Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Разукрасим этот мир»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни), в том числе с ООП.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
– способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– развивать воображение и творческую активность;
– создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
– продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «художник-декоратор».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель, совместно с помощником, крепит на стену длинный лист плотной бумаги (обои) и ждёт реакции детей. Если дети не проявляют любопытства, обращает внимание на стену.
– Друзья, а вы заметили, какие-то изменения в нашей группе? – Нравится такое оформление стены? |
– Какой ты внимательный (наблюдательный)! – Мне очень приято услышать ваше мнение, ребята! |
– Вот интересно, а можем мы как-то улучшить эту стену?..
Ожидание предложений и идей – можно разрисовать краской, мелками, карандашами и т.п. – Может быть, вы хотите попробовать? |
Я уверена, у вас получится отличная стена! |
– А как называется профессия, в которой люди расписывают стены? (художник-декоратор) | Если дети отвечают неверно:
– Как интересно! – Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: – Конечно! – Абсолютно верно! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: – А кому хочется узнать? |
– Так получается, что мы с вами собираемся стать художниками-декораторами? | – Вот это да! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
– А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы стена получилась?
– Может быть, нам нужно особое настроение? Как нам его найти? Что может нам помочь? Может нам помочь особая, волшебная музыка? Попробуем? – Попробуем лечь, прикрыть глаза и пофантазировать? |
– Согласна, это важно! А что ещё?
– Супер! Отличная мысль! Какая прекрасная идея! Здорово придумано! |
Релаксация детей под инструментальную музыку с разным ритмическим рисунком.
– Представьте, что бы вам хотелось нарисовать? Какие цветы можно нарисовать? Кто может жить на цветах? Может быть, бабочки… Или феи… Или единороги… Может быть вы нарисуете подводный мир со сказочным замком и русалками… Или город с автомобилями… Или свою семью, друзей, весёлую игру… – Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира ваших фантазий… – Ну что, у вас получилось поймать то особое, рисовальное, настроение? – Уважаемые художники-декораторы расскажите, что вы будете рисовать? |
– Ого! Вот это да! Какая замечательная идея! Как необычно! |
– Предлагаю, прежде чем начать рисовать, немного размять наши пальчики и поиграть в игру «Бежали бегемотики». Как вам такая идея?
– Для этого нам нужно встать по кругу, «паровозиком», так, чтобы каждый «вагончик» дотягивался до спины впереди стоящего. – Получилось? Играем! |
Если дети не хотят:
Вам так хочется побыстрее воплотить свой замысел? Как я вас понимаю… Если дети согласны: – Замечательно, уверена, нам понравится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
– Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в мир художников-декораторов. Выбирайте, что вам больше нравится! На отдельном столе расположены разнообразные материалы для изобразительной деятельности, дети подбирают материал по своему вкусу. Кроме того, подготовлены трафареты, шаблоны, штампы, губки и т.п. Выбирайте место, где вы будете воплощать свой замысел и готовьте рабочее место. Около листа бумаги расставлены стульчики, на которых можно разместить материалы. | При необходимости, педагог поясняет назначение различных материалов. |
Специально для начинающих художников-декораторов мастер-класс по рисованию… (педагог показывает, как можно пользоваться шаблонами, трафаретами, губками и т.д.) | |
Желаю вам продуктивной творческой работы (самостоятельная изобразительная деятельность детей) | – Очень здорово! Прекрасная идея! Как оригинально! Необычно! Мне бы даже в голову не пришло! Супер! |
Уважаемые декораторы, кто заканчивает свою работу, необходимо привести рабочее место в порядок. Для этого есть влажные салфетки и мусорное ведро. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
– Мне очень интересно рассмотреть, что же у нас получилось! Давайте внимательно рассмотрим нашу прекрасную стену!
– Имя ребенка, расскажи, что ты нарисовал? У тебя всё получилось? Какой ещё рисунок тебе нравится? (опрашиваем всех детей, которые готовы что-то сказать) – Интересно, кто-нибудь захотел стать художником-декоратором, когда вырастет? |
Если детям нравится результат:
– Отлично! Я просто в восторге! Я бы с удовольствием позвала вас расписать стену в детском игровом центре. Если не нравится: – По-моему, получилось просто отлично! Ни у кого больше нет такой оригинальной работы! |
– Приглашаю всех художников-декораторов на совместное фото с нашей стеной!
– Кто остался доволен своей работой, давайте похлопаем! |