Щукина Екатерина Васильевна
учитель начальных классов
МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В.В. Каменского»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191899
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мы помним! Мы гордимся!», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Наименование конкурсной работы: Классный час в 1 классе на тему: «Урок Победы»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191899


МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В.Каменского»

Классный час в 1 классе

 на тему:

«Урок Победы»

              Составила: 

                                                 Щукина Екатерина Васильевна,

                                           учитель начальных классов

                         ( пед.стаж 15 лет, 

                                                          соответствие занимаемой должности)

            

2025 г.

Тема классного часа: «Урок Победы»

Цель: знакомство учащихся с историей Великой Отечественной войны.

Задачи

  1. Расширить знания учащихся об истории родной страны, о Великой Отечественной войне;
  2. Создать условия для воспитания патриотизма, уважения к подвигам наших предков и современников;
  3. Создать условия для осознания учащимися необходимости знать историю своей семьи.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиоколонки.

Формы организации деятельности учащихся: работа в диалоге, кинопоказ, встреча с интересным человеком

 

Содержание классного часа

  1. Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.

– Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. 

  1. Актуализация знаний

Звучит музыка “Нам нужна одна победа” ( из кинофильма “Белорусский вокзал” , автор слов Б.Окуджава)

– С каким днём героической славы России связана эта песня?

– Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

– Что вы уже знаете про данный праздник?

  1. Целеполагание

-Цель нашей классной встречи – окунуться в историю Великой Отечественной войны. А поможет нам просмотр мультфильма и встреча с интересным человеком.

  1. Открытие нового знания

– Представьте… выходной день,  мирное летнее утро, часы показывали четыре утра … – пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди ещё спят, и вдруг … рёв самолётов, взрывы снарядов, воздушная тревога … Откройте глазки.

Вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов. 22 июня 1941 года они перешли границу Советского союза. Как же все люди об этом узнали? Ведь Интеренета и даже телевизоров в то время не было!

– Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей.

Звучит голос Левитана( о начале войны).

– Как вы думаете, какие чувства испытали люди, услышав сообщение о начале войны?

– Поэты, писатели, режиссёры театра и кино посвящают свои произведения, создавая нерукотворные памятники тем, кто мужеством, отвагой , своей самоотверженностью, ценой своей жизни победил врага, подарил нам счастье мирной жизни. В 1983 году режиссёр Алла Грачёва создала удивительный по своей щемящей трогательности мультфильм «Солдатская сказка», за основу которого взят рассказ К.Паустовского «Похождения жука-носорога».

Просмотр мультфильма “Солдатская сказка”.

– О чём была “Солдатская сказка”?

– Почему автор так определил жанр этого произведения: «солдатская сказка»? Что здесь реального, а что сказочного?

– Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне?

– Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: “Враг будет разбит! Победа будет за нами!” Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди , защищая от фашистов родную землю.

Физкультминутка

Победа

Мы празднуем Победу!

Салют! Салют! Салют!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут.

Все люди пляшут, празднуют!

Поют! Поют! Поют!

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут!

– Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. А 9 мая объявили о победе советского народа над фашистской Германией. С тех пор, этот день стал великим праздником – Днём Победы. Люди снова услышали по радио новость, но уже радостную…

Звучит голос Левитана(об окончании войны).

– Война закончилась. Наша страна победила!

  1. Закрепление

Рассказ учащихся про участие прадедов на войне (2 – 3 рассказа)

– Отгадайте загадку:

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны -мой …(дед)

– Ребята, а у кого прадедушка принимал участие в Великой Отечественной войне?

– Что такое День Победы? Послушаем ребят , которые подготовили стихотворение.

Читают учащиеся:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

 

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы – 

Это значит – нет войны.

  1. Итог классного часа

– Ребята, что вы узнали для себя нового? Что было интересно? Что тронуло сердце?

– У каждого на столе журавль. Журавлик – это символ памяти об «ушедших» во время Великой Отечественной войны солдатах. Напишите на журавле одно слово- что значит для вас Победа?

– Приклеим журавлей на заготовленный лист. 

Читают учащиеся:

Преклоним колени пред памятью павших,

И всем ветеранам поклонимся нашим.

За нашу Победу, за их ордена и медали,

За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.

Спасибо военным, опоре для нашей страны,

Что мир охраняют, чтоб не было больше … 

Войны.

– Закончим наш классный час минутой молчания (Звучит метроном).

Результаты:

  1. Знают , когда началась и закончилась ВОВ, не менее 50 % учащихся;
  2. Возникло желание узнать историю своей семьи, о предках, принявших участие в ВОВ у 2-3 человек.

 

Классный час в 1 классе на тему: «Урок Победы»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram