Сулейманова Эмиля Аладдин кызы
Воспитатель
ГБОУ «Школа Глория»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158396
Международный конкурс   «Экологическая культура»
Наименование конкурсной работы: Викторина для педагогов ДОО «Мать - природа»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №158396


 Викторина для педагогов ДОО  “Мать –  природа”

Цель: развитие творческого потенциала педагогов в области экологии, повышение профессионального мастерства педагогов, установление сотрудничества между педагогами детского сада.

Задачи:

  • выявить знания педагогов по вопросам экологии;
  • развивать познавательный интерес педагогов;
  • воспитывать любовь к природе к своему родному краю.

Правила игры

В игре принимают участие 2 команды, количество человек не ограничено. Игра состоит из 5 заданий, в которых каждая из команд старается набрать наибольшее количество баллов. Время на обдумывание ответа – 30 секунд.

Команды отвечают последовательно друг за другом, если участники одной команды затрудняются в ответе, то могут ответить участники другой команды и получить дополнительные баллы. Игра идет до последнего вопроса. Жюри фиксирует результаты игры, по результатам присуждается призовое место.

Оборудование: таблички с номерами команд и “Жюри”, бланки для фиксирования результатов игры, резентация.

Ход викторины

Ведущий: Вас приветствую, коллеги. Мы отправимся сегодня в мир загадочной природы. И сначала предстоит нам разделиться на команды. Вам вручаю части от картинок о природе.
– Вам необходимо будет найти остальные части и составить целиком всю картинку. 

Придумывают им названия, девиз.
Ведущий: А судить нашу игру будет компетентное и очень справедливое жюри. (представляет членов жюри)
– Вот теперь Вам предстоит на вопросы быстро, четко дать немедленный ответ.

Задание “Я природу знаю, быстро отвечаю!”

Вопросы для первой команды:

  1. Какая придорожная трава, применяется вместо пластыря?
  2. Как называется цветок, который означает обувь девочки?
  3. Как называется цветок, который в природе назван глазами девочки?
  4. Какое дерево постоянно “дрожит”? (Осина)
  5. Какое дерево расцветает самым последним? (Липа)
  6. Какую рыбу называют “водяной свиньей”? (Карпа)
  7. Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого солнца? (Хризантема)
  8. Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

Вопросы для второй команды:

  1. Какое растение может достигнуть высоты многоэтажки? (Бамбук)
  2. Какие уровни опасности в связи с жарой могут объявить? (Оранжевый, красный)
  3. Какое дерево называют плакучим? (Ива)
  4. Сколько лап у паука? (8)
  5. Самое долгоживущее дерево? (Дуб)
  6. Кто дышит хвостом? (Водный скорпион)
  7. Как узнать возраст рыбы? (По чешуе)
  8. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

Задание “Знания применяю, пословицы продолжаю!”

  • Матушка – земля … (кормилица твоя)
  • Апрель с водою, а май … (с травою)
  • Лето собирает, а зима … (подбирает)
  • Летний день – … (год кормит)
  • Ласточка день начинает, а соловей … (вечер кончает)
  • Привычка – … (вторая природа)
  • Не зима знобит, а … (весна)
  • Худое лето, коли … (солнца нету)

Задание “Песни о природе не только угадаем, но и дружно их запеваем!”

  1. Песня о старом дереве, которое зовет на прогулку. (“Старый клен”)
  2. Песня о непонятной погоде, которая никак не дает уснуть. (“А за окном то снег, то дождь”)
  3. Песня о ветре, который приносит печаль влюбленным. (“Ветер с моря дул”)
  4. Песня о тройке, которая мчит седока в неизведанную даль. (“Три белых коня”)
  5. Песня о птичке, которая напоминает первое свидание. (“Малиновка”)
  6. Песня о явлении природы, которое помогает найти мечту молодого человека. (“Синий иней”)
  7. Песня о доме, в котором проживало одно из времен года. (“У леса на опушке”)
  8. Песня о фрукте, которое появилось на улице не в свое время года. (“Яблоки на снегу”)

Задание “Сказки о природе вспоминаем, авторов называем”

– Из какой сказки этот отрывок кто автор этого произведения.

  1. … Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте; высокий дядя страус за это бил его своей твердой-претвердой лапой.

Он спрашивал свою высокую тетю жирафу, отчего у нее шкура пятнистая; высокая тетя жирафа за это била его своим твердым-претвердым копытом. (Р. Киплинг “Слоненок”)

  1. Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребеночку.
    Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

Обратите внимание на мой носик, – прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос.
– У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. (В. Бианки “Чей нос лучше”)

  1. Шура и говорит со своей кровати:
    – Мне совсем и не страшно.
    – Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.

– Мы воров не боимся, – говорит Шура.
– Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.

– И тигров не боимся, – говорит Шура.
– Они сюда и не придут, – отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат – за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… топ… шлеп… шлеп… топ… топ… (Е. Чарушин. “Страшный рассказ”)

  1. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелегкая это работа. Сперва надо дерн снять, потом комья разбить. А дерн у земли толстый да жесткий. И комья твердые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Все сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. (Е. Пермяк “Смородинка”)

  1. Как услыхал это кукушонок, задрожал, замахал крылышками и жалобно-жалобно стал просить Щеглиху:
    – Дорогая моя, любимая мамонька, я лучше с голоду умру, только из-под твоего материнского крыла под чужое не пойду.

Разжалобилась Щеглиха. Тоже всплакнула.
– Да никому я тебя, мой сыночек, не отдам. Лучше часок-другой недосплю, а тебя выкормлю.

Кинулась тут Кукушка к судье – судом деток отсуживать. А судьей в этом лесу Дятел был. Мигом дела разбирал. И кукушкино дело скорехонько рассудил. (Е. Пермяк “Мать и мачеха”)

  1. Видно, надо его еще кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
    Воробей через кирпич перелетел. Через пенек перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать! (Е. Чарушин. Воробей)

Задание “Вы на слово посмотрите, зверь там прячется, найдите”

Слова, для выполнения задания: клевер, лосьон, самоволка, кроткий, скитания, прохиндейка, жуткая, прессовать, пружина, коньяк, мышьяк.

Ведущий: Все конечно вы старались, но итоги подведем, лучшую команду сейчас мы назовем! (Жюри объявляет итоги викторины)

Рефлексия

Составить синквейн по теме викторины.

Ведущий: Мы сегодня поиграли, о природе вспоминали, будем мы природу знать и детишек приучать, как к природе относиться, как беречь и умножать, никого ни птиц, животных никогда не обижать.
– Всем спасибо за игру, до свидание говорю!

Викторина для педагогов ДОО «Мать – природа»