Судраб Нина Сергеевна
Воспитатель
ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159287
Всероссийский конкурс «Семья и семейные ценности», в рамках проведения мероприятий, посвященных «Дню семьи, любви и верности»
Наименование конкурсной работы: Программа летнего оздоровительного лагеря «Дари добро»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159287


Программа летнего оздоровительного лагеря «Дари добро» на базе реабилитационного центра для несовершеннолетних

 

Выполнил: воспитатель

Судраб Нина Сергеевна

Образовательная организация:

ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»

 

Данная программа предназначена для реализации летней оздоровительной программы воспитанников центра для несовершеннолетних. В данном центре проживают дети попавшие в сложную жизненную ситуацию или оставшиеся без попечения родителей и других законных представителей. Обязательным для летней оздоровительной программы является вовлечение в её работу трудновоспитуемых подростков реабилитационного центра.

Летняя оздоровительная программа предназначена для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения с помощью создания благоприятных условий и всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников центра отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса, а система работы летнего лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Летняя программа дает возможность любому ребенку реабилитационного центра раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летней программы.

Летняя оздоровительная программа с проживанием детей в ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у воспитанников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Она является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летняя программа является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе летняя программа реабилитационного центра не утратила своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширила их. Сегодня вся работа летнего отдыха воспитанников центра тесно связана с образовательным и воспитательным в период летних каникул.

Процесс организации воспитательной работы в летней программе центра направлена на вовлечение детей в общественную жизнь с учетом их индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в реабилитационном центре выстроена система воспитательной оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. 

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне разновозрастных групп и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цели и задачи программы

Цель:

Обеспечение охраны жизни и укреплению здоровья воспитанников и создание условий для самореализации, самовыражения и проявления творческих способностей воспитанников центра для несовершеннолетних.

Задачи:

1.Организация содержания досуга воспитанников реабилитационного центра

2.Оздоровление детей и подростков.

4.Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговые занятия.

5.Формирование положительных коммуникативных навыков воспитанников 

Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной программы:

  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • приветствие и принятие инициативы ребенка;
  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками компании;
  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы компании;
  • равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника компании высказать свое мнение о прошедшем дне;
  • позитивно решать конфликтные ситуаций;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы летней программы реабилитационного центра.

Ожидаемые результаты реализации программы.

1.Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга воспитанников реабилитационного центра.

2.Увеличение к концу реализации Программы числа детей, охваченных организованным отдыхом.

3.Улучшение социально – психологического климата центра.

4.Формирование здорового образа жизни детей.

5.Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.

Направления и виды деятельности летней программы для детей: физкультурно-оздоровительное;

художественно – творческое;

трудовая деятельность;

досуговая деятельность;

интеллектуальное направление;

кружковая деятельность.

Основное содержание программы

Физкультурно–оздоровительное направление

1 Блок «В здоровом теле – здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработку и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • спортивные игры на спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  • эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивные эстафеты по ПДД»);
  • часы здоровья;
  • закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
  • солнечные ванны (ежедневно);
  • воздушные ванны (ежедневно).

В летний оздоровительный период вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В реабилитационном центре уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни, тесно сотрудничаем с медицинскими работниками. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 Блок «Цветик – Семицветик» осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков) 
  • конкурсные программы
  • творческие конкурсы;
  • игровые творческие программы;
  • Концерты;
  • творческие игры («Если был бы я волшебником»);
  • праздники (День защиты детей, День России, день молодёжи, день города);
  • выставки рисунков отчетов «Лето, лето, какого оно цвета»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в реабилитационном центре является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в реабилитационном центре доме дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. 

Трудовое направление

3 Блок «Трудовой десант» осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в спальнях, работа на участках реабилитационного центра);
  • коллективные трудовые дела.

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Досуговое направление

4 Блок «Веселые ребята» осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
  • Организацию деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка. 

Интеллектуальное направление

5 Блок «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр 
  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);
  • игровая программа по ПДД;
  • Викторины, интеллектуальные марафоны.
  • Организация игр «Что? Где? Когда?»

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других формах, отличительных от форм учебного времени. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые получили в течение учебного года. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Кружковая деятельность

6 Блок осуществляется через работу кружков утвержденной программы «Умейка» различной направленности каждого воспитателя 

Важным направлением воспитательной работы в реабилитационном центре является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей.

План работы летнего оздоровительного периода на базе ГКУ РХ «Центра для несовершеннолетних» на 2024год

Дата Мероприятия Ответственный
Июнь 2024 год
01. 1.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, детство!»

2.Вводный инструктаж по ПБ

3.Работа по кружкам реабилитационного центра

Директор

Заместитель директора по УВР

Воспитатели

02. 1.Придумывание названия отряда, эмблемы.

2. Музыкальный час. Конкурс пародий

3.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели

Музыкальный руководитель

03. 1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!»

2. Художественный конкурс «Летняя открытка»

3. «Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе)

4. Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
04. 1.«Во саду ли, в огороде» работа на участке

2. Работа по кружкам детского дома

Воспитатели

 

05. 1. Мероприятие «Давайте будем беречь природу»

2. Минутка здоровья «Закаляйся!»

3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»

4. Прогулка «Мой родной край»

Медицинский работник

Воспитатели

06. 1.Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»

2. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».

Воспитатели

07. 1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.

2. Творческий конкурс «Минута славы».

3. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации)

4.Работа по кружкам реабилитационного центра

Социальный педагог

Воспитатели

08. 1. Мероприятие «Уважайте светофор»

2. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина»

3.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
09. 1. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке»

2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

3. Народные спортивные игры.

Социальный педагог 

Воспитатель 

10.  1. Мероприятие «Природа родного  края»

2. Ролевая игра «Дружелюбные требования».

3. «Веселые старты»

Воспитатели
11. 1. Конкурс любимых стихотворений.

2. Праздник «День России

3. Музыкальная дискотека.

Музыкальный руководитель

 Воспитатели

14. 1.Оформление газеты «Наша группа »

2.Работа по кружкам по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
16. 1. Мероприятие «Уважайте светофор»

2. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина»

3.Работа по кружкам реабилитационного центра

Сотрудник ДПС

Воспитатели

17. 1.Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»

2.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
18. 1.«Урожай наш урожай» Работа на участке

2.работа по кружкам детского дома

Воспитатели
19. 1.Развлекательная игра: «Говорящие вещи»

2. . Интеллектуальная игра «Самый, самый»

Воспитатели
20.  1.Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит»,  «Гномы», «Поиск клада»

2.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
21. 1. Лекция  на тему: «Вред курения»

2. дискотека.

 Социальный педагог

Воспитатели

Музыкальный руководитель

22. 1.«День памяти день скорби» мероприятие ко дню начало войны  

2.Работа по кружкам реабилитационного центра реабилитационного центра

  Воспитатели

 

23.  «Вырастим мы урожай» работа на участке

2.Работа по кружкам детского дома

Воспитатели
24. . 1.Аукцион талантов

2.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
25. 1.«Путешествие в страну ПДД» – игра-викторина «В стране ПДД»

2..Минута здоровья «Мы за ЗОЖ!»

Воспитатели
26. 1. День наоборот

2. Минута здоровья «Здоровое питание»

Воспитатели

Медицинский работник

27. 1. «Мы выбираем здоровье!» Трудовой десант

2.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
28. 1. Конкурс рисунков «На каникулах».  

2.Игры на свежем воздухе

3.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
29. 1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног».

2. Конкурс поделок из различных бросовых материалов «Умелые руки»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

Медицинский работник

Воспитатели

30. 1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».

2. Праздничная программа: «Ай – да я!» конкурс художественной самодеятельности

Медицинский работник и Воспитатели
Июль 2024 год
01. 1.Викторина «В здоровом теле здоровый дух».

2.История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе.

3.Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

4.Беседа «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

Воспитатели

Медицинский работник

Социальный педагог

02. 1.Праздник цветов. Конкурс рисунков «Летние цветы».

2. Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели

 

03. 1.«Праздник Нептуна» Игры с водой.

2.Дискотека.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

04. 1.Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

2.Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели
05. 1.КВН «Сказка ложь, да в ней намёк»

2. Игры на свежем воздухе  

Воспитатели
06. 1.Трудовой десант (прополка клумб).

2.Беседа «Спасибо лету».

3. Игры на свежем воздухе (вышибалы, пионербол).

Воспитатели
07. 1.Тренинг «Тебе со мною хорошо и мне с тобою хорошо».

2. Трудовой десант по уборке территории.

3. Акция «Подарок просто так».

Воспитатели
08. 1.Конкурс кроссвордов.

3.Соревнование по футболу.

4. Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение».

5.Подвижные игры.

Воспитатели
09. 1.Экспедиция «Что носили наши бабушки»

2.Творческий час

3.Конкурс костюмов «Одежда моих бабушек».

Воспитатели
10. 1.Экологический десант.

2.Конкурс рекламы «Всюду солнце».

3.Творческий час. Работа по кружкам реабилитационного центра

Воспитатели

Социальный педагог

11. 1. Просмотр видеофильмов

2. Ролевая игра – тренинг «Дружелюбные требования».

3. Подвижные спортивные игры.

Воспитатели
12. 1. Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. Творческий час. 

Воспитатели
13. 1. «Наш город Богданович» экскурсия по городу

2. «Аттракционы» – посещение парка отдыха  

Воспитатели
14. 1.Приметы «Верные и суеверные».

2.Беседа «Спасибо лету».

3.«Гиннес – шоу» – конкурсная программа.

4.Игры на свежем воздухе (вышибалы, пионербол).

Воспитатели
15. 1.Экскурсия в лес «В гостях у матушки природы»

2. Играем, изучаем природу

3.Беседа «Огонь-друг или враг человека

4. Игры на свежем воздухе

Воспитатели
17. День Вежливости

1.Копилка Добрых Дел

2. Конкурс «Леди и Джентльмены»

3.Творческая мастерская работа по кружкам

Социальный педагог

Воспитатели

18. День Здоровья

1.Малые Олимпийские игры

2.Спортивный праздник «О спорт – ты мир

3.Трудовой десант

Воспитатели
19. 1.Игровая программа «Сто затей для ста друзей» (конкурсы, викторины о крае, организация игр).

2.Лидерский курс «Умею сам – научу другого»

Воспитатели

Социальный педагог

20. 1.Проведение пешеходной экскурсии   «Памятники – хранители истории» (памятные места города).

2. Акция «Приведем в порядок памятники города».

Воспитатели
21 День смеха

1.Кривое зеркало (конкурс пародий)

2.Комический футбол

Воспитатели
22 «Музыкальная капель»

1. Угадай мелодию – игра.

2. Разучивание песен

3. Дискотека

Воспитатели

Музыкальный руководитель

 

23 Мои любимые игрушки.

1. Парад игрушек (рассказ о своей игрушке)

2. Игры.

Воспитатели
24 1.Школа здоровья

2.Чтение книг

3.Конкурс рисунков на асфальте «Любимые герои»

Медицинский работник

Воспитатели

25 1.Трудовой десант

2.Уборка территории реабилитационного центра

Воспитатели
26 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Театрализованное представление «В гостях у Светофора».

3. «Игровая кладовая» (развивающие игры)

Медицинский работник

Воспитатели

27 1.«Три ступеньки, ведущие вниз»

(о вредных привычках)

2. Конкурсно-игровая программа «В гостях у тети Кошки»

3. Конкурс рисунков «Здоровым быть модно»

Социальный педагог

Воспитатели

28 1.Просмотр мультфильмов

2.Экскурсия в библиотеку

3.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой»

Воспитатели
29 1.Конкурс рисунков «Мой город»

2.Творческая мастерская работа по кружкам

Воспитатели
30 1.Инструктаж на тему: «Правила поведения детей в бассейне»

2. Купание в бассейне 

Воспитатели

Медицинский работник

31 1.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон».

2. Игры на свежем воздухе

Социальный педагог

Воспитатели

 

Август 2024г
1. Праздничная программа 

«Лето продолжается»

Воспитатели
2. 1. Поделки из природного материала

2. Аукцион поделок

Воспитатели
3. 1.Развлекательное мероприятие «Бой – шоу».

2.Поход в библиотеку.

Воспитатели
4. 1.Трудовой десант

2.Развлекательное мероприятие «Каракули».

Воспитатели
5. 1. Час здоровья. Беседа с медицинским работником

2. Ролевая игра «Дипломатический корпус»

Медицинский работник

Воспитатели

6. 1. Спортивные состязания.

2 Конкурс на лучшего болельщика

3. Первенство по волейболу

Воспитатели
7. 1. Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать».

2. Конкурс стихов, рисунков, песен о родном крае.

Социальный педагог

Воспитатели

8. 1. Познавательная игровая программа «В дружбе – сила».

2. Конкурс «Настоящий друг».

3. Командные соревнования: «Один за всех и все за одного»

Воспитатели
9. 1.Акция «Начни с себя».

2. Познавательная игра “Чтобы не было беды”.

3. Беседа «О вредных привычках и о здоровом образе жизни».

Воспитатели

Социальный педагог

10 1. Игровая программа «Лучший рыболов»

2. Конкурсная игра «Ловись рыбка большая и маленькая»

3. Физиология здорового человека.

Воспитатели

Медицинский работник

11. 1.Час загадок и ребусов.

2.Игры на площадке

Воспитатели
12. 1.Поле чудес «Деревья»

2.Занятия по интересам.

3.Спортивный праздник «Веселый стадион»

Воспитатели
13 1. Трудовой десант

2. «Богатырская сила » спортивные игры

Воспитатели
14 1. Конкурс плаката «Своя земля и в горести мила»

2. Шахматный – шашечный турнир

Воспитатели
15 1.Брейн-ринг по сказкам «Сказочный денек»

2.Видео-зал «Звездный» Просмотр сказки.

3.Беседа по правилам дорожного движения.

Воспитатели
16 1.Беседа «Ядовитые грибы, ягоды, насекомые, змеи»

2.Спортивные мероприятия. Эстафеты, игры.

Медицинский работник

Воспитатели

17. 1.Конкурс загадок «Диалоги о животных».

2.Игровой калейдоскоп.

Воспитатели
18. 1.Беседа «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

2.«Цветочный карнавал» конкурс букетов

Социальный педагог

Воспитатели

19 Фестиваль игр.

1. Игра-путешествие «Ты + мы»

2.Биологическая викторина.

3.Соревнования по пионерболу

Воспитатели
20 «Если весело живётся…» – игра с музыкальными движениями.

Музыкальная программа – «Танцуй! Танцуй!»

Воспитатели.
21. 1.Трудовой десант – «Урожай наш, урожай»

2.Подвижные игры

3.Творческая мастерская: работа по кружкам

Воспитатели
22. 1.«B мире ягодного цвета» викторина

2.Минута здоровья: «скажи микробам

нет»

3.Экскурсия в парк

.

Медицинский работник

Воспитатели

23. 1. «Очумелые ручки» поделки из природного материала

2. «Вместе мы одна семья» беседа

3. «Догони меня» игры на свежем воздухе

Социальный педагог

Воспитатели

24. 1.«Лето, лето, какого оно цвета?» конкурс рисунков

2. Творческая мастерская: работа по кружкам

Воспитатели
25. 1.Видео-зал Просмотр сказок.

2.«Мир книг» экскурсия в библиотеку

3.«Карусель» – поход в парк отдыха

Воспитатели
26. 1.Спортивные состязания «Первенство по футболу»

2. Творческая мастерская: работа по кружкам

3. «В стране приключений» чтение занимательной литературы

Воспитатели
27. 1. Минута здоровья «овощи и фрукты»

2. «Жизнь-движение» музыкальный брей – ринг

3. Игры на свежем воздухе

Медицинский работник

Воспитатели

Музыкальный руководитель

28. 1 .«Весёлая ярмарка» продажа за жетоны своих изделий

2. Игры на свежем воздухе

Воспитатели
29. 1. Концертная программа «Прощай, лето»

2. Дискотека.

Воспитатели

Музыкальный работник

30. 1. «Виват, победителям!» награждение самых активных по итогам летней программы Директор

Заместитель директора по УВР, Воспитатели

Уклад ГКУ РХ «Центра для несовершеннолетних» на летний период.

Время Элементы распорядка Способы организации
8.00 Утренний подъем Обучение взаимоконтролю старших с младшими.
8.10 Гимнастика Формирование навыков ЗОЖ.
8.10-8.15 Утренний туалет Закрепляем последовательность выполнения правил личной гигиены.
8.30 Завтрак Закрепление навыков дежурства, этикета за столом
9.00-11.30 Посещение кружков: 

Кружковая работа «Умейка» в течение всего периода летнего отдыха

Воспитание потребности и умения организовать свой досуг
11.30-13.00 Прогулка Формирование навыков поведения на улице
13.30 Обед Закрепление навыков сервировки стола
14.00-15.50 Дневной сон Формирование ЗОЖ
16.00 Полдник Формирование навыков самообслуживания
16.30-18.00 Прогулка и общественно- полезный труд на огороде Формирование трудовых навыков сельскохозяйственного труда, формирование различных семейных функций
18.30 Ужин Закрепление норм правильного питания, учить ценить и сохранять собственное здоровье
19.00-20.00 Занятия по интересам, встречи с друзьями Содействовать развитию семейных традиций и коммуникативных умений и навыков
20.00-20.30 Стирка личного белья Закрепление культурно-гигиенических навыков
20.30-21.00 Вечерний туалет, подготовка ко сну Формирование навыков ЗОЖ

Кадровое обеспечение

  • директор
  • зам директора по УВР
  • воспитатели;
  • социальный педагог;
  • медицинская сестра;
  • музыкальный работник;

Научно – методическое обеспечение

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры.

Мотивация

  • организация летнего отдыха детей;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • анкетирование;
  • экран настроения;
  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (медицинский работник);
  • фото-отчёт

 

Программа летнего оздоровительного лагеря «Дари добро»