МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В.Каменского»
Классный час в 1 классе
на тему:
«Урок Победы»
Составила:
Щукина Екатерина Васильевна,
учитель начальных классов
( пед.стаж 15 лет,
соответствие занимаемой должности)
2025 г.
Тема классного часа: «Урок Победы»
Цель: знакомство учащихся с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Расширить знания учащихся об истории родной страны, о Великой Отечественной войне;
- Создать условия для воспитания патриотизма, уважения к подвигам наших предков и современников;
- Создать условия для осознания учащимися необходимости знать историю своей семьи.
Оборудование: компьютер, проектор, аудиоколонки.
Формы организации деятельности учащихся: работа в диалоге, кинопоказ, встреча с интересным человеком
Содержание классного часа
- Мотивация к учебной деятельности
– Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.
– Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
- Актуализация знаний
Звучит музыка “Нам нужна одна победа” ( из кинофильма “Белорусский вокзал” , автор слов Б.Окуджава)
– С каким днём героической славы России связана эта песня?
– Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
– Что вы уже знаете про данный праздник?
- Целеполагание
-Цель нашей классной встречи – окунуться в историю Великой Отечественной войны. А поможет нам просмотр мультфильма и встреча с интересным человеком.
- Открытие нового знания
– Представьте… выходной день, мирное летнее утро, часы показывали четыре утра … – пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди ещё спят, и вдруг … рёв самолётов, взрывы снарядов, воздушная тревога … Откройте глазки.
Вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов. 22 июня 1941 года они перешли границу Советского союза. Как же все люди об этом узнали? Ведь Интеренета и даже телевизоров в то время не было!
– Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей.
Звучит голос Левитана( о начале войны).
– Как вы думаете, какие чувства испытали люди, услышав сообщение о начале войны?
– Поэты, писатели, режиссёры театра и кино посвящают свои произведения, создавая нерукотворные памятники тем, кто мужеством, отвагой , своей самоотверженностью, ценой своей жизни победил врага, подарил нам счастье мирной жизни. В 1983 году режиссёр Алла Грачёва создала удивительный по своей щемящей трогательности мультфильм «Солдатская сказка», за основу которого взят рассказ К.Паустовского «Похождения жука-носорога».
Просмотр мультфильма “Солдатская сказка”.
– О чём была “Солдатская сказка”?
– Почему автор так определил жанр этого произведения: «солдатская сказка»? Что здесь реального, а что сказочного?
– Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне?
– Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: “Враг будет разбит! Победа будет за нами!” Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди , защищая от фашистов родную землю.
Физкультминутка
Победа
Мы празднуем Победу!
Салют! Салют! Салют!
Кругом цветы весенние
Цветут, цветут, цветут.
Все люди пляшут, празднуют!
Поют! Поют! Поют!
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут!
– Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. А 9 мая объявили о победе советского народа над фашистской Германией. С тех пор, этот день стал великим праздником – Днём Победы. Люди снова услышали по радио новость, но уже радостную…
Звучит голос Левитана(об окончании войны).
– Война закончилась. Наша страна победила!
- Закрепление
Рассказ учащихся про участие прадедов на войне (2 – 3 рассказа)
– Отгадайте загадку:
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны -мой …(дед)
– Ребята, а у кого прадедушка принимал участие в Великой Отечественной войне?
– Что такое День Победы? Послушаем ребят , которые подготовили стихотворение.
Читают учащиеся:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
- Итог классного часа
– Ребята, что вы узнали для себя нового? Что было интересно? Что тронуло сердце?
– У каждого на столе журавль. Журавлик – это символ памяти об «ушедших» во время Великой Отечественной войны солдатах. Напишите на журавле одно слово- что значит для вас Победа?
– Приклеим журавлей на заготовленный лист.
Читают учащиеся:
Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны.
– Закончим наш классный час минутой молчания (Звучит метроном).
Результаты:
- Знают , когда началась и закончилась ВОВ, не менее 50 % учащихся;
- Возникло желание узнать историю своей семьи, о предках, принявших участие в ВОВ у 2-3 человек.