Гимишян Мариам Викторовна
воспитатель
МАДОУ №123
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158462
Всероссийский конкурс «День России – праздник нашей страны», в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Наименование конкурсной работы: Конспект развлечения в средней группе «День России»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158462


Развлечение в средней группе

«День России» 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гимишян М.В.

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей любовь к родине.

Задачи: учить детей российской символики развивать интерес к государственным праздникам, воспитывать любовь к родной стране.

 

Ведущая:

Наша родина Россия страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята уже вернулись из детского сада и ложатся спать. Вот какая большая наша страна! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов крайнего севера, до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. У каждого из нас есть малая родина. Мы считаем родиной и отчий дом, и рябинку у забора, и место где жили когда – то предки.

12 июня мы будем отмечать праздник – День России – день нашей Родины.

– Дети, что же такое Родина? (ответы детей).

– День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

– В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны. Дети: Москва!

– Как называется наша малая родина, где мы живём? (Улан-Удэ)

– У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. (Слушают гимн России)

– Сейчас прозвучал гимн – символ России. Герб, гимн и флаг – это символы России, которые есть у каждого государства.

– У нас есть и свой флаг

– Что бывает белого цвета (снег, облака, подснежник).

– Что означает белый цвет (цвет чистоты). Белый цвет – цвет мира

– Что бывает синего цвета? (Реки, озера, моря, небо, васильки). Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал.

Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

– Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

– Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь.

– И герб сочетает эти же цвета.

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

– Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

– Кого вы видите в центре? (Орла)

– Расскажите о нем. Какой он? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)

– Почему у орла две головы?

– Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое.

– Ребята, а как называется наш родной город? (ответы детей).

– Вы любите свой родной город? (ответы детей).

– Какие достопримечательности вы знаете в своем городе? (ответы детей).

Звучит музыка выходит ВАСИЛИСА ПРЕМУДРААЯ.

Василиса:

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте люди добрые! Мир вашему дому!

Ведущая:

Ребята вы узнали нашу гостью?

Василиса:

Сейчас я им помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Дети: Василиса Премудрая. 

Василиса:

Правильно догадались. Василиса я девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать? А кто то стихи приготовил?

Дети:

1.Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой.

Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!

Белый цвет – березка, синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

2.На груди орла – щит красный, дорог всем, тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

3.Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.

4.Подтверждает герб старинный. Независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

 

Дети поют песню: «Моя Россия-моя страна» (муз. и сл. Сергей Паради)

 

Василиса:

Молодцы, ребята! Как красиво вы поете! Давайте немного отдохнём. Сделаем физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку флажок).

Ведущий: Ребята, праздник наш не закончился. Какой же день рождения без веселья. Пойдем на улицу соревноваться!

Эстафеты на прогулке:

Ведущий: Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, проведем разминку.

1.Эстафета.

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику.

  1. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).

  1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).

  1. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).

  1. «Бег – полет на ядре»

(Мяч «прыгунок», зажатый между коленками. Прыжками до кегли, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

  1. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

5.Эстафета «Кто быстрей?»

С погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.

Конспект развлечения в средней группе «День России»