Карелина Ирина Николаевна
Начальник профильного лагеря «Орден»
МОБУ «Староладожская СОШ имени Героя Советского Союза В.Ф. Голубева»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №158772
Всероссийский конкурс «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления», в рамках реализации федеральной целевой программы Развитие сферы отдыха и оздоровления детей
Наименование конкурсной работы: Программа летнего профильного лагеря спортивно-патриотической направленности «Орден»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №158772


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Староладожская средняя общеобразовательная школа 

имени Героя советского союза В.Ф. Голубева»

ПРОГРАММА

профильного  лагеря «Орден» 

спортивно-патриотической направленности.

с дневным пребыванием детей.

                                                            

                                                                

Возраст: воспитанники  10-15 лет

Руководитель и  составитель 

программы: начальник ЛОЛ 

                      Карелина И.Н.

Срок реализации программы: 

                      с  17.06  по 28.06.2024 г. 

с.  Старая Ладога

2024 г.

 

Пояснительная записка

 

Воспитание патриотизма – любви к Родине – это одна из важнейших задач нашего общества. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится патриотическое воспитание, которое направлено на формирование государственно-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Патриотическое воспитание детей в системе образования осуществляется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое, экологическое и включает различные мероприятия, направленные на укрепление  здоровья  детей;  развитие  трудовых, физических  навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную заблаговременную подготовку к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Для эффективного решения проблем патриотического воспитания необходим именно комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, а особенно юнармейцев, в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях школьного профильного  лагеря, и об актуальности данного направления деятельности.

Актуальность программы «Орден Мужества» заключается еще и в том, что деятельность созданного в летний период профильного лагеря, направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся подростков (10-15 лет). Новизной является выстраивание системы патриотического отряда «Орден», который будет осуществлять главную заявленную цель движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев, героев СВО. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении профильным военно-патриотическим лагерем. Данная Программа способствует отдыху и оздоровлению и занятости  детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (дети, оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; дети из малоимущих семей несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел; дети из неблагополучных семей). 

Программа рассчитана на детей и подростков от 10 до 15 лет на 10 дней. Основная деятельность профильного лагеря  «Орден» направлена на развитие личности подростка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Основания для разработки Программы

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 273-ФЗ.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ.

Протокол заседания коллегии Министерства обороны Российской Федерации

от 27 октября 2017 г. № 22. 

Методические рекомендации Минпросвещения России «О летней оздоровительной 

кампании 2022 года»

Методические рекомендации  «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей  и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (письмо от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06)

 

Цель: Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых,   направленных на  формирование  личностных качеств ребенка, приобретение нового социального опыта; обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, патриотическое и нравственное воспитание, творческое развитие, формирование устойчивой гражданской позиции, чувства   верности   Отечеству,   и   личной ответственности за судьбу страны через участие в массовом всероссийском движении РДДМ.       

 

Задачи.

Образовательные:

  1. Создать   условия   для   приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области естественно-географических, исторических и технических наук, физической культуры   и   спорта,   основ   безопасности жизнедеятельности.
  2. Обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
  3. Содействовать формированию первоначальных знаний об движении РДДМ, назначении и структуре Вооружённых   Сил   Российской   Федерации, вооружении и военной технике Армии России, о размещении и быте военнослужащих.

Воспитательные:

  1. Сформировать  у   подростков   мотивационные    установки патриотической направленности.
  2. Создать условия для воспитания гордости  за  свою  страну,  уважения  к Государственным символам Российской Федерации, Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии.
  3. Способствовать     формированию  у обучающихся интереса к военной службе.
  4. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию у подростков социальной активности через коллективное творческое дело и формированию коллектива.
  2. Содействовать   повышению   культурного уровня  обучающихся, формированию первоначальных   представлений и навыков о правилах поведения, основах воинского этикета и выполнения воинских ритуалов.
  3. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине;
  4. Обеспечить  оздоровление  детей  через активную физкультурно-оздоровительную деятельность в профильном лагере.
  5. Создавать  условия  для  самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности.
  6. Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности.

Сроки реализации: 17.06. 2024 –  28. 06 2024 г.

 

Концептуальные подходы

 

Программа выполняет следующие функции:

социально – коммуникативная – находясь в лагере, подросток включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе;

воспитывающая – проявление и формирование морально-волевых качеств личности в различных моделях жизненных ситуаций;

развивающая – создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности;

обучающая – развитие умений и навыков: внимание, память, общение;

развлекательная – создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере, посредством введения игровых и интерактивных форм деятельности;

оздоровительная – направлена на отдых и укрепление здоровья через спортивные 

состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.

 

Законы лагеря.

 

Закон «Наше имя-отряд!» Отряд «Орден» живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория» (на выездных мероприятиях и во время пребывания в здании школы). Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень».(во время тренировочных занятий а природе)  Ни одной сломанной ветки. Сохраним природу!

Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив!

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  

 

Технологии, формы и методы, используемые при реализации Программы.

 

Ведущей технологией программы является игровая. Сопутствующими технологиями коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), состязание. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал , интерес к созидательной деятельности разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. 

 

В условиях лагеря широко используются методы: 

 

В обучении: В воспитании:
практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);

наглядный (знакомство с вооружением и военной техникой Российской Армии, повседневной жизнью и бытом военнослужащих);

словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения).

методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

 

Основное содержание деятельности

 

Программа «Орден Мужества» – это последовательность игровых, интеллектуальных, трудовых, спортивных, познавательных дел, в которые включены все до одного участника программы. Лагерь – это военный городок со своими законами. Каждый имеет звание: начальник лагеря – главнокомандующий,  воспитатель – командир смены, из числа детей выбираются командиры отрядов, помощники командира отряда, ребята – солдаты. Ребята делают все сами, живут и «работают» отрядами. В целях повышения эффективности воспитательного процесса и развития ученического самоуправления в профильной смене,  для оказания помощи воспитателям в организации осуществления оперативного руководства структурными подразделениями назначаются командиры из числа  учащихся. 

 

Программа включает ТРЕКИ ПРОГРАММЫ:

 

  1.   «Орден – Хранитель исторической памяти» (познавательная деятельность)

Цикл просветительских мероприятий «Беседы о важном», конкурс рисунков, конкурс чтецов, конкурс инсценированной песни и т.д.

  1.       «Орден- Эрудит» (познавательная деятельность)

Интеллектуальная игра по различным темам: природа, общество, история своей страны, спорт, наука и т.д.

  1.       «Орден – Мастер» (художественное творчество)

Конкурс рисунков, конкурс чтецов, конкурс инсценированной песни, конкурс – устный рассказ «История моей семьи».

  1. «Орден – Доброволец», «Орден – Лидер» (проблемно-ценностное общение)

Инициирование и проведение добровольческих дел, мероприятия на сплочение команды

  1. «Орден- Турист»,  «Орден- Исследователь» (туристско-краеведческая деятельность)

Туристическая игра, фотографии, легенды, сказки о достопримечательностях села

  1. «Орден – Спортсмен» (спортивно-оздоровительная деятельность)

Шахматный турнир, Веселые старты, турнир по футболу среди смешанных команд, участие во Всероссийском физкультурно-спортивном конкурсе «Готов к труду и обороне»

  1. «Орден – Архитектор будущего»  (трудовая деятельность)
  2. «Орден – Эколог» (познавательная деятельность)

 

Механизмы реализации программы

1.Подготовительный:

-подбор кадров;

 -подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

  1. Организационный:

-формирование двух отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

  1. Основной:

-гражданско-патриотическая деятельность.

– познавательная деятельность; 

– игровая деятельность;

– организаторская деятельность;

– предметно-трудовая деятельность;

– досуговая деятельность;

– спортивно-оздоровительная деятельность;

– профориентационная деятельность;

  1. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

Режим работы – с 8.30 – 14.30 с организацией двухразового питания.

Каждый день начинается с  церемонии подъема флага Российской Федерации и исполнения Гимна Российской Федерации.

В рамках реализации программы  предусматривается цикл просветительских мероприятий «Беседы о важном»; практическое изучение истории родного края и ВОВ, экологические проблемы села посредством получения навыков, знаний, впечатлений на нескольких уровнях:

научном (исследования, экскурсии, беседы);

игровом (развивающие историко-познавательные игры, викторины, конкурсы, игры с элементами военной подготовки, ориентирования, туризма, спорта).

По результатам практической работы, исследований, экскурсий в рамках осуществления данной программы предлагается подготовка информационных материалов, организация выставок, выступления в средствах массовой информации, накопление материала для школьного музея.

На отрядном уровне: на «Итоговом сборе отрядов» каждый отряд  определяет ребят, 

отличившихся в деятельности лагеря по следующим номинациям, за каждую из которых вручаются звездочки различных цветов: 

  1. Желтая звездочка – солдат организатор (деловой лидер). 
  2. Красная звездочка – солдат инициатор (генератор идей). 
  3. Синяя звездочка – солдат умелец (исполнитель). 
  4. Зеленая звездочка – солдат эрудит. 

Разработана система мер поощрения: Личная книжка бойца «Ордена», куда наклеиваются звезды,  «Доска почета за боевые заслуги».  

Огромное внимание уделяется вопросам безопасности.

Инструктажи:

Вводный инструктаж (начальник лагеря).

Инструктаж по ПДД (воспитатели).

Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (воспитатели).

Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).

Текущие инструктажи (воспитатели).

Большое внимание уделяется правильному и здоровому питанию через реализацию мероприятий: бесед, игр, конкурсов рисунков.

 

Организация взаимодействия школьного профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Орден» с социумом.

 

Кадровое обеспечение.

 

Реализация осуществляется за счет штатных педагогических работников  образовательного   учреждения   с привлечением для проведения занятий по основам военной подготовки волонтеров  оборонно-спортивного класса РОВПО «Патриот».

Кадровый состав:

начальник лагеря (главнокомандующий) Карелина И.Н.. – осуществляет подбор кадров, комплектует смену, несет полную ответственность за выполнение программы лагеря. Осуществляет общее руководство, координирует деятельность структурных элементов лагеря, взаимоотношения с организациями, обеспечивающими программу лагеря.;

воспитатель (командир смены)  Бараусова Т.Г. – координирует деятельность отрядов в лагере, отвечает за соблюдение режима дня, организацию досуга, культурных мероприятий, индивидуальных работ. Контроль выполнения качества программы;

 инструктор смены  Альниченкова А. В.- организуют работу по проведению учебно-тренировочных занятий, культурных мероприятий, индивидуальных работ, отвечает за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников;

 

Ожидаемые результаты реализации программы.

 

  1. Приобщение школьников к деятельности движения РДДМ.
  2. Воспитание в детях любви к Отечеству, гордости за Вооруженные Силы, привитие интереса к военной истории России, культуре, традициям и обычаям родного края, бережного отношения к природе.

3.Формирование первоначальных профориентационных установок.

  1. Расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных

интересов.

  1. Укрепление физического и психического здоровья детей, его закалки.
  2. Развитие индивидуальных способностей школьников, приобщение к труду и творческой деятельности.
  3. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул дома.
  4. Создание необходимых условий для самореализации обучающихся в различных сферах деятельности.
  5. Улучшение отношений в детской среде. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

В результате выполнения образовательной программы обучающиеся должны знать: 

-основные  события  героической  истории  Российского  государства, Государственные символы Российской Федерации;

-историю создания Вооруженных Сил РФ, структуру, их основные традиции;

-структуру, задачи, историю, традиции, и правила Всероссийского детско- юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» и РДДМ;

-основные виды стрелкового оружия и военной техники, стоящего на вооружении Российской армии;

-правила стрельбы из пневматической винтовки из положений лежа и сидя;

-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.

  Уметь:

-выполнять строевые приемы;

-правильно ориентироваться на местности и иметь первоначальные навыки выживания в природной среде; 

-накапливать материал для школьного музея 

  Иметь представление:

-о понятии патриотизма;

-о способах оказания первой доврачебной помощи.

 

Мониторинг эффективности реализации программы.

 

  1. На уровне ОУ:
Методы Ответственный Время проведения
1. Определение уровня подготовки ЛОУ Комиссия  До открытия смены
2.  Определение уровня взаимодействия  с социальными партнерами Начальник лагеря До открытия смены
  1. На уровне  воспитанника:
Методы Ответственный Время проведения
Медицинский осмотр детей Медицинский работник 1 и последний день смены
Вводная диагностика детей и родителей (Приложение 1) Воспитатели 1 неделя смены
Определение уровня сформированности культуры ЗОЖ, навыков безопасного поведения (наблюдение) Воспитатели Последний день смены 
Определение уровня сформированности навыков самоуправления, положительного отношения ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт (наблюдение) Воспитатели В течение смены
Определение уровня взаимодействия воспитанников в детском коллективе, взаимодействие с родительской общественностью, с социальными партнерами

(наблюдение)

Воспитатели В течение  смены
Итоговая  диагностика детей (Приложение 1) Воспитатели Последний день смены
  1.   На уровне воспитателя:
Методы Ответственный Время проведения
1. Анализ деловой репутации авторов и организации, реализовавших представленную программу Начальник лагеря Последний день смены
  1. На уровне родителей:
Методы Ответственный Время проведения
1.  Итоговая  диагностика родителей (Приложение 1) Воспитатели Последний день смены

 

Факторы риска

 

Фактор риска Меры профилактики
низкая активность детей в реализации программы  Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)
неблагоприятные погодные условия Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)
недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

 

Достигнутые результаты

 

  1. На уровне ОУ:
Показатель Результат
1. Уровень подготовки ЛОУ Высокий уровень подготовки, создания  необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей
2. Уровень взаимодействия с социальными партнерами Привлечено 2 социальных партнера
  1. На уровне  воспитанника:
Показатель Результат
Медицинский осмотр детей Отсутствие заболеваемости
Уровень сформированности культуры ЗОЖ, навыков безопасного поведения  1. Повышение показателя физической подготовленности детей на начало и конец смены: бег, прыжки в длину,  игровые навыки. 

2. Отсутствие травматизма

Уровень сформированности навыков самоуправления, положительного отношения ребёнка к духовно-нравственным ценностям 1. Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами. 

2. 100% участие в мероприятиях  воспитанников.

3. Реализация программы «Орден Мужества»

4. Положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям

Уровень взаимодействия воспитанников в детском коллективе Отсутствие правонарушений
Уровень удовлетворённости  детей  100% детей удовлетворены работой лагеря
  1.   На уровне воспитателя:
Показатель Результат
1. Анализ деловой репутации авторов и организации, реализовавших представленную программу 1. В течение смены проводились ежедневно педагогические планерки.

2. Информация о работе лагеря опубликована в СМИ, на сайте школы

3. 100% работников лагеря отмечены грамотами администрации школы за добросовестное отношение к выполнению обязанностей, за большой вклад в организацию летнего отдыха детей в лагере «Орден»

  1. На уровне родителей:
Показатель Результат
1.  Уровень удовлетворенности родителей  100 % родителей удовлетворены работой лагеря
2.  Определение уровня взаимодействия с родительской общественностью 50%  родителей  привлечено к мероприятиям  

 

Приложение 1. 

Диагностический инструментарий.

 

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование, беседы в отрядах, планерки администрации лагеря  и воспитателей. 

Пошаговая диагностика. Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря, на отрядных сборах, экран настроения.

Итоговая диагностика. Анкетирование 

 

Анкеты (на входе)

ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ОРДЕН»

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________ 
  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________. 
  3. В какой класс перешѐл _________________________________________ 
  4. Я пришѐл в лагерь для того, чтобы _______________________________ 
  5. Командира отряда представляю себе как _________________________________ 
  6. Моѐ самое любимое занятие ____________________________________ 
  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________ 
  8. Каким должен быть настоящий защитник Родины _______________________ 
  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________ 
  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________ 
  11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________ 
  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________ 
  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________ 

О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________ 

Нарисуй (придумай) свой герб (значок)

 

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

Анкета (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь. 

Что ты ожидал (а) от лагеря? _______________________________________ 

Что тебе понравилось в лагере? _____________________________________ 

Что тебе не понравилось? __________________________________________ 

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? ______ 

Если изменился (ась), то, что с тобой произошло? _____________________ 

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего? ___________ 

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя?  _____ 

Было ли скучно в лагере? __________________________________________ 

Было ли тебе страшно? ____________________________________________ 

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? _____________________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать себе? _________________________________ 

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? ________________________ 

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?_____________________________ 

Самое важное событие в лагере? Было или оно? _______________________ 

Закончи предложения: Я рад, что __________________________________ 

Мне жаль, что ___________________________________________________ 

Я надеюсь, что ___________________________________________________ 

Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________ 

 

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

Уважаемые родители! 

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы?

Да Нет Частично
организацией отдыха вашего ребенка
организацией оздоровления вашего ребѐнка 
организацией питания в лагере 
учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере 
возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка 
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий 
участием ребенка в мероприятиях 
организацией работы кружков и секций 
взаимодействием всех организаций на территории города по организации отдыха и оздоровления детей 
оснащенностью настольными играми

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

к программе летнего профильного лагеря «Орден»

утверждена приказом 

МОБУ «Староладожская средняя 

общеобразовательная школа имени 

Героя Советского Союза В.Ф. Голубева                                                                                                       

                                                                                           №     от «  » мая 2024

 

Тематическое планирование

Юнармейский календарь Треки  Мероприятия
1 день – 17.06

День Безопасности. 

«Орден – Мастер» 

«Орден – Доброволец»

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

 Инструктаж «Правила техники безопасности в летний период». Инструктажи по безопасности. 

2. Командообразование. Тренинг общения. Распределение обязанностей в отряде.

 Беседа: «Юнармейская форма: элементы, правила ношения». Конкурс рисунков «Что такое мужество»

3. Тренировка по эвакуации при пожаре. Торжественное открытие школьного профильного лагеря «Орден». 

2 день-18.06

День военной подготовки «ЮНАРМИЯ: выбор молодых!»

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

 «Орден – Доброволец»

 «Орден – Эколог» 

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Инструктажи по безопасности 

Тренировочные занятия по медицине

2. Из цикла «Беседы о важном»: «Взрослый разговор о мире». Конкурс – устный рассказ «История моей семьи»

3. Встреча с представителем пожарной части. Экологическая акция «Село без свалок». Конкурс рисунков «Чистая планета»

4. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Сборка и разборка автомата. Спортивные игры.

3 день-19.06

День Дружбы

«Орден – Мастер» 

 «Орден – Лидер» 

 «Орден – Спортсмен» 

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

 Инструктажи по безопасности 

 Практическое применение навыков и знаний по реанимации пострадавшего на манекене «ГОША»

2. Из цикла «Беседы о важном»: «Братство славянских народов» Географическая игра-квест: Поезд «Россия» с привлечением работников ЖД.  Международный день невинных детей-жертв агрессии. Знакомство с Героями интернациональных войн и локальных конфликтов

3. Творческая мастерская

4. Футбольный турнир , посвященный Дню детского футбола

4 день-20.06

День Туризма

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

 «Орден – Лидер» 

«Орден – Турист»

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Инструктажи по безопасности, тренировочные 

занятия по воздушной тревоге

2. Из цикла «Беседы о важном»: «Историческая правда». Поисковое движение. Топография.

3. Экскурсия в музей г. Волхов

4. Встреча с инспектором ГИБДД. Игра « Волшебное колесо» (по правилам ДД)

5 день-21.06

День Памяти

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

«Орден – Эрудит» 

 

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Инструктажи по безопасности 

2. Туристическая полоса, подготовка к сдачи нормативов

 3. Подготовка к Акции «Свеча Памяти». (22 июня – Всемирный день скорби», просмотр фильмов

6 день-24.06

Международный Олимпийский день

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

 «Орден – Спортсмен»

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Инструктажи по безопасности 

2. Поисковое движение. Внесение практического вклада в музейное дело.

3. Подготовка к военно-патриотической игре «Зарница»  

7 день-25.06

День дружбы и единения 

Славян

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

 «Орден – Спортсмен» 

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Инструктажи по безопасности 

2. «День дружбы и единения славян» поездка в г. Новая Ладога (музей)

2. Акция «Голубь мира». Чайный стол дружбы.

8 день-26.06

Разноцветный день (день без формы)

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

«Орден – Эрудит» 

«Орден – Мастер» 

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

 Инструктажи по оказанию первой помощи

2. Викторина « Наша Ладога Родная»

3. Конкурс рисунков о своей малой Родине

4. Экскурсия в Никольский монастырь (музей)

9 день-27.06

День техники

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

 «Орден – Доброволец»

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Инструктажи по безопасности 

2. Встреча с клубом мотоциклистов, катание , акция «Победа»

3. Библиочас: «Техника в годы ВОВ и современные ВТС». «От кольчуги до «Ратника» (об истории военной формы). Посещение школьного музея

10 день-28.06

День ПОДВЕДЕНИЯ 

ИТОГОВ

«Орден – Хранитель исторической памяти» 

«Орден – Эрудит» 

 «Орден – Спортсмен» 

1. Сбор детей, зарядка. Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

Инструктажи по безопасности. 

2.Сдача нормативов ВТП

3. Спортивные состязания «Моя Россия»

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

Приказ№__________

от___________2024г

 

Режим дня

08.30-09.00 – Сбор детей, зарядка. Выполнение традиционного комплекса физических упражнений, танцевальная разминка и разучивание флешмоба «Орден». 

09.00-09.15 – Утренняя линейка. Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ.

09.15-10.00 – Завтрак. Начинается с творческой презентации меню, которая включает информацию о пользе продуктов. Данная презентация может быть в дальнейшем подготовлена поочередно отрядами. 

10.00-12.00 – Работа по программе лагеря, по плану отрядов, общественно-полезный труд, практические занятия и лекторий. Рекомендуется разделить работу на два занятия по 40 мин. Обязательно чередование спокойного и активного видов деятельности. 

12.00-13.00 – Оздоровительные процедуры. Рекомендуются подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, принятие солнечных ванн. 

13.00-14.00 – Обед. Знакомство отрядов с меню, представленным на обед.

 14.00-14.30 – Свободное время. В это время дети могут поиграть в спокойные настольные игры, почитать книги, порисовать. Кроме того, педагог может использовать это время для подведения с детьми итогов дня, проведения анализа.

 

Программа летнего профильного лагеря спортивно-патриотической направленности «Орден»