Коллегова Елена Федоровна
Воспитатель
ГБОУ «Школа № 1404 «Гамма»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191837
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший авторский конспект образовательной деятельности с детьми», в контексте реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Разукрасим этот мир
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191837


Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Разукрасим этот мир»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни), в том числе с ООП.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

– способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развивать воображение и творческую активность;

– создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

– продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «художник-декоратор».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель, совместно с помощником, крепит на стену длинный лист плотной бумаги (обои) и ждёт реакции детей. Если дети не проявляют любопытства, обращает внимание на стену.

– Друзья, а вы заметили, какие-то изменения в нашей группе?

– Нравится такое оформление стены?

– Какой ты внимательный (наблюдательный)!

– Мне очень приято услышать ваше мнение, ребята!

– Вот интересно, а можем мы как-то улучшить эту стену?.. 

Ожидание предложений и идей – можно разрисовать краской, мелками, карандашами и т.п.

Может быть, вы хотите попробовать?

Я уверена, у вас получится отличная стена!

– А как называется профессия, в которой люди расписывают стены? (художник-декоратор) Если дети отвечают неверно:

– Как интересно!

– Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

– Конечно!

– Абсолютно верно! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

– А кому хочется узнать?

– Так получается, что мы с вами собираемся стать художниками-декораторами? – Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей
– А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы стена получилась?

– Может быть, нам нужно особое настроение? Как нам его найти? Что может нам помочь? Может нам помочь особая, волшебная музыка? Попробуем?

– Попробуем лечь, прикрыть глаза и пофантазировать?

– Согласна, это важно! А что ещё?

– Супер! Отличная мысль! Какая прекрасная идея! Здорово придумано!

Релаксация детей под инструментальную музыку с разным ритмическим рисунком.

– Представьте, что бы вам хотелось нарисовать? Какие цветы можно нарисовать? Кто может жить на цветах? Может быть, бабочки… Или феи… Или единороги… Может быть вы нарисуете подводный мир со сказочным замком и русалками… Или город с автомобилями… Или свою семью, друзей, весёлую игру…

– Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира ваших фантазий…

– Ну что, у вас получилось поймать то особое, рисовальное, настроение?

– Уважаемые художники-декораторы расскажите, что вы будете рисовать?

– Ого! Вот это да! Какая замечательная идея! Как необычно! 

– Предлагаю, прежде чем начать рисовать, немного размять наши пальчики и поиграть в игру «Бежали бегемотики». Как вам такая идея?

– Для этого нам нужно встать по кругу, «паровозиком», так, чтобы каждый «вагончик» дотягивался до спины впереди стоящего.

– Получилось? Играем!

Если дети не хотят:

Вам так хочется побыстрее воплотить свой замысел? Как я вас понимаю…

Если дети согласны:

– Замечательно, уверена, нам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей
– Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в мир художников-декораторов. Выбирайте, что вам больше нравится! На отдельном столе расположены разнообразные материалы для изобразительной деятельности, дети подбирают материал по своему вкусу. Кроме того, подготовлены трафареты, шаблоны, штампы, губки и т.п. Выбирайте место, где вы будете воплощать свой замысел и готовьте рабочее место. Около листа бумаги расставлены стульчики, на которых можно разместить материалы. При необходимости, педагог поясняет назначение различных материалов.
Специально для начинающих художников-декораторов мастер-класс по рисованию… (педагог показывает, как можно пользоваться шаблонами, трафаретами, губками и т.д.)
Желаю вам продуктивной творческой работы (самостоятельная изобразительная деятельность детей) – Очень здорово! Прекрасная идея! Как оригинально! Необычно! Мне бы даже в голову не пришло! Супер!
Уважаемые декораторы, кто заканчивает свою работу, необходимо привести рабочее место в порядок. Для этого есть влажные салфетки и мусорное ведро. 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей
– Мне очень интересно рассмотреть, что же у нас получилось! Давайте внимательно рассмотрим нашу прекрасную стену!

– Имя ребенка, расскажи, что ты нарисовал? У тебя всё получилось? Какой ещё рисунок тебе нравится? (опрашиваем всех детей, которые готовы что-то сказать)

– Интересно, кто-нибудь захотел стать художником-декоратором, когда вырастет?

Если детям нравится результат:

– Отлично! Я просто в восторге! Я бы с удовольствием позвала вас расписать стену в детском игровом центре.

Если не нравится:

– По-моему, получилось просто отлично! Ни у кого больше нет такой оригинальной работы!

– Приглашаю всех художников-декораторов на совместное фото с нашей стеной!

– Кто остался доволен своей работой, давайте похлопаем!

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разукрасим этот мир»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram