Мартынова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191677
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Разработка урока для 3 класса: «Единицы измерения массы. Соотношение между единицами измерения массы».
Итоговая оценка: 2 место,  59 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191677


Тема: Единицы измерения массы. Соотношение между единицами измерения массы. Задачи на сведение к единице. 

Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей массы-тонной; установить соотношение между тонной, килограммом и центнером; формировать умение решать задачи на приведение к единице ( первому виду); совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, творческие способности; воспитывать усердие. 

Оборудование: раздаточный материал, рисунки, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение. 

Ход урока

       І. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

 ІІ.Мотивация учебной деятельности

– Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране Знаний .

На нашем пути будут встречаться различные препятствия, но именно от ваших знаний, умений, навыков будет зависеть доберетесь вы до неё или нет.

 – Начать урок я предлагаю со знакомства с заданиями урока:

  1. Игра “Интрига”.
  2. Минутка чистописания.
  3. Устный счет. 

4..Новая тема. 

  1. Работа в парах. 
  2. Работа в группах. 
  3. Физкультминутка. 
  4. Работа с учебником. 
  5. Минутка-изюминка. 
  6. Итог урока. 
  7. Домашнее задание.

– Что вы ожидаете от урока? 

-Первое задание урока – игра «Интрига». 

– Расположите слова в порядке возрастания чисел

1.Хорошо  2. того 5. хочет 3. учить 7. знать 4. Кто  6. все 

-Итак, девиз нашего урока: «Хорошо того учить, кто хочет все знать.»

III. Минутка каллиграфии. 

– Откройте тетради. Запишите дату, классная работа. 

-Посмотрите на рисунки и скажите, какая любимая цифра сказочных героев? (“Трое поросят”, Три медведя”, “Три богатыря”, “змей Горыныч”) 

-Запишите два раза цифру 3. Она состоит из верхнего меньшего и правого большего полуовалов.

 -Какое число состоит из двух троек? (33) 

– А какое число состоит из трех троек? (333) 

– Что вы можете сказать о числе 333? (натуральное, нечетное, имеет 3 сотни 3 десятка и 3 единицы, соседи 332 и 334 …)

  1. Математический диктант.

 -Мы отправляемся в путешествие, но не знаем дату и время начала нашего путешествия. В этом нам поможет математический диктант. 

Произведение чисел 6 и 8 уменьшить на 33. (15) –число отплытия. 

Число 5 увеличить на частное чисел 45 и 9. (10) – месяц отплытия.

 20 уменьшить на частное чисел 80 и 8. (10) – час отплытия.

 Произведение чисел 4 и 3 уменьшить на частное чисел 28 и 4. (5) – минуты отплытия.

 

  1. Работа над темой урока. 

– Скажите, какие единицы измерения вы знаете? (длины, времени, массы)

 -Если нужно узнать массу ящика картофеля, то какой единицей массы вы воспользуетесь? (кг) -Если нужно узнать массу 10 мешков картофеля, какой единицей массы вы воспользуетесь? (ц)

 -Сколько в 1ц килограмм?

 Ученик: – мера массы центнер используется в сельском хозяйстве, ею измеряют вес урожая пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и тому подобное. Центнером пользуются в животноводстве – корм животным измеряют в центнерах. 

-А если нам нужно узнать массу 1 вагона картофеля, то какой единицей массы вы воспользуетесь? 

Учитель: -Одна тонна содержит в себе 1000 кг. Эта мера массы необходима для измерения очень тяжелых предметов, таких как уголь, металл, вагоны, самолеты, корабли и т. д. Он используется в тяжелой промышленности, строительстве, авиации и т. д. 1т = 1000 кг

– Тонна на письме обозначается буквой т.

 

 Работа в парах №1 

Ученики в парах, с помощью карточек, раскладывают единицы измерения массы в порядке их возрастания.

 -Из прошлых уроков вы уже знаете, что 1ц=100кг. Сегодня узнали, что 1т=1000кг. Давайте попробуем доказать сколько в 1т центнеров. 

-Что тяжелее центнер или тонна? Сколько раз нужно взять по 100, чтобы полчить 1000? (10) 

– Итак, 1т ˃ за 1 ц в 10 раз.

Работа в парах №2

 Выбросить лишние единицу измерения: ц, кг, км, т, мин. 

 

YII. Работа с учебником.

Демонстрация рисунков крупнейших животных мира 

– В какой степени массы мы будем измерять массу этих животных? 

Задача с логической нагрузкой 

Три мальчика начали между собой ссориться. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, второй считает, что масса бегемота30ц, а третий вообще називає3000кг. Кто из них прав? (Все говорят правильно, так как массу бегемота выразили в разных единицах.) 

YIII. Физкультминутка. 

«На зарядку»

Дети выполняют движения по тексту.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

 

  1. работа в группах.

 – У каждой группы карточка с названием предмета и цифрой. Нужно возле цифры указать единицу массы, которой этот предмет измеряется.

 I группа Масса слона-5… Масса арбуза-7… Масса машины-10… Масса мешка картофеля-45… 

II группа Масса бегемота-3… Масса тыквы-8… Масса вагона-8… Масса мешка яблок-50… 

III группа Масса жирафа-4… Масса дыни-2… Масса автомобиля-1… Масса мешка моркови…

 

  1. Итог урока.

 – Вот мы с вами и добрались в страну  Знаний. Оправдались ли ваши ожидания? 

-С какой единицей измерения вы сегодня познакомились? 

– Для чего нужна такая единица массы, как тонна? 

-Какая единица массы больше 1 кг и меньше 1 т?

 – По вашему мнению кто работал на уроке лучше всего? 

– Если вам урок понравился то положите на правую чашу весов ракушку, если нет-то на левую. И мы увидим, как прошел урок успешно или зря.

 XII. Домашнее задание. 

Подготовить рассказ о старинных единицах массы.

Разработка урока для 3 класса: «Единицы измерения массы. Соотношение между единицами измерения массы».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram