Устьянцева Марина Леонидовна
Учитель-логопед
МДОУ «Д/с № 150» г. Магнитогорска
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191982
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Все начинается с логопеда (дефектолога, педагога)», в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков Д-Т»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191982


Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет  

Тема: Дифференциация звуков [д] – [т]

Цель занятия:  

– Формировать умение различать звуки [д] и [т] в словах, слогах и предложениях.  

– Развивать артикуляционную выразительность и слуховое восприятие.  

– Обеспечить корректное произношение звуков [д] и [т].

Оборудование:  

– Карточки с изображениями предметов, начинающихся на [д] и [т]  

– Звуковые картинки  

– Звуковые игрушки или предметы для артикуляционной гимнастики  

– Раздаточный материал для игр и упражнений  

Ход занятия:

  1. Вводная часть (5 минут)  

– Приветствие, создание положительной атмосферы  

– Обсуждение темы занятия: “Сегодня мы узнаем, как отличать звуки [д] и [т], чтобы наши слова были ясными и понятными”.  

– Легкое дыхательное упражнение для расслабления (например, “выдувание  мыльных пузырей” или “задувание свечи”).  

  1. Мотивация и подготовка к дифференциации звуков (5 минут)  

– Обсуждение слов, начинающихся на [д] и [т], по картинкам (например, дом и трамвай, дерево и торт).  

– Визуальное сравнение: показать карточки с изображениями и проговорить слова, выделяя начальный звук.  

  1. Артикуляционная гимнастика и звуковая разминка (5 минут)  

– Игры на развитие артикуляционной моторики:  

  • “Погремушка” – язычок вверх-вниз, вперед-назад, в стороны.  
  • “Ластик” – высовывать язык, зажимать губами, делать “змейку” языком.  

– Демонстрация артикуляции [д] и [т]: произношение в удобной для детей форме, показ языка и губ.  

  1. Формирование навыков дифференциации (10 минут)  

– Игра “Что я произношу?”  

  • Воспроизведение звуков [д] и [т], дети повторяют после логопеда.  
  • Вслух проговариваются слова, начинающиеся на [д] или [т], дети показывают карточку с соответствующим изображением.  

– Работа с карточками:  

  • Распределение карточек по двум группам: звуки [д] и [т].  
  • Повторение слов с правильной артикуляцией.  

– Задание “Найди пару”: детям показывают слово, они выбирают карточку с изображением, произносят слово, акцентируя звук.  

  1. Игровое закрепление (10 минут)  

– Игра “Звуковой поиск”:  

  • Ведущий называет слова, а дети ищут картинку, начинающуюся на [д] или [т], и озвучивают её.  

– Задача “Разложи по группам”:  

  • Дети сортируют карточки по двум группам, произносят слова вслух, выделяя нужный звук.  

– Викторина “Кто я?”:  

  • Ведущий называет слово, дети определяют, на какой звук оно начинается, и показывают карточку.  
  1. Закрепление произношения (5 минут)  

– Практика в словах и предложениях:  

  • В произношении слов с [д] и [т]: “Дедушка дал торт” или “Тимофей трясёт дерево”.  
  • Повторение вместе с логопедом, акцентируя внимание на артикуляции.  
  1. Итог, подкрепление и домашнее задание (5 минут)  

– Обсуждение, что нового узнали, что получилось хорошо.  

– Закрепляющие задания на дом:  

  • Проговаривать слова с [д] и [т] в игровой форме.  
  • Нарисовать предметы, начинающиеся на эти звуки, и назвать их.  
  1. Релаксация и прощание (2 минуты)  

– Легкое дыхательное упражнение или игра “Пузыри”: дуть на мыльные пузыри.  

– Поблагодарить детей за работу и пожелать хорошего дня.  

Итоги:  

Детям предоставляется возможность через игры, упражнения и визуальные материалы научиться различать и правильно произносить звуки [д] и [т], развивая артикуляционный аппарат и слуховое восприятие.

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков Д-Т»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram