Четвергова Ирина Алексеевна
воспитатель
МАДОУ - детский сад № 44
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №159384
Всероссийский конкурс «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми дошкольного возраста», в рамках реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «Какая она - Весна».
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №159384


КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА:   

Четвергова Ирина Алексеевна – воспитатель МАДОУ – детский сад № 44 «Гнездышко»  ГО Среднеуральск                                                        

 

ОРГАНИЗАЦИЯ  СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  4-5 ЛЕТ

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА 

 «Какая она – Весна».

Примерный План проведения.

         Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

         Задачи: Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц,  животных, неживой природы.  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; в ответах на вопросы, приемах изготовления печенья.

Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, работать в центрах совместно, представлять результат собственной деятельности.

Утренний сбор.

Воспитатель:     Доброе утро ребята!

 Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? 

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

 Ребята  я собиралась к вам, и получила электронное письмо от моей  подруги  Чанги, из Африки. Давайте все вместе посмотрим  это письмо.

На мультидоске  вместе просматриваем  видео.

  • «Здравствуйте ребята! Сегодня я проснулась и поняла, что я не знаю ничего про весну. У нас в Африке  круглый год лето.  А моя знакомая Ласточка, когда прилетает к нам  в Африку, так много рассказывает  мне про весну.  Ласточка рассказывает, что весна красивая, звонкая, зеленая и  так приятно пахнет!  Ребята расскажите мне, пожалуйста, какая она Весна!»

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Чанге? 

Наша знакомая Чанга  ничего не знает про Весну, а вы знаете? Давайте ей расскажем о весне.

Модель трёх вопросов

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

        – Теперь пришло время приступить к презентации наших Центров Активности и реализации наших с вами планов!

– Я предлагаю вам подумать и выбрать,  в какой центр вы пойдете. А помогут вам  разноцветные цветочки. Красный – центр математики, синий – центр познания, зеленый – центр природы, желтый – центр игры, коричневый – центр кулинарии. Выбирайте. Начнем мы с вами работу по сигналу  колокольчика, и закончим тоже по сигналу колокольчика.  А по окончании вы сможете поделиться, что вы узнали нового и оценить свою работу. 

Во время работы в центрах, фоном играет музыка.

этап Компоненты технологии Содержание деятельности
Утренний сбор

  •  традиционное приветствие
  • обмен новостями

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог
  • планы на день
Педагог и дети располагаются  в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.
Планирование детской деятельности Педагог   предлагает детям выбрать центр и презентует их.
3 Выбор деятельности ребенком по теме проекта в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов
  • интересов и потребностей детей

     (таблица 3)

Дети выбирают центр активности, вид работы
4 Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

  • средства,
  • операции,
  • действия
Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

 Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют  фантазию и воображение в выполнении аппликации «скворечник» и изготовлении печенья.

Сортируют, классифицируют.

  • Рассказывают, объясняют.

Наблюдают за преобразованием. 

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник
  • партнер
  • наблюдатель
Педагог – помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник  в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Итоговый сбор

  • Оценка действий  детьми:  что хотел сделать – что получилось…
  • корректировка планов
  • демонстрация достижений.
Педагог объявляет сбор:

В каких центрах вы успели побывать? 

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Связь с  родителями

  с родителями, дома вы сможете посмотреть по карте или на глобусе, где расположена Африка, и узнать о ней много интересного.

Табл. №2

Центры Презентация деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат

продукт деятельности

Центр математики В центре ФЭМП  вы узнаете, из каких фигур можно построить «скворечник»

Из каких геометрических фигур можно сделать скворечник, а из каких нет.

 

Детям предлагается выбрать из предложенных наборов геометрических фигур,  подходящие (по их мнению) для скворечника; наклеить скворечник.  Нарисованное дерево на листе, различные геометрические фигуры из цветной бумаги 

( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), клей, салфетки, клеенки.

Аппликация «Скворечник».
Центр познания В центре познания  вы сможете себя проверить, 1.отвечая на вопросы викторины;

2.  «Собери картинку».

Детям предлагается на выбор вопросы викторины о весне.

Собрать разрезные картинки  зимы и  весны,  назвать признаки весны

Карточки  с вопросами о весне. Разрезные карточки – картинки. Решенные или не решенные вопросы (помеченные).

Собранные или нет картинки.

Центр природы В центре природы вы сможете посеять семена цветов или овощей. Детям предлагается посеять семена цветов или овощей. Стаканчики с землей, лейка, семена, палочка, схема посадки семян. Весенний огород.
Центр Игры В центре игры вас ждут увлекательные игры:

1.Д/ игра «Лабиринт. Отгадай загадку, найди отгадку»

2. Словесная игра «Слова – родственники»

Дидактическая игра «Лабиринт. Отгадай загадку, найди отгадку».

Нужно отгадать загадку и правильно найти дорожку к картинке  – ответу.

Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник), «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).     

Лабиринты, карточки со словами. Решенные лабиринты, записанные слова.
Центр кулинарии В этом центре вы можете сами сделать вкусное «Весеннее печенье». Детям предлагается самим раскатать тесто  и формочками вырезать печенье. Формочки на выбор детей (цветочки, бабочки, листочки и др.). Готовое песочное тесто, скалка, фартук, косынка, формочки, противень, схема приготовления печенья. Подготовленное к выпечке печенье.

Итоговый сбор:

– Мы с вами собрались на итоговый сбор, где вы можете поделиться своими впечатлениями. 

Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение? 

Какое задание в центрах вам понравилось больше всех? 

Почему? 

Вы довольны своей работой? 

Хотите ли вы доделать свои работы, если не успели? (с кем?, где?)

Сообщения детей. Оценка своей деятельности.

– Вы молодцы справились с заданиями.  Теперь мы сможем отправить наш фильм Чанге, и она точно теперь все  будет знать про весну. На память  у нас останется «весенний огород», печенье с которым вы попьете чай, и скворечники.  И вы это сможете  показать ребятам в группе, родителям.

А с родителями, дома вы сможете посмотреть по карте или на глобусе, где расположена Африка, и узнать о ней много интересного.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «Какая она – Весна».