Лазутова Наталья Владимировна
Воспитатель
РЖД «Детский сад № 21»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191980
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Экология. Творчество. Дети. Современные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»
Наименование конкурсной работы: Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Встречаем гостей»
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191980


 

Конспект итогового занятия по познавательному развитию
на тему «Встречаем гостей» во 2 младшей группе.

                                     

Воспитатель: Лазутова Н.В.

                                        

 

Цель: Обобщение полученных знаний

 

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей по экологическому воспитанию.

Развивающие:

Развивать познавательные способности.

Развивать  мышление, память, внимание.

Воспитательные:
Воспитывать положительные эмоции.

Развивать умения сострадать и оказывать помощь.

 

Оборудование:
Игрушки: голубь, курочка, зайчик; картинки с изображением птиц; игрушки диких и домашних животных; муляжи овощей и фруктов; картинки с изображением насекомых. 

 

Предварительная работа:
Беседы  по теме, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 

Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, метод передачи информации с помощью практической деятельности, эмоциональный.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то стучится к нам в окно? Давайте посмотрим, кто это? Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, и видят там голубя.

Воспитатель: К нам в гости прилетел голубь. Он принес с собой картинки птиц, но не знает, что это за птицы  и просит вас назвать какие это птицы. Поможем голубю?  (Да) Дети называют птиц (Ворона, ласточка, курица с цыплятами, гуси).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ласточка, какая птица? ( Перелётная – потому что улетает в тёплые края) А ворона (Зимующая – потому что остаётся зимовать). Курица с цыплятами и гуси, какие птицы?  ( Домашние – так как живут возле человека)   Голубю  понравилось, что вы назвали всех птиц.
А еще к нам в гости пришли ёжик и корова. Они спрашивают, как называют животных, которые живут в лесу? ( Дикие.) А каких диких животных вы знаете?  ( Волк, заяц, лиса, медведь)

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, как называют животных, которые живут возле человека и он за ними ухаживает? ( Домашние)  Каких домашних животных знаете? (Собака, кошка, коза, лошадь)

Воспитатель: Правильно! А теперь поставьте домашних животных рядом с коровой, а диких рядом с ёжиком. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

 

                          

 

               Воспитатель приглашает детей  на физ. минутку «Медведь и заяц»

 

                            У медведя дом большой (развести руки в стороны)

                            А у зайца маленький (руки свести вместе)

                           .Наш медведь пошёл домой (имитируют походку медведя)

                            А за ним и зайка (руки на поясе, прыжки)

                            Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

 

.

Воспитатель: А у нас еще один гость. Это курочка. Вот решила она салат сделать и компот сварить для своих деток. А как у курочки деток зовут? ( Цыплята.)

Воспитатель: Правильно! Отправила курочка папу цыплят в магазин за овощами и фруктами. А как зовут папу цыплят? ( Петушок.)

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот петушок всё купил и в одну корзину сложил. Поможем курочке разобрать овощи и фрукты, в одну корзину сложим овощи, а в другую фрукты.

Дети выполняют задание. После выполнения задания, воспитатель ещё  раз уточняет, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: И еще в гости к нам прискакал зайчик и принёс с собой фотографии насекомых.
Он  хочет с ними подружиться, но, забыл, как их зовут. Поможем зайчику?  (Да)

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых, а дети называют (Муравей, божья коровка, бабочка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились. 

 

Итог занятия:

Кто приходил к нам в гости?
Зачем приходили?
Как вы им помогли?

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Встречаем гостей»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram