Саакян Виктория Аветиковна
Воспитатель
МБДОУ № 17
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159297
Всероссийский конкурс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Наименование конкурсной работы: Мастер класс для педагогов: «Волшебство мыльных пузырей».
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159297


Мастер класс для педагогов: «Волшебство мыльных пузырей».

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями, которая оказывает положительные эмоции и развивает воображение, фантазию и художественные навыки у детей и взрослых. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Задачи:

Познакомить со способами рисования с помощью мыльных пузырей;

Показать, как можно реализовать полученные умения и навыки в проектной деятельности.

Материал: краски, готовый мыльный раствор, кисти, коктейльные трубочки, плотная бумага, фломастер, ложки, салфетки.

Ход:

– Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему, вниманию мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника. Мыльные пузыри».

Нет более безнадежного занятия, чем рисовать пустоту, нет ничего труднее, как живописать однообразие.

Стефан Цвейг

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

– Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

– Уважаемые коллеги, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно(ответы воспитателей) Нетрадиционно – не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

– Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

– Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования:

рисование пальчиками;

рисование ладошкой;

оттиск смятой бумагой;

обрывание бумаги;

скатывание бумаги;

рисование восковыми мелками и акварелью;

рисование акварелью и свечой;

кляксография;

тычкование;

рисование акварельными мелками;

рисование нитками;

рисование с помощью мыльных пузырей;

рисование пластилином;

– Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

– А сейчас, предлагаю, Вам, окунуться в детство и попробовать порисовать мыльными пузырями.

– Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу, рисовать удивительные рисунки, изготавливать аппликации.

Практическая часть.

Итак, нам понадобятся:

  1. Мыльные пузыри.
  2. Краски (акварель или гуашь).
  3. Трубочка для коктейля и ложка.
  4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)
  5. Емкости для смешивания цветов.

6.Влажные тряпочки.

Сейчас, предлагаю, Вам, окунуться в детство и попробовать порисовать мыльными пузырями. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей. Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.

Давайте, теперь начнём всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Рефлексия.

– Скажите, пожалуйста, Вам было интересно?

– Может, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями?

– Было очень приятно всех видеть.

Всем большое СПАСИБО.

Надеюсь, что совместная деятельность даст хороший результат. Полученные знания пригодятся вам для дальнейшей вашей педагогической деятельности.

Мастер класс для педагогов: «Волшебство мыльных пузырей».