Организационная информация | |||
Тема урока | «Celebrations» | ||
Предмет | Английский язык | ||
Класс | 5 | ||
Методическая информация | |||
Тип урока | Комбинированный тип | ||
Цель урока | Сформировать и закрепить лексические и речевые навыки по теме «Celebrations» через игровые формы, развивать умение понимать, использовать и узнавать информацию о праздниках на английском языке. | ||
Цели урока образовательные развивающие, воспитательные | 1. Образовательная: формировать произносительные навыки; повторить и расширить словарный запас по теме «Celebrations»; совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи; совершенствовать коммуникативные навыки; совершенствовать навыки устной речи.
2. Развивающая: создать условия для развития мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания; развивать языковую и речевую компетенции, развивать коммуникативные способности и навыки работы в паре и группе. 3. Воспитательная: воспитывать толерантное отношение и прививать интерес к культуре других страны изучаемого языка; поддерживать высокий уровень мотивации к изучению английского языка; воспитывать речевую культуру. |
||
Планируемые результаты | 1. Предметные умения: формирование лексико-грамматических навыков по теме «Celebrations»; развитие навыков говорения; развитие социокультурной компетенции, расширение и углубление знаний по теме «Celebrations».
2. Личностные умения: стремление к речевому самосовершенствованию, интерес к возможностям языка при передаче оттенков смысла; развитие инициативности и самостоятельности; умение оценивать свои достижения. 3. Метапредметные умения: развитие умения работать в группе, аргументировать свою точку зрения; формирование навыков самостоятельного поиска решений. УУД Личностные: формирование интереса к овладению английским языком; осознание значимости английского языка в реальной жизни; готовность к сотрудничеству и диалогу. |
||
Регулятивные: применение знакомого языкового материла в речевой ситуации (составление диалогов); умение планировать свои действия, самоконтроль, оценка результатов своей деятельности;
Коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения; уметь воспринимать иноязычную речь на слух (речь учителя, ученика, диктора); владение диалогической речью; практическая подготовленность ученика (подставить новые слова и выражения в составляемый диалог); Познавательные: умение делать выводы, выявлять языковые пробелы, умение строить гипотезы, отстаивать свою точку зрения, умение находить пути решения проблемы (восполнять недостающие знания), умение анализировать средства по достижению поставленной цели; увеличение словарного запаса обучающихся. |
|||
Используемые педагогические
технологии, методы и приемы |
В основе урока лежит личностно-ориентированный и коммуникативно-деятельностный подход обучения, используются методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный и приемы: мозговой штурм, работа с флеш-карточками, викторина, речевая зарядка, парные и групповые задания.
Педагогические технологии: игровая технология, технология критического мышления, коммуникативная технология. |
||
Время реализации урока | 45 мин | ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока | К концу урока учащиеся изучат новые слова по теме, основные выражения и фразы в диалогах, актуализируют известную лексику: названия праздников, символику, базовые глаголы, освоят составление и разыгрывание диалога, простые высказывания о праздниках, использование вежливых выражений в коммуникации. Также учащиеся могут совершенствовать навыки чтения, говорения, умения работать в группе, высказывать свое мнение и слушать партнера. | ||
Необходимое оборудование и материалы | Проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с изображениями праздников, карточки для парной игры, «Эмоции» – карточки для рефлексии, рабочие тетради учащихся. | ||
Дидактическое обеспечение урока | Учебник, рабочая тетрадь, средства наглядности, раздаточный дидактический материал. | ||
Список учебной и дополнительной литературы |
Spotlight 7 класс. Student’s Book. Английский в фокусе. Учебник – Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е.Рабочая тетрадь к учебнику; Программа по английскому языку для 5-9 классов. |
||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | |||
Подробное описание
всех этапов урока. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация учащихся.
Организационный момент (настрой на урок) 2 минуты |
Good morning, students! How are you today? (ответы учеников)
– Давайте мы с вами по кругу будем передавать этот «волшебный мячик» и по очереди говорить, с каким настроением вы пришли на урок. Я начинаю: «I feel happy». |
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос учителя «How are you today?» с использованием лексики эмоций, передают «волшебный мяч», называя свое настроение на английском языке, настраиваются на работу. | |
Речевая зарядка (настрой
на атмосферу иноязычного общения) – 4 минуты |
Игра «Clap if you hear a celebration»
-Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть вам слова, а вы хлопать, если это праздник. – Christmas – clap, banana – silence, Halloween – clap, pencil – silence, cat – silence, birthday – clap. -«Great! Well done!» |
Активно участвуют в игре: слушают слова и хлопают, если слово – это праздник, произносят правильные слова хором. | |
Целеполагание и мотивация («мозговой штурм») – 5 минут | -What celebrations do you know?
Учитель фиксирует на доске праздники, которые называют ученики. – What do you think is the topic of our lesson? (Ответы учеников) That’s right, the topic of our lesson is «Celebrations». – What do you think is the purpose of our lesson? (Ответы учеников) – Right! Today we will talk about celebrations, play games and learn how to speak about your favourite holidays! |
Отвечают на вопросы, называют известные праздники, участвуют в формулировке целей и темы урока. | |
Повторение изученных и введение новых слов – 10 минут | Игра «Memory Ball and Matching Game»
– Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я кидаю мячик одному ученику и называю праздник, он должен назвать символ этого праздника. Например, Christmas – tree, birthday – cake. Далее ученик кидает мячик другому и тоже называет праздник. -Great! – Ребята, давайте посмотрим на карточки, которые лежат у вас на партах. Вам нужно поработать в парах и соединить карточки со словами с карточками с картинками по такой схеме: holiday – tradition/symbol/picture. На карточках есть новые для вас слова, поэтому рядом с этими словами указан перевод и транскрипция, будьте внимательны! После игры мы запишем с вами новые слова в словарик. |
Участвуют в игре, кидают мяч и называют символы праздников, работают в парах с карточками, повторяют произношение за учителем, учат новые слова через наглядность. | |
Развитие навыков и умений (групповая работа) – 15 минут | Игра «Who Am I?»
– Каждый из вас должен составить короткое описание праздника, далее вы будете зачитывать свое описание, а другие ученики должны угадать о каком празднике идет речь. Шаблон описания праздника я запишу на доске. «It is in December. We decorate a tree. We give presents» – «Christmas!» Ну а сейчас давайте вы поработаете в парах и составите мини-диалоги: «What is your favourite celebration? Why?» На это вам даётся 5 минут и потом желающие представят свои диалоги всему классу. |
Составляют описание праздника, затем угадывают, какой праздник описал каждый ученик, работают в парах, составляют и разыгрывают диалоги. | |
Повторение и обобщение – 5 минут | Игра «Jeopardy Quiz»
Сейчас вам нужно разделиться на три команды и каждая команда должна угадать по 2 праздника, описание которых я вам буду зачитывать. Побеждает команда, которая угадает все правильные ответы. 1 команда: – We wear costumes and say «Trick or treat!» – People decorate eggs and celebrate with family. 2 команда: – People play funny jokes and tricks on each other. – People give flowers and cards to their mothers. 3 команда: – You get presents, eat cake and have a party. – People light lamps and celebrate with sweets and fireworks. |
Участвуют в викторине, делятся на команды, угадывают названия праздников, получают баллы за правильные ответы. | |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок – 3 минут | Игра «Emoji Exit»
У каждого на парте лежат три смайлика (веселый, грустный, нейтральный), вам нужно выбрать смайлик и описать урок одним предложением, например, если вы выбрали веселый смайлик, то говорите «I liked this game», если нейтральный «It was OK», если грустный «It was difficult». Оценки выставляются с учетом участия в игре, активности, правильности выполнения заданий. |
Оценивают свою работу с помощью карточек-смайликов, слушают обратную связь учителя, получают оценки.ё | |
Домашнее задание – 1 минута | Your homework is to write 5 sentences about your favorite holiday. | Записывают задание в тетради, при необходимости задают уточняющие вопросы. | |
Советы по логическому переходу от данного
урока к последующим. |
Связать с темой «Festive Food». Попросить учеников принести рецепты традиционных блюд, рассказать, что едят в их семьях на праздники. | ||
Другое | Форма организации учебной деятельности: фронтальная; парная, групповая, индивидуальная.
Задания варьируются по уровню сложности. |
Технологическая карта по английскому языку для 5 класса по теме «Celebrations»