Сценарий занятия «Безопасная дорога»
Выполнила: Вершинина Ольга Анатольевна,
Учитель МАОУ СОШ № 19 г. Екатеринбурга
Екатеринбург
2025 г.
Квест – игра
«Безопасная дорога».
Цель: закрепить знания школьников о правилах дорожного движения, развивать их память, сообразительность.
Игра проводится, чтобы побудить детей изучать, уважать, соблюдать ПДД, стремиться быть грамотным и дисциплинированным участником дорожного движения.
Продолжительность: до 20 минут.
Игра командная.
Участники: дети в возрасте 13-17 лет.
Условия квест-игры:
- Игрокам необходимо выполнить последовательность заданий на каждой из станций.
- Правильно выполненное задание дает возможность команде получить ключ к следующему заданию и понять, куда двигаться дальше по маршрутной карте.
- На маршрутной карте участники отмечают стрелками путь своего следования к финалу
- Маршруты на карточках должны вести к месту проведения следующего испытания
- На маршрутной стилизованной карте фиксируется время старта и время финиша команды-участницы
- Команда-участница, закончившая испытания с наименьшим по времени результатом, считается победителем.
Оборудование и общие требования по проведению квест-игры:
- В роли ведущего и судей на этапах могут выступать педагоги или родители, старшеклассники, члены отрядов ЮИД
- Задача судей – следить за правильностью выполнения заданий, фиксировать нарушения
- В случае грубых нарушений в ходе игры команде-участнице добавляется штрафной балл (1 штрафной балл равен 1 минуте к общему времени прохождения дистанции)
- Квест имеет два варианта заданий
- Менять условия заданий и испытаний самостоятельно недопустимо
- Помещение, в котором будет проводиться квест-игра, необходимо заранее разбить на сектора.
- Подготовить таблички с номером и названием станций и расставить их по залу:
*1 –СТАРТ
*2 – ПУТАНИЦА
*50 – «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»
* 8 – ПАССАЖИРЫ
*7 – СТАНЦИЯ #
- Разложить на каждой станции соответствующий инвентарь (см приложение по каждой станции)
- Подготовить: маршрутные карты, фломастеры, ножницы, задания по каждой станции, 4 одинаковых стула, 4 одинаковых метровых ленты, детская игрушка «автомобильный руль».
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, вы готовы пройти увлекательный квест? Тогда внимательно послушайте условия игры.
Необходимо пройти как можно быстрее все 11 станций. На каждой из станции вас ждет задание. Выполнив его, вы найдете код, который подскажет вам, куда двигаться дальше. На вашей маршрутной карте обозначены все 11 станций. Вы должны стрелками отмечать путь вашего следования до самого финала. Но мы сегодня пройдем только 4 станции. Но они покажут суть этой игры.
Команды получат одинаковые маршрутные карты, будут выполнять аналогичные задания.
Команда, прошедшая все испытания первой, считается победителем.
Итак, мы с вами отправляемся на станцию № 1, получаем маршрутную карту и начинаем квест.
Готовы?
(На маршрутной карте участников станция 1 – СТАРТ и станция 2 – ПУТАНИЦА соединяются стрелкой, что сигнализирует участникам о их движении на станцию 2).
Приложение по станции №1- СТАРТ:
Цель: изучить маршрутную карту, определить, куда двигаться дальше
Описание:
На данной станции на столе необходимо разложить для участников следующий реквизит: фломастеры, маршрутная карта.
Приложение по станции №2 – ПУТАНИЦА:
Задание: найти название для каждого знака, соединить стрелками. Дорожный знак, оставшийся без таблички и не соединенный стрелками, является подсказкой – кодом, куда двигаться дальше по маршрутной карте (ответ: знак конец зоны ограничения минимальной скорости 50 км/ч)
Описание: см приложение схему 1
Станция 50 «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»
ЗАДАНИЕ:
Определить, каких групп ДОРОЖНЫХ знаков не существует. Выделить их красной звездочкой. Сосчитать звездочки – это число подскажет, куда двигаться дальше по карте (ответ – 8)
Описание: см схему приложения станция – 50 верю-не верю. На столе разложить лист с заданием фломастеры.
Лист №1:
o Предупреждающие знаки
o Знаки приоритета
o Устрашающие знаки
o Знаки поощрения
o Знаки сервиса
o Знаки препинания
o Запрещающие знаки
o Знаки восклицания
Лист №2:
o Знаки преимущественного права проезда
o Запрещающие и ограничивающие знаки
o Выделительные знаки
o Знаки особых предписаний
o Разделительные знаки
o Знаки дополнительной информации (таблички)
o Знаки сервиса
o Знаки восклицания
o Сетевые знаки
СТАНЦИЯ 8 – ПАССАЖИРЫ
Задание:
Семья (мама, папа, сын 8 лет, дочь 3 года) отправляется в путешествие на автомобиле.
Размести 4 пассажиров в автомобиле, согласно их возрасту и особенностям перевозки в автомобиле. Объясни свое решение.
Правильно выполнив задание, команда получает секретный код, чтобы двигаться дальше.
Описание:
В данном секторе стоят 4 стула, которые имитируют пассажирские сиденья автомобиля. На столе лежат таблички со словами: мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 года, детское кресло; конверт с заданием, детская игрушка «автомобильный руль». Слева, справа к каждому стулу, привязаны ленты, имитирующие ремни безопасности. Капитану команды необходимо распределить роли – папы, мамы, сына – 7 лет, дочери – 3 года. Раздать участникам таблички и рассадить «пассажиров» в «автомобиле». Объяснить свое решение.
После правильного прохождения испытания участники получают код, который подскажет, куда двигаться дальше (код #).
Если команда не справилась с заданием, либо допустила ошибки, либо не воспользовалась подсказками, она переходит на следующую станцию со штрафным баллом – 1 балл равен 1 минуте, добавленной к основному времени.
СТАНЦИЯ #
Задание: cобрать слова из слогов.
Описание:
На столе расположен конверт с заданием, карточки со словами, ножницы. Дети, собирая каждое из трех слов, отрезают нужный по заданию слог и собирают получившиеся слова.
Правильно решив три ребуса, участники получат название хэштега конкурса БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ. Время окончания фразы считается окончанием игры, время фиксируется в маршрутной карте.
Приложение:
1.Ребус для первого слова: собери слово из первых слогов данный слов:
Беседа Зонт Папа Сначала Якорь (слово – БЕЗОПАСНАЯ)
- Ребус для второго слова: собери второе слово из первых слогов : Доверие, Роман, Газон (слово ДОРОГА)
- Ребус для третьего слова: собери слово из первых слогов данных слов:
Детство, Ямка (слово ДЕТЯМ)
В результате правильного выполнения задания получится #БезопаснаяДорогаДетям
После выполнения задания дети возвращаются на «СТАРТ», время секундомера выключается.
После прохождения квеста подводится итог.
Ребятам выдаются листки и ручки. Они пишут свои желания и прикрепляют на шарик.
Ведущий: ребята, вы сейчас написали свои желание, которые я верю обязательно сбудутся. И мне бы очень не хотелось (в это время лопнуть шарик и все желания ребят падают на пол), чтобы ваши желания вот так остались лежать на полу, так и не осуществленными! Давайте будем соблюдать ПДД и быть внимательными на дорогах и улицах вашего города!
После этого командам раздаются световозвращающие элементы и брелки.