Яковлева Ирина Васильевна
учитель-дефектолог
ГБОУ школа №370 Московского района, г. Санкт-Петербурга
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158457
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта занятия
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158457


Технологическая карта занятия

 

Автор __Яковлева Ирина Васильевна__________________________________

Школа __ГБОУ школа №370 Московского района г.С-Пб________________

Предмет__дефектология_____________________________________________

Класс__1__________________________________________________________

Тема: «Расширение представлений об окружающем мире с помощью геометрических фигур»______________________________________________

Цели: закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах_____________________________________________

Задачи:

  • Образовательные:

1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2.Учить конструированию из геометрических фигур.

  1. Закрепить умение различать и называть цвета.
  • Коррекционно – развивающие:
  1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
  2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.
  3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
  • Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к играм.

  1. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
  2. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

Методы:

  1. Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;
  2. Словесные: беседа, объяснение;
  3. Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации;

Планируемые результаты:

  1. Предметные:научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.
  2. Метапредметные :

– коммуникативные – объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур;

– регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

  1. Личностные:формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.

Оборудование:

Доска, мел, интерактивная презентация, трафарет планеты, геометрические фигуры для конструирования ракеты (3 треугольника, прямоугольник, два круга), лист А3, распечатанные фоторамки, клей, фломастеры.

 

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты обучения УУД
Организационный момент, настрой на учебную деятельность Дефектолог приветствует детей, сообщает, что занятие будет необычное и детям предстоит полет в космос. 

Педагог рисует точки на доске.

Когда дети выполнили задание, их спрашивают о теме урока.

Дети поочередно выходят к доске, соединяют точки и у них получаются геометрические фигуры.

Отвечают: тема занятия «Геометрические фигуры»

Коммуникативные
Актуализация знаний Дефектолог задает вопрос: «На какую фигуру похожа наша планета?»

Дефектолог: «Сегодня на занятии нам предстоит полететь в космос, а полетим мы с нашей планеты. Кто знает, как называется наша планета?»

Ученикам выдаются листы А3 и трафареты планеты.

Располагаем трафареты внизу листа и обводим.

Ответ: на круг!

Дети отвечают: «Земля».

Дети берут трафареты, начинают обводить их и раскрашивать материки.

Регулятивные

Познавательные

Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий полученных ранее Дефектолог показывает интерактивную презентацию, дети по очереди выходят к доске, педагог называет цвет фигуры. 

После того как дети собрали ракету начинаем задавать вопросы:

– из скольких предметов состоит ракета?

– сколько частей треугольной формы?

– сколько овалов в ракете? 

Вы хорошо справились с этим задание, а теперь каждому предстоит собрать свою ракету!

Стоит четыре тарелочки с фигурами, дети подходят к ним и выбирают элементы для создания ракеты.

Ребенок нажимает на фигуру, говорит ее название, фигура начинает двигаться, далее получается ракета.

Дети отвечают:

– « Из 6»

– «3 треугольника»

– « Ни одного? 

Ученики начинают собирать и приклеивать детали на лист А3, глядя на  ракету, которая представлен на интерактивной доске.

Познавательные,

коммуникативные

Физкульт.минутка – Ракета собрана, самое время отправиться в космос.

В космос красиво ракета летит, там она встретит много орбит, а на орбитах инопланетяне, дружно нам машут своими руками.

Дети садятся на корточки, соединяя руки над головой, потом встают, кружатся в одну сторону, затем в другую, далее машут руками. Регулятивные
Закрепление материала. Поиск путей решения проблемы. Дефектолог показывает рамку фотоаппарата на бумаге А4, в рамке изображена фигура, потом с помощью геометрических фигур дорисовываем инопланетянина. 

Раздаем детям рамки с фигурами.

Дети рисуют инопланетян с помощью фигур. Познавательные
Физкульт.минутка Пролетите как ракеты, рисуют в воздухе квадрат Ученики вытягивают руки вверх, изображая ракету, бегут по траектории квадрата Регулятивные
Итог занятия.   – Все с заданием справились, теперь пора возвращаться на Землю. Ученики выходят со своими работами к доске и начинают рассказывать про тела инопланетян, какой формы им досталось тело, и какие фигуры им понадобились для полной картины. Регулятивные, коммуникативные
Рефлексия учебной деятельности.  – Сегодня мы с вами совершили полет в космос!

– Какое задание вам показалось самым сложным?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какая фигура нравится тебе больше всего?

– Какое у тебя настроение после полета?

Награждение медалями за полет в космос.

Прощание.

Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается. Коммуникативные

Личностные

 

Технологическая карта занятия