеря Лагерь с дневным пребыванием детей
13. Финансовое обеспечение программы Управление образования Администрации г. Вологды
14. Особая информация и примечания

 

Пояснительная записка

   Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы — это период,  интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Дети могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, оказывать помощь, учится побеждать и проигрывать.  Для современных подростков характерна повышенная эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайны. В летний период у ребенка много свободного времени, очень важно как он его проведет. От умения направлять свою деятельность в часы досуга, реализацию своей жизненной программы, во многом зависит социальное самочувствие ребенка, его удовлетворенность своим свободным временем.

Досуг — школа поддержки любого ребенка, а тем более слабого, «трудного», ведь победа ребенка в досуговом деле вселяет в нем уверенность в себя, от нее расходятся добрые, положительные эмоции. Досуг объективно дает школьникам шанс реализоваться.

Главные потенциалы детского досуга:

Досуг — сфера активного самовоспитания. Дети сами выполняют в своих играх требования:  будь честным, терпеливым, настойчивым, терпимым и т.д.

Досуг — личное пространство, где наиболее ярко раскрываются потребности в свободе и независимости.

Досуг удовлетворяет многие социально-психологические потребности в реализации интересов, самопроверке сил, самоутверждении среди сверстников, признании собственной личности.

По содержанию досуг детей можно подразделить на ряд групп:

Первая связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения).

Вторая связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (посещение выставок, просмотр фильмов, путешествий).

Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная, прикладная).

Четвертая реализует потребность в общении (творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, диспуты).

Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей (конкурсы, походы, школы актива).

Досуг во Дворце творчества – важная составная часть единого воспитательного пространства, организующего жизнедеятельность детей и обеспечивающего их личностное самоутверждение. Исторически так сложилось, что   Дворец творчества детей и молодежи — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Вологды. Одним из важных приоритетов в его работе является –   организация городских массовых дел, в том числе и во время работы летней лагерной кампании.

Все это способствовало созданию дополнительная общеразвивающая программа, реализуемая в условиях временного детского коллектива «Волшебная страна детства». 

Педагогическая целесообразность состоит в целенаправленном педагогическом воздействии на развитие творческих способностей детей, а значит и на формирование творческой личности в целом. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание ребенка в лагере — время получения новых знаний, приобретение навыков жизненного опыта, возможность попробовать себя в различных формах досуговой деятельности. (Приложение №4). Это все возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. (Приложение №1)

Отличительной особенностью программы является то, что она является комплексной, включает в себя досуговую, оздоровительную, образовательную деятельность. На протяжении всей лагерной смены реализуется сюжетно – ролевая игра «Космическая база». Это увлекательная, познавательная игра-путешествие, средство развития и самоутверждения детей, активного включения в современную познавательную деятельность, способ моделирования жизненных ситуаций и социальных ролей.

Принципы реализации программы:

1.Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; добровольное включение детей в ту или иную деятельность;

2.Природосообразность воспитания: обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3.Гуманизация межличностных отношений: уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми, которые позволяют воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью, уважение и терпимость к мнению детей; самоуправление в сфере досуга, создание ситуации успеха; приобретение опыта организации коллективных дел и самореализации в ней; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Дифференциация воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; свободный выбор деятельности и права на информацию; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); активное участие детей во всех видах деятельности.

Программа написана в соответствие с нормативно – правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. No 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. No 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2018 № 327н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха»
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления» 
  7. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. No 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

8.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”;

Сроки реализации программы: По продолжительности программа является краткосрочной т.е. реализуется в течение лагерной смены (14 дней в одном из летних месяцев).

Участники программы: воспитанники и обучающиеся различных студий, мастерских, кружков Дворца творчества детей и молодёжи и дети города в возрасте 6 – 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Место проведения: МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи», улица Ленинградская, 5.

Цель и задачи программы

Цель — создание условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

– предоставить возможность выбора деятельности исходя из индивидуальных особенностей и интересов ребенка, развивать умения и навыки при работе в творческих мастерских,

повышение уровня знаний через участие в различных викторинах и конкурсах

– способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни

Развивающие:

– развить навыки социальной адаптации в рамках лагерной смены,

– формировать доброжелательного взаимоотношения в условиях временного детского коллектива,

Воспитательные:

– способствовать воспитанию культуры игрового поведения 

– прививать культуру посещения массовых, спортивных, развлекательных и других мероприятий

– формировать культуру здоровья через ежедневную утреннюю зарядку и различные спортивные мероприятия.

Планируемый результат

  1. Создание временного детского коллектива, основанного на взаимном доверии, сотрудничестве, сотворчестве (Используются материалы из опыта Барышниковой С.А. «Формирование временного детского коллектива». Приложение №5).
  2. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  3. Укрепление физического и психического здоровья детей через проведение оздоровительных мероприятий.
  4. Творческое самовыражение через участие в выставках, конкурсах, фестивалях.
  5. Воспитание культуры игрового поведения, культуры посещения массовых мероприятий, здорового образа жизни.

Содержание программы

 Основными задачами лагеря является проведение конкурсов, спортивных состязаний,  игр, концертов для лагерей города. Поэтому и отряды в лагере формируются как профильные, учитывая работу в своей студии, мастерской, кружке. В пяти профильных отрядах продолжается работа по своему плану. (Приложение № 3)

Программа летней смены построена в форме игры-путешествия  «Космическая база». ДТДиМ превращается в огромную базу, а все воспитанники космонавты. Каждый отряд — корабль, со своим языком, гербом, флагом, денежными единицами и традициями. Управляют отрядами  — капитаны кораблей, педагоги, которые помогают команде в творчестве. Управляет базой начальник. Игра на протяжении всей смены, имеет свои особенности. Жители «Космической базы», руководствуясь распорядком, оказываются в различных частях и уголках базы. Путешествуя по ним, ребята участвуют в различных конкурсах, викторинах, состязаниях, концертах и играх. Каждый житель сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные, а главное — творческие возможности. В результате путешествия ребята осознают для себя основные законы «Космической базы»:

  1. «Закон дружбы»
  2. «Закон равноправия»
  3. «Закон согласия и уважения»
  4. «Закон фантазии»

Игра заканчивается, когда все жители попробуют себя во многих видах творчества.

Для реализации программы огромное значение имеют этапы ее построения.

Подготовительный этап.

1.Проведение санитарно-гигиенической учебы с работниками лагеря.

  1. Составление плана сотрудничества с учреждениями культуры и спорта города. (Приложение № 12)
  2. Проведение инструктажа по ТБ с кадровым составом лагеря и обслуживающим персоналом.
  3. Подготовка помещений для работы отрядов, творческих мастерских, спортивного инвентаря, оборудования и игр для досуговой деятельности.
  4. Комплектование отрядов, разработка документации, анкетирование участников смены (Приложение №2)

6.Собрания для родителей

– в коллективах Дворца

– организационное перед открытием смены.

Организационный этап.

  1. На праздничной линейке ребята знакомятся с Указом (Приложение № 10) и законами «Космической базы».
  2. Отряды космонавтов получают задание-памятку на «День знакомств» (Приложение №6,7) и знакомятся с распорядком(планом работы).
  3.  Выбирается детский орган самоуправления «Совет «Космической базы», в который входит представитель от каждой команды. Совместно с начальником и капитанами кораблей совет занимается подготовкой общих творческих дел и мероприятий.
  4. Для привития навыков детского самоуправления и выполнения совместно с педагогами всех организационных и творческих мероприятий распределяются:

 – постоянные поручения – «Заместители»;

– сменные поручения — дежурный по столовой, ответственные за зарядку.

Основной этап.

В рамках этого этапа развивается сюжет игры — путешествие по различным местам и уголкам базы:

  1. Команды получают свой распорядок на день;
  2. Перемещение в соответствии с распорядком;
  3. Подведение итогов после посещения каждого из пунктов назначения.

В процессе деятельности предполагается участие детей в  трёх содержательных блоках, реализующих главные идеи проекта.

Досуговый блок

Организация досуга в течение лагерной смены заключается в подготовке и проведении коллективных творческих дел. Они подобраны с учетом тематики работы лагеря. Основу ее составляют мероприятия посвященные:

-Дню защиты детей

-Дню рождения А.С. Пушкина

-Дню России

Так же участие в различных концертах как внутри лагеря, так и для лагерей города («Калейдоскоп»), в акциях, праздничных шествиях, концертах, спектаклях, конкурсах рисунков и программах и т.д. Финалом части является игра по станциям «Путешествие» для всего лагеря.  (Приложение №8)

Образовательный блок.

На протяжении лагерной смены организуются и проводятся образовательные занятия в форме студий:

– «Волшебное тесто

– «Музыкалка»

– «Головоломки»

 – Летопись

 – «Текстильный дизайн»

 – Театральный кружок

 – «Самоделкин»  и т.д.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу

Результат: Возможность ребятам попробовать себя в различных видах прикладного искусства. Подведение итогов — выставка поделок, выполненных собственными руками, «Театральный ринг».

Оздоровительный блок

Организация досуга направлена на укрепление здоровья детей, повышение  работоспособности, реализация физических возможностей. Основу ее составляет физкультурно-оздоровительная работа:

– ежедневная витаминизация детей,

– утренняя зарядка, включающая всех в увлекательный «Конкурс зарядок»,

– лечебная физкультура и «гимнастика для глаз»,

– санитарно-просветительская работа,

– воздушные ванны и загорание,

– состязания «Спортивная олимпиада»,

– турниры по настольному теннису,

– подвижные игры на свежем воздухе.

Результат: Для участников смены разработан комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляется контроль за соблюдением режима дня и др. (Приложение № 11). Финалом этой части является финал «Спортивной олимпиады» и подведение итогов в конкурсе «Вот это зарядка». 

Итоговый этап.

Итоговый этап характеризуется подведением итогов смены.

Для воспитанников:

  1. Ребята за время путешествия и преодоления всех трудностей приходят к выводу, что «Закон дружбы», «Закон равноправия», «Закон согласия и уважения» Закон фантазии», должны существовать не только в пределах космической базы, но и обществе в целом, только с ними возможно развитие их творческих способностей, общение со сверстниками, радость победы.
  2. На закрытии лагерной смены проводится гала-концерт «Звезды Фантазии» в актовом зале с приглашением всех преподавателей, работников лагеря и родителей. 

Организуется выставка  поделок, отмечаются все авторы творческих работ.

  1. Все отряды награждаются дипломами лагеря за отличие в том или ином виде творчества.  Каждый участник отмечается грамотой за успехи и памятным подарком. ( Приложение №14)
  2. Мини-концерт, который традиционно проводится в последний день лагеря, организуется для работников столовой школы №20.  
  3. По окончании смены детям предлагается ответить на вопросы анкеты, проанализировать произошедшие за это время события, оценить работу «Совета «Космической базы». 

Для родителей:

Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты, написать отзывы и впечатления о лагере.

Для педагогов:

Итоговый этап включает сбор отчётного материала и пополнение летописи лагеря (Приложение №15).

4.Условия реализации программы:

Методическое обеспечение

В работе используются следующие методы: 

– словесные (рассказ, беседа, объяснение), 

– наглядные (презентации, картинки, иллюстрации, видеозаписи и др.), игровые, метод соревнования, 

– практические методы.

Методы воспитания:

  • Методы организации деятельности и опыта поведения – пути выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения, нравственной мотивации. (Осуществляются посредством поручений, упражнений, коллективно – творческие дела.) 
  • Методы контроля и самоконтроля – пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий (педагогическое наблюдение, беседа, анализ результатов  деятельности воспитанников, опросы)    
  • Методы стимулирования деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. (Поощрение, требование.)
  • Методы формирования сознания – методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения. (Беседы, викторины и др.)

Информационно – ресурсное:

– группа вконтакте,

– Информационный стенд:

Режим дня

Законы «Космической базы»

Указ 

Клятва космонавта

Схема базы

Распорядок базы

«Сегодня»

«Зарядка сегодня»

Дежурство на базе

Поздравляем

Рейтинг популярности отрядов

Кадровое обеспечение:

1.Начальник лагеря – координирует работу педагогов, создает безопасные условия для проведения досугово-оздоровительной и образовательной работы с воспитанниками, осуществляет связь с другими организациями. Отслеживает реализацию программы, вносит корректировку, подводит итоги лагерной смены, анализирует работу по различным направлениям деятельности.

2.Педагог-организатор – занимается организацией досуга, планирует, организует и проводит воспитательные дела, КТД разных направлений, отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребывает детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

3.Педагоги дополнительного образования координируют организационные моменты в течение дня, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности. Помогают в подготовке и проведении досугово-воспитательных дел в соответствии с планом-сеткой мероприятий. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере, организуют детей и создают условия для самореализации личности. Во время работы ориентируются на активную самостоятельную деятельность воспитанников и умение применять полученные знания для достижения целей.

4.Привлекаемые специалисты проводят по согласованию с начальником лагеря мероприятия, экскурсии, тренинги и т.д.

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения мероприятий, занятий имеются помещения:

  • отрядные комнаты
  • спортивный зал
  • актовый зал
  • кабинеты для работы мастерских
  • медицинский кабинет

Оборудование:

  • телевизор
  • видеомагнитофон
  • музыкальные центры
  • видеокамера

Инвентарь:

  • мячи футбольные
  • мячи волейбольные
  • мячи надувные
  • набор для тенниса
  • гимнастические палки
  • массажные коврики и мячи
  • кегли
  • бадминтон
  • скакалки
  • дартс
  • твистер
  • роликовые коньки
  • настольные игры и т.д.

Материально-техническая база формируется за счет выделяемых средств, постоянно пополняется и обновляется новым спортивным инвентарем и настольными играми.  Для проведения спортивных состязаний используется площадка стадиона педагогического университета.

  • Результативность программы 

Качественные показатели реализации программы:

– количество детей, которые в течение нескольких лет участвуют в программе, 

– активность участия в мероприятиях, конкурсах и их результативность,

– самостоятельность в проведении мероприятий, 

– полнота знаний по истории и культуре родного края, 

– качество выполненных работ.

Количественные показатели реализации программы:

– сформированность временного детского коллектива (по Барышниковой С.А.),

– количество детей, проучаствовавших в мероприятии,

– количество проведённых мероприятий,

– количество проведенных занятий.

Способы отслеживания результатов программы

1.Наблюдение

  1. Анкетирование (Приложения №2, №11)
  2. Анализ деятельности
  3. Мониторинг  активности участия детей в мероприятиях.
  • Список литературы
  1. Воловик А.Ф.Педагогика досуга.-М.,1998в помощь организатору детского оздоровительного лагеря.Под  ред.М.Е.Сысоевой — М., 2000

2.Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере, Библиотека журнала «Вожатый века», М.:  Педагогическое общество России, 2003

3.Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.: «Просвещение», 2003

4.Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Ярославль: Академия развития, 2004

5.Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской      Федерации до 2010 года /Внешкольник. М.,2004 №12. с.4-7.

6.Организация работы детских общественных объединений в летнее время (программы, примерные положения, модели и концептуальные основы), Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи», М.: ГОУ ЦРСДОД, №1, 2003.Программы и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и  молодежи», – М.: ГОУ ЦРСДОД. №5, 2003.

7.Творчество плюс мастерство. Сборник программ педагогов дополнительного образования №6, Вологда, 2006

8.Шмаков С.А. Каникулы — М.:Новая школа , 1997.

 

Список приложений

1.Приложение №1 — План работы городского лагеря с 1-21 июня 2024 г.

2.Приложение №2 — Анкета для желающих участвовать в лагерной смене

3.Приложение №3 — Учебно-тематический план театральной студии «ПодРосток»

4.Приложение №4 — Азбука досуговых дел

5.Приложение №5 – Из опыта Барышниковой С.А. «Формирование временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере»

6.Приложение №6 — Игра «Космическая база»

7.Приложение№7 — «День знакомств» – сценарий

8.Приложение№8 — Игра «Путешествие»

9.Приложение № 9 — Сценарий игры «Театральный ринг»

10.Приложение №10 – Указ «Начальника»

11.Приложение № 11 – Режим дня

12.Приложение №11 — Анкета «Ты и здоровье»

13.Приложение №12 — Социальные связи лагеря

15.Приложение №13 — Отчет о лагерной смене (итоги диагностики)

16.Приложение №14 — Награды лагеря «Космическая база»

17.Приложение №15 — Фотоматериалы.

 

А.Соколов, Т.Мизгирева

«Мы фантазеры»

1

Страна «Фантазией»  зовется,

В ней фантастически живется,

Задор, улыбки, радость, смех –

Подружит летний лагерь всех.

 

Припев:

Мы фантазеры — это значит,

У нас сбываются мечты.

Страна фантазий —

остров счастья,

Здесь дружно отдыхаем мы.

 

2

С зарядки утро начинаем,

И настроенье создаем,

И о делах не забываем,

И песни весело поем.

Припев:

 

3

В дождливый день рисуем солнце,

И на душе у нас теплей,

И если кто-то загрустит –

С друзьями вместе веселей.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Волшебная страна детства» Смена: «Космическая база».