Ефимова Екатерина Владимировна
Студентка
Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова (филиал) Тюменского государственного университета
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191678
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта по английскому языку для 5 класса по теме «Celebrations»
Итоговая оценка: 2 место,  70 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191678


Организационная информация
Тема урока «Celebrations»
Предмет Английский язык
Класс 5
Методическая информация
Тип урока Комбинированный тип 
Цель урока Сформировать и закрепить лексические и речевые навыки по теме «Celebrations» через игровые формы, развивать умение понимать, использовать и узнавать информацию о праздниках на английском языке.
Цели урока образовательные развивающие, воспитательные 1. Образовательная: формировать произносительные навыки; повторить и расширить словарный запас по теме «Celebrations»; совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи; совершенствовать коммуникативные навыки; совершенствовать навыки устной речи.

2. Развивающая: создать условия для развития мыслительных процессов:     памяти, мышления, внимания; развивать языковую и речевую компетенции, развивать коммуникативные способности и навыки работы в паре и группе.

3. Воспитательная: воспитывать толерантное отношение  и прививать интерес  к культуре других страны изучаемого языка; поддерживать  высокий  уровень  мотивации к изучению английского языка; воспитывать речевую культуру.

Планируемые результаты 1. Предметные умения: формирование лексико-грамматических навыков по теме «Celebrations»; развитие навыков говорения; развитие социокультурной компетенции, расширение и углубление знаний по теме «Celebrations».

2. Личностные умения: стремление к речевому самосовершенствованию, интерес к возможностям языка при передаче оттенков смысла; развитие инициативности и самостоятельности; умение оценивать свои достижения.

3. Метапредметные умения: развитие умения работать в группе, аргументировать свою точку зрения;  формирование навыков самостоятельного поиска решений.

УУД

Личностные: формирование интереса к овладению английским языком; осознание значимости английского языка в реальной жизни; готовность к сотрудничеству и диалогу.

Регулятивные: применение знакомого языкового материла в речевой ситуации (составление диалогов); умение планировать свои действия, самоконтроль, оценка результатов своей деятельности;

Коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения; уметь воспринимать  иноязычную речь на слух (речь учителя, ученика, диктора); владение диалогической речью; практическая подготовленность ученика (подставить новые слова и выражения в составляемый диалог);

Познавательные: умение делать выводы, выявлять языковые пробелы, умение строить гипотезы, отстаивать свою точку зрения, умение находить пути решения проблемы (восполнять недостающие знания), умение анализировать средства по достижению поставленной цели; увеличение словарного запаса обучающихся.

Используемые педагогические

технологии, методы и приемы

В основе урока лежит личностно-ориентированный и коммуникативно-деятельностный подход обучения, используются методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный  и приемы: мозговой штурм, работа с флеш-карточками, викторина, речевая зарядка, парные и групповые задания.

Педагогические технологии: игровая технология, технология критического мышления, коммуникативная технология.

Время реализации урока 45 мин
Знания, умения,               навыки и качества,          которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока К концу урока учащиеся изучат новые слова по теме, основные выражения и фразы в диалогах, актуализируют известную лексику: названия праздников, символику, базовые глаголы, освоят составление и разыгрывание диалога, простые высказывания о праздниках, использование вежливых выражений в коммуникации. Также учащиеся могут совершенствовать навыки чтения, говорения, умения работать в группе, высказывать свое мнение и слушать партнера.
Необходимое оборудование и  материалы Проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с изображениями праздников, карточки для парной игры, «Эмоции» – карточки для рефлексии, рабочие тетради учащихся.
Дидактическое обеспечение урока Учебник, рабочая тетрадь, средства наглядности, раздаточный дидактический материал.
Список учебной и дополнительной литературы

Spotlight 7 класс. Student’s Book. Английский в фокусе. Учебник – Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е.

Рабочая тетрадь к учебнику;

Программа по английскому языку для 5-9 классов.

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.
Подробное описание

всех этапов урока.

Деятельность учителя   Деятельность учащихся
Мотивация учащихся.

Организационный момент (настрой на урок)

2 минуты 

Good morning, students! How are you today? (ответы учеников)

– Давайте мы с вами по кругу будем передавать этот «волшебный мячик» и по очереди говорить, с каким настроением вы пришли на урок. Я начинаю: «I feel happy».

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос учителя «How are you today?» с использованием лексики эмоций, передают «волшебный мяч», называя свое настроение на английском языке, настраиваются на работу.
Речевая зарядка   (настрой 

на атмосферу иноязычного общения) – 4 минуты

Игра «Clap if you hear a celebration»

-Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть вам слова, а вы хлопать, если это праздник.

– Christmas – clap, banana – silence, Halloween – clap, pencil – silence, cat – silence, birthday – clap.

-«Great! Well done!»

Активно участвуют в игре: слушают слова и хлопают, если слово – это праздник, произносят правильные слова хором.
Целеполагание и мотивация («мозговой штурм») – 5 минут -What celebrations do you know?

Учитель фиксирует на доске праздники, которые называют ученики. 

– What do you think is the topic of our lesson?

(Ответы учеников) 

That’s right, the topic of our lesson is «Celebrations».

– What do you think is the purpose of our lesson?

(Ответы учеников)

– Right! Today we will talk about celebrations, play games and learn how to speak about your favourite holidays!

Отвечают на вопросы, называют известные праздники, участвуют в формулировке целей и темы урока.
Повторение изученных и введение новых слов – 10 минут Игра «Memory Ball and Matching Game»

– Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я кидаю мячик одному ученику и называю праздник, он должен назвать символ этого праздника. Например, Christmas – tree, birthday – cake. Далее ученик кидает мячик другому и тоже называет праздник.

-Great!

– Ребята, давайте посмотрим на карточки, которые лежат у вас на партах. Вам нужно поработать в парах и соединить карточки со словами с карточками с картинками по такой схеме: holiday – tradition/symbol/picture. На карточках есть новые для вас слова, поэтому рядом с этими словами указан перевод и транскрипция, будьте внимательны! После игры мы запишем с вами новые слова в словарик.

Участвуют в игре, кидают мяч и называют символы праздников, работают в парах с карточками, повторяют произношение за учителем, учат новые слова через наглядность.
Развитие навыков  и умений (групповая работа) – 15 минут Игра «Who Am I?»

– Каждый из вас должен составить короткое описание праздника, далее вы будете зачитывать свое описание, а другие ученики должны угадать о каком празднике идет речь. Шаблон описания праздника я запишу на доске. «It is in December. We decorate a tree. We give presents» – «Christmas!»

Ну а сейчас давайте вы поработаете в парах и составите мини-диалоги: «What is your favourite celebration? Why?» На это вам даётся 5 минут и потом желающие представят свои диалоги всему классу. 

Составляют описание праздника, затем угадывают, какой праздник описал каждый ученик, работают в парах, составляют и разыгрывают диалоги.
Повторение и  обобщение – 5 минут Игра «Jeopardy Quiz» 

Сейчас вам нужно разделиться на три команды и каждая команда должна угадать по 2 праздника, описание которых я вам буду зачитывать. Побеждает команда, которая угадает все правильные ответы. 

1 команда:

–  We wear costumes and say «Trick or treat!»

– People decorate eggs and celebrate with family.

2 команда:

– People play funny jokes and tricks on each other.

– People give flowers and cards to their mothers.

3 команда:

– You get presents, eat cake and have a party.

– People light lamps and celebrate with sweets and fireworks.

Участвуют в викторине, делятся на команды, угадывают названия праздников, получают баллы за правильные ответы.
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок – 3 минут Игра «Emoji Exit»

У каждого на парте лежат три смайлика (веселый, грустный, нейтральный), вам нужно выбрать смайлик и описать урок одним предложением, например, если вы выбрали веселый смайлик, то говорите  «I liked this game», если нейтральный «It was OK», если грустный  «It was difficult».

 Оценки выставляются с учетом участия в игре, активности, правильности выполнения заданий. 

Оценивают свою работу с помощью карточек-смайликов, слушают обратную связь учителя, получают оценки.ё
Домашнее задание – 1 минута Your homework is to write 5 sentences about your favorite holiday. Записывают задание в тетради, при необходимости задают уточняющие вопросы.
Советы по логическому переходу от данного   

урока к последующим.

Связать с темой «Festive Food». Попросить учеников принести рецепты традиционных блюд, рассказать, что едят в их семьях на праздники. 
Другое Форма организации учебной деятельности: фронтальная; парная, групповая, индивидуальная. 

Задания варьируются по уровню сложности.

Технологическая карта по английскому языку для 5 класса по теме «Celebrations»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram