Шамшурина Екатерина Николаевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДСКВ «Капелька»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191726
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Наименование конкурсной работы: Военно-спортивная игра «Зарничка»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191726


 Военно-спортивная игра-развлечение «Зарничка»

Цель: Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом. Воспитание патриотизма и чувства товарищества. 

Задачи: 

Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического воспитания подрастающего поколения; 

Закрепление знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

  Воспитание чувства взаимовыручки;

  Формирование гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны. Участники: воспитанники детского сада «Капелька»

Форма проведения:

Командиры отделений – дети

Максимальное количество детей в команде 24 человек.

Игра построена в форме эстафет, где команды, продвигаются по маршруту, указанному в путевом листе.

На маршруте находятся контрольные пункты, где ведущий этапа сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения в путевом листе команды.

В лист этапа, имеющийся у ведущего, выставляется результат выполнения этапа каждой командой.

Участники: дошколята

Командиры отделений: 

Знаменосцы: 

Командиры взвода: 

Знаменосцы: 

Командиры групп: 

 

Ход мероприятия:

 (Построение участников: (Взводов: №1, №2)

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на военнопатриотической игре «Зарничка». Сегодня вам, ребята, предоставляется возможность показать свою силу, ловкость, меткость, быстроту и смекалку.

Внимание детский сад, равняйсь! Смирно! 

Звучит ГИМН РФ

Вторую часть военнопатриотической игры «Зарничка» считаю открытой.

1 взвод.

Взвод, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Командир делает шаг вперед.  Подходит к заведующему.

Командир 1 взвода: Товарищ заведующий, 1взвод в составе 23 человек ко 2 части военно-патриотической игры «Зарничка» готов, командир (Ф.И.)

Командир 1 взвода поворачивается через левое плечо. 

(Идет на место) и говорит взводу: Взвод, вольно!

2 взвод. Взвод, равняй-сь! Смир-но! Равнение на середину!

Командир делает шаг вперед.  Подходит к заведующему.

Командир 2 взвода: Товарищ заведующий, 2 взвод в составе 23 человек ко 2 части военно-патриотической игры «Зарничка» готов, командир (Ф.И.).

Командир 2 взвода поворачивается через левое плечо (Идет на место) и говорит взводу: Взвод, вольно!

Заведующий: Равняй-сь! Смир-но! 

Перед началом игры мы хотим пожелать всем взводам удачи и победы в сегодняшних состязаниях.

Командирам 1 и 2 взвода прибыть на командный пункт.

Сразу после получения маршрутного листа командиры дают команду: Взвод ко мне!

Команды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания. 

Заведующий: К заданиям «Зарнички» приступить!

 (Построение участников: (Взводов: №1, №2)

Боевое задание общее. Вспышка.

Правильное выполнение действий при Р.О. (все участники по-пластунски ползут до ориентиров).

Потом расходятся по станциям маршрута выполняя «боевые задания», двигаясь строем в колонне по одному. Взводы группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе взвода.

Взвод №1 

Старт (сторона парк «Шухова»)

Боевое задание «Полоса препятствий»

Этапы полосы препятствий: 

1.препятствие «Равновесие» (прохождение моста).

Задание: Взвод вам необходимо пересечь реку, пройти не потеряв равновесие.

2.«Маршбросок».

Задание: Вашему взводу необходимо марш–броском переправиться через минное поле, не задев ни одной мины и не потеряв ни одного бойца.  Перешагивая через «верёвочные коридоры», не задеть верёвку, не наступить на «мины» и оказаться на безопасной территории». 

  1. «Пройди через линию фронта» Задание: перебраться через «линию фронта». Правила игры: необходимо пройти змейкой между кеглями, нагнувшись, далее взвод подлезает под дугу без помощи рук. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.
  2. «Болото». Задание: Бойцы нам нужно пройти участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки – обручи). Бойцы, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки – обручи). Если кто-то прыгнет мимо кочки, то весь отряд проходит «болото» заново.

5.Боевое задание «Доставить раненого в госпиталь». 

Задание: выполнить правильные действия при переносе раненого и оказании первой медицинской помощи.

(дети несут на носилках муляж до госпиталя, там оказывают мед. помощь)

6.Боевое задание для двух взводов «Солдатская кухня». 

Задание: Вам нужно подобрать продуктовый набор для приготовления «полевой каши». Для этого заранее готовится: муляжи овощей, картинки с продуктами. 

Боевое задание «Полоса препятствий»

Этапы полосы препятствий: 

7.«Армейская дружба».

 Давайте покажем какие мы сплоченные и дружные. 

Дети встают цепочкой, держась за руки, перед ними ряд конусов.

Задание: не расцепляя рук пройти змейкой за первым игроком взвода. Здесь важна не только скорость, но и координация, умение чувствовать ритм и движение товарищей. Каждый шаг должен быть согласован, чтобы не задеть ни один кубик и не разорвать цепь дружбы. 

Командир: Враг заминировал проход 

И здесь пехота не пройдет 

Мы не ведем ненужный спор 

На выручку придет…

Дети: сапер.

8.«Саперы-минеры»

Задание: разминировать и заминировать тропу. Перед вами ряд из 6-ти пластмассовых ведер, поставленных донышком вверх. Первый игрок проходит и переворачивает ведра, ставя их на дно, встает перед конусом, следующий ставит ведра вверх дном, и так пока не выполнит задание весь взвод.

На дальней границе и в холод и в зной, 

В зелёной фуражке стоит часовой 

На дальней границе и ночью и днём

 Он зорко, он зорко следит за врагом. 

И если лазутчик захочет пройти 

Его остановит солдат на пути! 

  1. «Пограничник на посту».

Игровое поле ограничено двумя линиями старт и финиш. Командир взвода (или взрослый сопровождающий взвод) поворачивается спиной к игрокам, которые стоят шеренгой на старте, произносит слова: Пограничник на посту! и сразу поворачивается лицом к играющим. Пока ведущий говорит и стоит спиной, игроки могут шагом двигаться к линии финиша. Как только ведущий произнесет слова и повернется лицом к играющим, они замирают на месте. Если ведущий заметил шевеление, движение игроков, он отправляет их на линию начала игры. Когда весь взвод пройдет финишную линию игра прекращается.

  1. «Разведка»

Оборудование: мячи, подвешенные в сетках на верёвках в один ряд.

Задание. Нужно провести разведку для этого нужно пройти между раскаченными мячами, не задев их. 

  1. «Метание гранат».  Приготовлены «гранаты» (мешочек с песком) надо попасть внутрь обруча, подвешенного на определенную высоту и отдаленный на 10 шагов от линии метания. У каждого игрока одна попытка.   

Дети выполнив все боевые задания бегут к штабу врага и водружают свой флаг. Это означает Победа!

 

Взвод №2 

Старт (площадка за павильоном 8 группы)

Боевое задание «Полоса препятствий»

Этапы полосы препятствий: 

1.«Метание гранат».  Приготовлены «гранаты» (мешочек с песком) надо попасть внутрь обруча, подвешенного на определенную высоту и отдаленный на 10 шагов от линии метания. У каждого игрока одна попытка.   

  1. «Разведка»

Оборудование: мячи, подвешенные в сетках на верёвках в один ряд.

Задание. Нужно провести разведку для этого нужно пройти между раскаченными мячами, не задев их. 

  1. «Пограничник на посту»

Игровое поле ограничено двумя линиями старт и финиш. Командир взвода (или взрослый сопровождающий взвод) поворачивается спиной к игрокам, которые стоят шеренгой на старте, произносит слова: Пограничник на посту! и сразу поворачивается лицом к играющим. Пока ведущий говорит и стоит спиной, игроки могут шагом двигаться к линии финиша. Как только ведущий произнесет слова и повернется лицом к играющим, они замирают на месте. Если ведущий заметил шевеление, движение игроков, он отправляет их на линию начала игры. Когда весь взвод пройдет финишную линию игра прекращается.

  1. «Саперы-минеры»

Задание: разминировать и заминировать тропу. Перед вами ряд из 6-ти пластмассовых ведер, поставленных донышком вверх. Первый игрок проходит и переворачивает ведра, ставя их на дно, встает перед конусом, следующий ставит ведра вверх дном, и так пока не выполнит задание весь взвод. 

На дальней границе и в холод и в зной, 

В зелёной фуражке стоит часовой 

На дальней границе и ночью и днём

 Он зорко, он зорко следит за врагом. 

И если лазутчик захочет пройти 

Его остановит солдат на пути! 

5.«Армейская дружба»

Давайте покажем какие мы сплоченные и дружные. 

Дети встают цепочкой, держась за руки, перед ними ряд конусов. Задание: не расцепляя рук пройти змейкой за первым игроком взвода. Здесь важна не только скорость, но и координация, умение чувствовать ритм и движение товарищей. Каждый шаг должен быть согласован, чтобы не задеть ни один кубик и не разорвать цепь дружбы. 

Командир: Враг заминировал проход 

И здесь пехота не пройдет 

Мы не ведем ненужный спор 

На выручку придет…

Дети: сапер.

6.Боевое задание «Доставить раненого в госпиталь». 

Задание: выполнить правильные действия при переносе раненого и оказании первой медицинской помощи.

(дети несут на носилках муляж до госпиталя, там оказывают мед. помощь)

7.Боевое задание для двух взводов «Солдатская кухня» 

Задание: Участникам нужно подобрать продуктовый набор для приготовления «полевой каши». Для этого заранее готовится: муляжи овощей, картинки с продуктами.

Боевое задание «Полоса препятствий»

Этапы полосы препятствий: 

  1. «Болото». Задание: Бойцы нам нужно пройти участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки – обручи). Бойцы, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки – обручи). Если кто-то прыгнет мимо кочки, то весь отряд проходит «болото» заново.
  2. «Пройди через линию фронта» Цель: перебраться через «линию фронта». Правила игры: необходимо пройти змейкой между кеглями, нагнувшись, далее взвод подлезает под дугу без помощи рук. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.
  3. «Маршбросок».

Задание: Вашему взводу необходимо марш–броском переправиться через минное поле, не задев ни одной мины и не потеряв ни одного бойца.  Перешагивая через «верёвочные коридоры», не задеть верёвку, не наступить на «мины» и оказаться на безопасной территории». 

  1. препятствие «Равновесие» (прохождение моста).

Задание: Взвод вам необходимо пересечь реку, пройти не потеряв равновесие.

Дети выполнив все боевые задания бегут к штабу врага и водружают свой флаг. Это означает Победа!

Заключение

Подведение итогов, награждение участников, медалями и т.д.

Детский сад, равняйсь, смирно! Все задания выполнены! Потерь нет! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданиями. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Но наша игра «Зарница», к сожалению, подошла к концу. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды объявляю вам благодарность! Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

 

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram