Сценарий праздника «День России» в разновозрастных группах.
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)
— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Интеграция образовательных областей:
— художественно –эстетическое развитие: исполнение Флешмоба «Россия», чтение стихов.
—физическое развитие: подвижные игры, музыкально-ритмические движения
в играх»;
— познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях, символах);
— социально – коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).
Ход праздника:
Звучит песня «Моя Россия» (Слова Н. Соловьева, музыка: Г. Струве) в исполнении группы «Непоседы». Дети читающие становятся.
Ребенок:
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
- Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
- Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Песня «Родина моя» (дети исполняют песню)
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашей стране. Скажите, как он называется? (День России). У каждого из нас есть день рождения, и у нашей страны есть такой день – День России.
Дети читают стихи:
1-й ребенок.
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
2-й ребенок.
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
–Ты скорей, дружок, расти!
3-й ребенок.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
Здравствуй, Родина моя!
4-й ребенок.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
5-й ребенок.
Все вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
6-й ребенок.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
7-й ребенок.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущая: Нет, родней сторонушки, краше и милей,
Флешмоб мы станцуем поскорей.
Флешмоб «Россия»
Ведущая: Земли русские широки, необъятны.
Каждый день и хорош и пригож.
Поезжай за моря, океаны,
Лучше России ты не найдешь!
Сохранить самое ценное можно, если следовать традициям своего народа. А наш народ издавна славится своим гостеприимством. Будем мы гостей встречать? Надо дружно их позвать.
Вместе: Дружно вместе позовем: «Гости, гости, мы вас ждем!»
(Под мелодию песни «Приходи, сказка» музыка В. Дашкевич, в зал входит Иванушка)
Иван: Я из сказки к вам пришел.
Ванечкой зовут меня,
Я люблю петь да плясать.
Деток малых забавлять
Ведущая: Здравствуй, Иван-молодец.
Добро пожаловать в светлицу.
Мы встречаем день страны,
К нам на праздник проходи.
Иван: Россию матушку люблю
Ведь в сказках я ее живу.
Ведущая: Ребята, а из какой сказки к нам Иван пришел? (ответы детей)
Иван: А вы, ребята, сказки, читаете,
Их в загадках угадаете?
Дети: Да!
Загадки
Как звали самого младшего из 3 медведей?
Дети: (Мишутка)
У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.
Дети: Гуси-лебеди
У всех жёнушки как жены, у него – лягушка,
Но в итоге будет рад этому Ванюшка.
Дети: Царевна-лягушка
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети: Колобок
Иван: Молодцы! Все русские народные сказки знаете.
Ведущая: Иванушка, и ты ребят удиви, про свою сказку расскажи.
Иванушка: Есть волшебная блюдце у меня,
С каемочкой серебряной по краям.
Стоит только слова сказать
И яблочко по блюдцу покатать
Можно увидеть любые края,
Чем богата родная страна.
Ведущая: Вот так чудо – чудеса,
Да это ж сказочный навигатор у тебя!
Яблочко скорей кати,
Нас в путешествие веди!
Иван (катает яблочко по тарелке) :
“Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке города и поля,
И леса и моря, и гор высоту, и небес красоту»
Показ: государственные символы Герб, Флаг, Гимн (скрипичный ключ)
Иван: Что за знаки, как понять?
Кто мне сможет рассказать?
Ведущая: Первый символ это (Российский флаг) важнейший символ государственной и национальной независимости. И сейчас ребята расскажут нам о нашем флаге.
Стихотворение:
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага
Ведущая: Иван, а ты знаешь, что цвета нашего флага не случайные? Очень важно не путать порядок цветов, а не то получится флаг другого государства.
Иван: А ребята этот порядок знают?
Пусть тогда со мной сыграют.
Проводится музыкальная игра «Триколор»
Описание игры: Для игры понадобятся полоски 3 цветов по количеству детей. Дети берут полоску одного цвета.
Под музыку – дети танцуют в характере музыки (вальс, полька, плясовая)
Музыка останавливается – выкладывают на (асфальте) полоски по порядку, чтоб получился флаг России.
Игра повторяется 2-3 раза. Можно предложить детям поменяться друг с другом полосками.
Иван: Вы справились с этим заданием, ребята,
Про следующий символ узнать скорей надо.
Какая- то птица тут сидит,
Что она нам говорит?
Ведущая: Второй символ – это …. Герб. Герб – отличительный знак государства. И ребята уже спешат рассказать нам про герб нашей страны.
Стихотворение
Герб страны орел двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Иван: Как интересно! Серьезный знак.
А кто из вас скажите мастак,
В пазлы – картинки поиграть
И герб России здесь собрать.
Проводится игра «Сложи герб»
Описание игры: В игре участвуют 2-3 детей. Нужно из пазлов -картинок собрать герб России.
Ведущая: Части в единое сложили,
Герб России получили
Иван: А этот знак похож на петлю,
Что означает никак не пойму?
Ведущая: Это музыкальный символ нашей страны -гимн.
Ребенок:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В российском гимне есть слова :
«Россия – любимая наша страна»
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Ведущая: Предлагаю вам сейчас послушать «Государственный гимн Российской Федерации».
Ведущая: Все знаки мы расшифровали
Символы страны назвали
Иван, яблочко снова кати,
В путешествие веди!
Иван (катает яблочко по тарелке) :
“Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке города и поля,
И леса и моря, и гор высоту, и небес красоту»
Показ коробки: изображение пустой тарелки
В коробке Матрешка:
Кто же тут угадай и загадку отгадай!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко,
Вас приветствует…. (Матрешка)
На слайде появляется изображение Матрешки
Ведущая: Матрешка – тоже символ России. Издавна на Руси матрешка была любимой игрушкой.
поиграем: нужно матрешек по росту собрать.
Проводится игра «Собери матрешек по росту»
Ведущая: Иван, яблочко снова кати,
В путешествие веди!
Иван (катает яблочко по тарелке) :
“Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке города и поля,
И леса и моря, и гор высоту, и небес красоту»
Иван: Пустота.
Значит, музыку слушать пора.
(Звучит музыкальная загадка – мелодия в исполнении балалайки)
Ведущая:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она – любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет “трень” да “брень”.
Иван: Балалайка – веселушка, поиграй с нами подружка.
Проводится музыкальная игра «Веселая балалайка»
Описание игры: Дети встают в общий круг. Пока звучит музыку, дети передают балалайку. На ком музыка останавливается, тот выходит с балалайкой в руках танцевать. Дети повторяют движение за водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Иван: Яблочко мое устало,
Но сколько прекрасных мест показало.
Ребята, я надеюсь вам понравилось наше путешествие. А что вы запомнили или узнали о нашей стране проверю еще в одной игре.
Игра «Русские символы назови, а не нужные – убери»
Описание игры: На магнитной доске расположены символы разных стран. Нужно оставить только те, которые относятся к России и назвать их.
Иван:
Верно, дети все сказали,
Русские символы назвали.
Чтоб крепче Родину любить
Хочу вам блюдце свое подарить.
Что в путешествии повстречали,
И о чем еще узнали,
Все в рисунке отобразите
И на блюдце поместите.
Иван:
Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Ведущая:
Мы желаем вам мира, добра и благополучия! С праздником, с Днем России!
Иван:
В сказку мне уже пора,
До свидания, друзья!
(Иван прощается, уходит)