Шалыгина Дарья Николаевна
Студентка 3 курса
ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №191998
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: That’s me!
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №191998


Организационная информация
Тема урока That’s me!
Предмет Английский язык
Класс 5
Методическая информация
Тип урока Урок-игра
Цель урока Cистематизировать и закрепить  во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы.
Цели урока образовательные развивающие, воспитательные 1. Образовательная:активизировать и расширить лексический запас по темам “Внешность”, “Черты характера”, “Хобби”, “Любимые вещи”.Практиковать использование грамматических структур “I am…”, “I have…”, “I like…”, “I can…”, “My favourite… is…”. Развивать навыки монологической и диалогической речи (рассказ о себе, постановка вопросов).

2.Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать коммуникативные способности (работа в парах, группах). Развивать креативность и воображение. 

3.Воспитательная: воспитывать культуру общения, уважение к собеседнику. Формировать позитивное отношение к английскому языку. Содействовать формированию адекватной самооценки и принятию других.

Планируемые результаты 1.Предметныеумения: учащиеся умеют представлять себя и описывать другого человека, используя изученную лексику и грамматические структуры; умеют задавать вопросы о личной информации и отвечать на них.

2.Метапредметныеумения:

УУД

Личностные: формирование адекватной самооценки, мотивация к изучению английского языка, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Личностные: развитие готовности к саморазвитию и мотивации к обучению.

Регулятивные: формирование умения целеполагания, планирования своих действий, самоконтроля и самооценки результатов деятельности.

Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество, договариваться, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: формирование умения осознанно строить речевое высказывание, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, развивать операции анализа, синтеза, сравнения.

Используемые педагогические

технологии, методы и приемы

В основе урока лежит современный подход к обучению, используется метод игрового обучения и приемы:“Мозговой штурм”, эвристическая беседа, “Цепочка слов”, “Пантомима”.
Время реализации урока 45 мин
Знания, умения,               навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др.ученики входе урока К концу урока учащиеся актуализируют простые вопросительные конструкции, лексику по теме, приобретут навык связного монологического высказывания, закрепят использование конструкций “I am…”, “I like…”, “I can…”.Также учащиеся могут совершенствовать навыки правильного произношения.
Необходимое оборудование и

материалы

Интерактивная доска/проектор, карточки с лексикой (прилагательные для описания внешности и характера, глаголы для хобби), карточки с вопросами, стикеры, маркеры, листы для игры “Bingo”, небольшие призы/стикеры для поощрения.
Дидактическое обеспечение урока Учебник, рабочая тетрадь учащихся.
Список учебной и дополнительной литературы 1.УМК по английскому языку для 5 класса.

2.Методические рекомендации к УМК.

 

Ход урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Формы и методы работы Деятельность учащихся Формируемые УУД Развивающий контроль
I. Начало урока
(Организационный момент, Приветствие, Введение в тему)
(5 мин)
1. Приветствует учащихся: “Good morning, class! I’m glad to see you!”
2. Создает игровую атмосферу: “Today we are going to play a lot of games and talk about ourselves and our friends. Our topic is ‘That’s Me!'”
3. Проводит игру “Guess Who I Am?”: Кратко описывает себя, используя уже знакомые детям слова (например: “I am kind. I like reading books. I can swim. Who am I?”). Побуждает детей задавать уточняющие вопросы.
Фронтальная работа.
Метод: Игровой, коммуникативный.
Приём: “Мозговой штурм”, “Загадка”.
1. Отвечают на приветствие: “Good morning, teacher!”
2. Включаются в игровую деятельность, слушают тему урока.
3. Слушают описание учителя, пытаются угадать, кто это. Задают вопросы (например: “Are you tall?”, “Do you like sport?”).
Л: Мотивация к учебной деятельности.
К: Умение слушать и слышать собеседника, отвечать на вопросы, формулировать простые вопросы.
Наблюдение за активностью, готовностью к уроку.
Оценка вовлеченности в игру.
Устные ответы учащихся.
II. Постановка цели и задач урока
(2 мин)
1. Подводит учащихся  к формулированию цели урока: “So, what are we going to learn and practice today? What will we be able to do by the end of the lesson?” (Мы будем учиться рассказывать о себе и других, правильно использовать слова).
2. Корректирует и обобщает их ответы на доске (записывает основные задачи).
Фронтальная работа.
Метод: Проблемный, эвристическая беседа.
1. Формулируют цели урока с помощью учителя, используя ключевые слова (tell about myself, describe a friend, ask questions).
2. Записывают или запоминают задачи.
Р: Умение ставить учебные цели и задачи.
П: Умение анализировать и формулировать мысли.
Устные ответы учащихся.
Наблюдение за пониманием поставленных задач.
III. Актуализация знаний и подготовка к речевой деятельности
(Повторение лексики)
(10 мин)
1. Игра “Vocabulary Chain”: Демонстрирует карточки с изображениями или словами по темам “Внешность”, “Характер”, “Хобби” (tall, short, kind, funny, sporty, clever, reading, swimming, playing football, etc.).
2. Учащиеся называют слова по очереди, затем составляют с ними предложения.
3. Игра “Mime and Guess”: Загадывает хобби или черту характера и показывает жестами. Учащиеся отгадывают и называют слово на английском.
4. Корректирует произношение и употребление.
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы: Игровой, наглядный, устный.
Приём: “Цепочка слов”, “Пантомима”.
1. Повторяют лексику, глядя на карточки.
2. Составляют простые предложения (e.g., “I am tall.”, “My friend is kind.”, “I like swimming.”).
3. Отгадывают слова по пантомиме, называют их на английском.
П: Умение извлекать необходимую информацию, обобщать, классифицировать.
К: Развитие монологической речи.
Наблюдение за правильностью произношения и употребления слов.
Индивидуальные корректировки.
IV. Основная часть урока
(Развитие речевых навыков в игровой форме)
(20 мин)
1. Игра 1: “Secret Friend Description” (Тайный друг)
Объясняет правила: “Each of you will secretly choose one classmate. You need to describe this person (without saying their name!) using 3-4 sentences. Others will guess who it is.”
Пример: “He is tall. He likes playing computer games. He has brown hair. Who is it?”
2. Игра 2: “True or False about Me!” (Правда или ложь обо мне!)
Объясняет правила: “Think of three sentences about yourself. Two of them must be true, and one false. Say them. Your classmates will guess which one is false.”
Пример: “I like pizza. I have a cat. I can fly.”
3. Игра 3: “Draw Your Avatar and Describe It!” (Нарисуй свой аватар и опиши его!)
Раздает листы и маркеры. “Draw yourself as an avatar or a superhero. Add details that show your favourite things, hobbies, or character traits. Then, write 3-4 sentences describing your avatar.”
Учащиеся по желанию презентуют свои рисунки и описания.
Работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Методы: Игровой, коммуникативный, продуктивный (творческий).
Приёмы: “Мозговой штурм”, “Взаимодействие”, “Презентация”.
1. Тайно выбирают одноклассника, готовят описание. По очереди описывают, а остальные угадывают.
2. Придумывают три предложения о себе (2 правдивых, 1 ложное). Произносят их. Одноклассники угадывают ложное.
3. Рисуют свой аватар/супер героя. Пишут несколько предложений с его описанием. По желанию представляют работу классу.
Л: Формирование адекватной самооценки, развитие творческого потенциала.
Р: Умение планировать свои действия.
П: Умение строить логическую цепочку рассуждений.
К: Умение общаться, договариваться, выражать свои мысли, задавать вопросы, давать полные ответы.
Постоянное наблюдение за работой в парах/группах.
Оценка устных ответов (правильность, беглость, объем).
Обратная связь после каждой игры.
Взаимооценка (игра “Правда или ложь”).
Проверка и оценивание рисунков и письменных описаний.
V. Закрепление изученного материала
(5 мин)
Игра “Find Someone Who…” Bingo!
1. Раздает карточки Bingo с утверждениями (например: “Can play football”, “Has a dog”, “Likes chocolate”, “Has brown eyes”, “Can swim”).
2. Объясняет правила: “Go around the class and ask your classmates questions (e.g., ‘Can you play football?’, ‘Do you have a dog?’). If they say ‘Yes, I can’ or ‘Yes, I do’, write their name in the box. The first one to get a line (Bingo!) wins!”
3. Мониторит процесс, помогает при необходимости.
Индивидуальная работа, фронтальная.
Метод: Игровой, коммуникативный.
1. Перемещаются по классу, задают вопросы одноклассникам.
2. Записывают имена в карточки.
3. Тот, кто первым заполнит линию или всю карточку, кричит “Bingo!”.
К: Развитие навыков диалогической речи (запрос информации).
Р: Развитие умения самоорганизации.
Наблюдение за активностью, правильностью формулирования вопросов и ответов.
Проверка заполненных карточек Bingo.
VI. Рефлексия
(3 мин)
1. Задает вопросы для самооценки и осмысления: “What new words or phrases did you learn today?” “What was the most interesting game?” “What was easy/difficult for you?” “Are you happy with your work today?”
2. Поощряет учащихся: “You all did a great job today!”
Фронтальная работа.
Метод: Рефлексивный.
Приём: “Вопрос-ответ”, “Светофор” (если есть стикеры).
1. Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями и мыслями.
2. Оценивают свою работу на уроке.
3. Выражают свои эмоции.
Р: Умение осуществлять самооценку и рефлексию своей деятельности.
Л: Формирование адекватной самооценки.
Устные ответы учащихся.
Общая оценка атмосферы в классе.
VII. Домашнее задание
(2 мин)
1. Объясняет домашнее задание: “Your homework is to prepare a short presentation ‘That’s Me!’ You can draw a picture of yourself or use a photo, and then write 5-7 sentences about yourself, your family, your hobbies, and what you like.”
2. Отвечает на вопросы по домашнему заданию.
3. Благодарит за урок: “Thank you for the lesson! See you next time! Goodbye!”
Фронтальная работа.
Метод: Объяснительно-иллюстративный.
1. Записывают домашнее задание.
2. Задают уточняющие вопросы.
3. Прощаются: “Goodbye, teacher!”
Р: Умение принимать и понимать домашнее задание. Проверка понимания домашнего задания.
That’s me!

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram