Организационная информация | |||
Тема урока | «Weather» | ||
Предмет | Английский язык | ||
Класс | 7 | ||
Методическая информация | |||
Тип урока | Комбинированный урок | ||
Цель урока | Сформировать умения и навыки по теме «Weather» через активное использование английского языка в игровой форме для развития речи и аудирования. | ||
Цели урока образовательные развивающие, воспитательные | 1. Образовательная: формировать произносительные навыки; повторить и расширить словарный запас по теме «Weather»; совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи; совершенствовать коммуникативные навыки; совершенствовать навыки устной речи.
2. Развивающая: создать условия для развития мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания; развивать языковую и речевую компетенции, развивать коммуникативные способности и навыки работы в паре и группе. 3. Воспитательная: воспитывать толерантное отношение и прививать интерес к культуре других страны изучаемого языка; поддерживать высокий уровень мотивации к изучению английского языка; воспитывать речевую культуру. |
||
Планируемые результаты | 1. Предметные умения: формирование лексико-грамматических навыков по теме «Weather»; развитие навыков говорения; развитие социокультурной компетенции, расширение и углубление знаний по теме «Weather».
2. Личностные умения: стремление к речевому самосовершенствованию, интерес к возможностям языка при передаче оттенков смысла; развитие инициативности и самостоятельности; умение оценивать свои достижения. 3. Метапредметные умения: развитие умения работать в группе, аргументировать свою точку зрения; формирование навыков самостоятельного поиска решений. УУД Личностные: формирование интереса к овладению английским языком; осознание значимости английского языка в реальной жизни; готовность к сотрудничеству и диалогу. |
||
Регулятивные: применение знакомого языкового материла в речевой ситуации (составление диалогов); умение планировать свои действия, самоконтроль, оценка результатов своей деятельности;
Коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения; уметь воспринимать иноязычную речь на слух (речь учителя, ученика, диктора); владение диалогической речью; практическая подготовленность ученика (подставить новые слова и выражения в составляемый диалог); Познавательные: умение делать выводы, выявлять языковые пробелы, умение строить гипотезы, отстаивать свою точку зрения, умение находить пути решения проблемы (восполнять недостающие знания), умение анализировать средства по достижению поставленной цели; увеличение словарного запаса обучающихся. |
|||
Используемые педагогические
технологии, методы и приемы |
В основе урока лежит личностно-ориентированный и коммуникативно-деятельностный подход обучения, используются методы: частично-поисковый, проблемный, аудиовизуальный, наглядный и приемы: мозговой штурм, речевая зарядка, парные и групповые задания, работа с карточкми.
Педагогические технологии: игровая технология, технология критического мышления. |
||
Время реализации урока | 45 мин | ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока | К концу урока учащиеся изучат новые слова по теме, основные выражения и фразы в диалогах, актуализируют известную лексику, освоят составление и разыгрывание диалога, простые высказывания о погоде, использование вежливых выражений в коммуникации. Также учащиеся могут совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования, умения работать в группе, высказывать свое мнение и слушать партнера. | ||
Необходимое оборудование и материалы | Проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с новой лексикой, аудиозаписи с прогнозами погоды. | ||
Дидактическое обеспечение урока | Учебник, рабочая тетрадь, средства наглядности, раздаточный дидактический материал. | ||
Список учебной и дополнительной литературы | Английский язык. 7 класс. Учебник – Тер Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др.
Рабочая тетрадь к учебнику; Аудио и видеоматериалы на тему погоды; Программа по английскому языку для 5-9 классов. |
||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | |||
Подробное описание
всех этапов урока. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация учащихся.
Организационный момент (настрой на урок) 2 минуты |
-Good morning, students!
-What’s the weather like today? (ответы учеников) – Great, let’s get to our lesson. |
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос учителя «What’s the weather like today?», настраиваются на работу. | |
Речевая зарядка (настрой
на атмосферу иноязычного общения) – 4 минуты |
Игра «Weather Reporter» – Ребята, давайте поиграем в игру, вы по очереди будете изображать синоптиков, описывая погоду за окном или придуманную вами. Нужно использовать фразы: It is sunny/cloudy/raining. The temperature is… There is a strong wind today… -«Great! Well done!» |
По очереди выступают в роли «синоптиков», описывают погоду, используя известные выражения, слушают других и подбадривают. | |
Целеполагание и мотивация («мозговой штурм») – 5 минут | -What words do we know about weather?
Учитель фиксирует на доске слова, которые называют ученики, в виде «облачка». – What do you think is the topic of our lesson? (Ответы учеников) That’s right, the topic of our lesson is «Weather». – What do you think is the purpose of our lesson? (Ответы учеников) – Right! Today we will play, speak, and learn how to talk about weather like real weather reporters! |
Отвечают на вопросы, называют слова, связанные с погодой, которые они уже знают, участвуют в создании «облака слов» на доске, участвуют в формулировке целей и темы урока. | |
Повторение изученных и введение новых слов – 10 минут | Игра «Weather Bingo»
– Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я раздам вам карточки с погодными условиями и буду называть погоду, а вы должны зачеркнуть слово, которое я назвала. Победитель должен назвать все зачеркнутые слова с их переводом (слова на карточках: sunny, hot, windy, cloudy, snowy, cold, stormy). -Great! – Ребята, давайте посмотрим на карточки, которые лежат у вас на партах. В карточках со словом на английском языке указан в скобках перевод. Вам нужно соединить эти карточки по схеме: слово + его определение. Новая лексика: humid, foggy, drizzle, heatwave, forecast, thunder, lighting, hail, hurricane. -Great, let’s read and write down new words in the dictionary. |
Участвуют в игре «Weather Bingo», внимательно слушают слова учителя, зачеркивают слова на своих карточках, повторяют новые слова хором и индивидуально, соединяют новые слова с их описанием, учат новые слова через наглядность. | |
Развитие навыков и умений (групповая работа) – 15 минут | – Guys, let’s listen to three weather forecasts in English with you and fill out the table: city – temperature – weather.
-So we listened to three weather forecasts, let’s check how you filled out the table. -You have completed the task! – Теперь давайте поиграем в игру «Weather Interview», один ученик будет «журналистом», другой – «житель страны». Вам нужно обсудить погоду, используя новые слова, которые вы узнали на уроке. – Ну а сейчас, мы с вами прочитаем очень интересный текст, который называется «Unusual Weather in Different Countries» Some countries have very unusual weather. In Australia, sometimes there are dust storms that cover whole cities with red dust. It looks like a desert! In Russia, during winter, there are very strong and cold winds called “buran.” These winds can be very dangerous and cause snowstorms. In India, the monsoon season brings heavy rains for months. The rain is so strong that rivers often flood nearby villages. – Now let’s answer the questions from the text. 2. What is «buran» and where does it happen? 3. How long does the monsoon season last in India? 4.Why is the weather in Iceland unusual? |
Выполняют аудирование, заполняют таблицу с информацией о погоде, в парах проводят интервью, задавая и отвечая на вопросы о погоде, читают текст про необычную погоду и отвечают на вопросы, обсуждают ответы с учителем и одноклассниками. | |
Повторение и обобщение – 5 минут | Игра «The snowball»
В этой игре каждый из вас называет одно слово по теме, повторяя все предыдущие, например, It is rainy – It is rainy and windy…. Если вы затрудняетесь, я буду вам помогать. |
Участвуют в игре «The snowball», по очереди называя слова и повторяя предыдущие, помогают друг другу вспомнить слова и выражения. | |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок – 3 минут | Игра «Emoji Exit»
Каждый из вас должен нарисовать в тетради один из трех смайликов, который отражает ваше настроение и впечатление от урока: солнце – «Мне было интересно и легко», солнце с облаком – «Было немного сложно, но я старался», гроза – «Мне трудно, нужна помощь». После этого несколько добровольцев объяснят свой выбор, используя простые фразы: 1. I liked the lesson because… 2. It was difficult to … 3. I want to learn more about … Оценки выставляются с учетом участия в игре, активности, правильности выполнения заданий. |
Рисуют погодный смайлик, отражающий их настроение по уроку, делятся своими впечатлениями, используя простые английские фразы, слушают обратную связь учителя, получают оценки. | |
Домашнее задание – 1 минута | Your homework is to draw a weather forecast for your city and write a description (3-5 sentences). | Записывают задание в тетради, при необходимости задают уточняющие вопросы. | |
Советы по логическому переходу от данного
урока к последующим. |
Связать с темой «Seasons and clothes». Завершить урок фразой:
-Now that we know about weather, next time we will learn what to wear in each season. |
||
Другое | Можно использовать онлайн-сервисы: Quizlet, Wordwall для закрепления лексики. Возможность интеграции с географией – обсуждение климата разных стран. Разработка мини-проекта: Weather around the world (по группам на следующих уроках). |
Технологическая карта по английскому языку 7 класс на тема «Weather»