Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Исследовательская работа
«Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой»
Выполнил: Чеботарёв Денис, ученик 4в класса Руководитель: Васильева Раиса Николаевна
Урай, 2025г.
Оглавление
1.Введение……………………………………………………………3
1.1.Аннотация проекта……………………………………………… 3
1.2. Цели и задачи…………………………………………………. 3
2.Основная часть |
2.1. Поиск участников Великой Отечественной войны и войны с Японией ……………………………………………………………. 4 |
2.2. Поиск информации о жизни детей в плену у нацистов в Германии…………………………………………………………… 4 |
2.3. Герои нашего времени.……………………………………….. 5 |
Заключение……………………………………………………… 5-6 |
Библиографический список |
4.1. Источники и литература……………………………………… 7 |
- Введение
Аннотация
Во все времена военная служба в России была священной обязанностью всех, кто мог носить оружие. В нашей семье к памяти о поколении пережившего Великую Отечественную Войну относятся с большим уважением. В известной песне не зря поётся о том, что «нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».
Основная идея моей работы заключается в том, чтобы исследовать историю семьи, чьи судьбы являются примером для подражания, так как уверен, что мою семью не обошла война. Это мои прадедушки: Чеботарев Николай Александрович, Остапенко Иван Иванович, Хрестьян Иван Леонтьевич, Жайворонок Николай Анисимович, папа: Чеботарев Евгений Александрович, старший брат: Чеботарев Александр Евгеньевич.
Гипотеза: если знать историю героев семьи, то она может стать примером для подражания и развитию таких качеств, как патриотизм. Быть патриотом – это чтить память предков, знать историю своей семьи и страны.
Поэтому целью стало: изучить родословную семьи и выяснить, кто из членов нашей семьи является героем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Побеседовать с родителями о членах нашей семьи.
- Найти среди родственников участников Великой Отечественной войны и не только.
3.Создать презентацию «Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой»
- Рассказать о героях моей семьи одноклассникам.
Объект исследования: семья (прадедушки, папа, старший брат)
Предмет исследования: участники ВОВ и Войны с Японией, папа – Евгений Александрович, старший брат.
Методы исследования: изучение литературы, поиск информации в сети Интернет, беседа со взрослыми, изучение семейного архива.
План проведения исследования.
Теоретическая часть:
1.Беседа с членами семьи старшего поколения (с бабушками и дедушками).
2.Поиск информации в сети Интернет.
Практическая часть:
1.Создание презентации
Тема выбранной мной работы заинтересовала меня во время подготовки к акции «Бессмертный полк», посвященной Великой Отечественной войне. Считаю тему актуальной, потому что мы не должны забывать своих героев и защитников нашей родины и тех, кто служит Отечеству в настоящем времени. Я и мама задумались, если знать историю героев семьи, то она может стать примером для подражания и развитию таких качеств, как патриотизм. Быть патриотом – это чтить память предков, знать историю своей семьи и страны. Значит, цель моей работы- изучить родословную семьи и выяснить, кто из членов нашей семьи является героем.
- Основная часть.
2.1. Поиск участников Великой Отечественной войны
К сожалению информации очень мало и, в основном, только воспоминания взрослых. Очень интересно рассказали о родственниках моя мама – Чеботарёва Ольга Викторовна, папа – Чеботарев Евгений Александрович, бабушки Тамара Николаевна и Людмила Ивановна. Но все же, мне удалось узнать, что в нашей семье на фронте воевали прадедушки: Чеботарев Николай Александрович, Остапенко Иван Иванович, Хрестьян Иван Леонтьевич, Жайворонок Николай Анисимович. Вот что я узнал о своих родных.
Основные данные о прадедушках мы узнали на сайте «Память народа». Чеботарев Николай Александрович ушел на войну добровольцем в 17 лет. В октябре 1941года был направлен на курсы авиатехников по обслуживанию самолётов Ил-2. Затем его распределили в формирующийся 996 штурмовой авиационный полк 224 штурмовой авиационной дивизии. За отличную подготовку материальной части и обслуживание самолётов на боевые задания, наградили медалью «За боевые заслуги» и орденом Красной звезды.
Остапенко Иван Иванович, за проявленный героизм в составе 564 отдельного батальона связи 195 стрелковой дивизии был награжден медалью «За отвагу».
Прадедушка Хрестьян Иван Леонтьевич является не только участником Великой отечественной войны, но и Войны с Японией. Советско-японская война длилась 23 дня – с 9 августа по 2 сентября 1945 года. Иван Леонтьевич был награжден орденом Отечественной войны II степени.
2.2. Поиск информации о жизни детей в плену у нацистов в Германии.
В годы Великой Отечественной войны сотни тысяч детей оказались на территории Германии. В 15-ти летнем возрасте был насильственно угнан в Германию мой прадедушка Жайворонок Николай Анисимович. В 1945 году 15 апреля был освобожден Советской армией.
2.3.Герои нашего времени.
Я хочу рассказать о своем любимом защитнике, на которого всегда и во всем могу положиться. Это мой папа Чеботарёв Евгений Александрович. После окончания учебы в 1994году, выполняя свой воинский долг с 1994-1996г, папа пошел служить в ряды Вооруженных Сил Российской Армии. Он был зачислен в войска ПВО. Папа мне много рассказывал о важности службы в армии, о том, что для мужчины это большая ответственность. Папа говорит, воинская служба — почётная обязанность каждого мужчины – защитника Отечества, несмотря на все тяготы и лишения.
Мой старший брат Александр после окончания школы поступил в Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды Краснознаменное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, где проявил все свои лучшие качества- трудолюбие, выдержку, бесстрашие. Когда пришло время выбора профессии, мы не сомневались, что его путь лежит в вооруженные силы. Мой брат – это моя гордость. Он пошел по стопам наших дедов. Каждый день, когда я смотрю на его фотографию в форме, я понимаю, насколько важным и значимым является его труд. Мы всегда будем гордиться им, нашим героем, нашим защитником, нашим братом.
- Заключение.
Основная идея моей работы заключалась в том, чтобы исследовать историю семьи, чьи судьбы являются примером для подражания.
Я пришёл к выводу о том, что герои живут среди нас, в наших семьях. Они являются примером для новых поколений – примером верности данному слову, выбранному пути, данной присяге и воинскому долгу. Все подвиги, совершённые нашими героями живут в наших сердцах.
Теперь я знаю историю своей семьи, имена ее героев и мне есть чем гордиться. Это мои прадедушки: Чеботарев Николай Александрович, Остапенко Иван Иванович, Хрестьян Иван Леонтьевич, Жайворонок Николай Анисимович, папа Чеботарёв Евгений Алексанлрович, старший брат Чеботарёв Александр Евгеньевич.
Давайте ценить наших близких и продолжать замечательную традицию передачи опыта и знаний из поколения в поколение. Это помогает нам становиться лучше и удерживать родственные связи крепкими.
Я горжусь своими родными!
Пока мы помним наших
Предков,
Связь поколений рвётся
Редко!
Пусть помнит сын и знают
Внуки,
Про Род свой и дедов заслуги!
Библиографический список
- Сайт «Память народа» (pamyat-naroda.ru).
- Сайт «Подвиг народа» (podvignaroda.ru).
- Беседа с родителями, бабушками: мама – Чеботарёва Ольга Викторовна, папа – Чеботарев Евгений Александрович,
бабушки Тамара Николаевна и Людмила Ивановна.
Литература:
- К. Бегимов «Разрешите взлёт»