Попов Вячеслав Владимирович
учитель
МОУ Заринская СОШ
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191716
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: Конспект урока технологии (труда) по теме Виртуальная реальность VR
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191716


Конспект урока технологии (труда) по теме: «Виртуальная реальность (VR)»

Класс: 8–9

Тип урока: Урок изучения новых знаний с элементами практической работы

Время: 45 минут

Цели урока:

Образовательная:

Познакомить учащихся с понятием виртуальной реальности, её компонентами и сферами применения.

Изучить принципы работы VR-устройств.

Развивающая:

Развивать интерес к современным технологиям.

Формировать навыки анализа и критического мышления при работе с VR.

Воспитательная:

Воспитывать ответственное отношение к использованию технологий.

Поощрять командную работу и обсуждение.

Оборудование и материалы:

Компьютер/ноутбук с презентацией.

VR-шлем (если есть возможность).

Проектор или интерактивная доска.

Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка присутствующих.

Постановка целей урока.

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы для обсуждения:

Что такое виртуальная реальность?

Где вы встречались с VR? (игры, обучение, медицина и т. д.)

Мини-дискуссия: “Может ли VR полностью заменить реальный мир?”

  1. Изучение нового материала (15 мин)

Презентация (основные тезисы):

Определение VR:

Искусственная цифровая среда, создающая эффект присутствия.

Основные компоненты VR:

Шлем, контроллеры, датчики движения, ПО.

Применение VR:

Образование (виртуальные лаборатории), медицина (тренировка хирургов), игры, архитектура.

Плюсы и минусы VR:

Плюсы: безопасность тренировок, новые возможности обучения.

Минусы: влияние на зрение, зависимость.

  1. Практическая часть (15 мин)

Вариант 1 (с VR-шлемом):

Демонстрация работы VR (например, Google Earth VR или образовательного приложения).

Учащиеся по очереди пробуют управлять VR-средой.

Вариант 2 (без оборудования):

Работа в группах:

Задание: Придумать концепцию VR-приложения для школы (например, виртуальный урок химии).

Защита проектов (2–3 минуты на группу).

  1. Закрепление (5 мин)

Тест (устный или письменный):

Перечислите 3 компонента VR-системы.

Назовите 2 сферы применения VR.

Какие риски связаны с VR?

  1. Рефлексия (3 мин)

Вопросы:

Что нового вы узнали?

Где бы вы хотели применить VR?

Было ли сложно работать с темой?

  1. Домашнее задание

Написать эссе (1 страница) на тему: «Как VR изменит образование через 10 лет?».

По желанию: Найти примеры российских VR-разработок (например, в медицине).

Критерии оценки:

Активность на уроке.

Участие в обсуждении и практической работе.

Качество выполнения теста/домашнего задания.

Примечания:

Если нет VR-шлема, можно использовать видео-примеры (например, обзор VR-игр на YouTube).

Для интерактива подойдут онлайн-симуляторы (например, CoSpaces Edu).

Урок сочетает теорию, практику и дискуссию, что соответствует ФГОС.

Конспект урока технологии (труда) по теме Виртуальная реальность VR

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram