Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка» города Обнинска
Конспект игры
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БАТЛ»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Задачи: -Развитие познавательной активности детей.
-Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
-Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
Планируемые результаты: дети активны, заинтересованы, доброжелательны и терпимы по отношении друг к другу в конкурсах, умеют свободно высказывать свои мысли, рассуждения.
ХОД ИГРЫ.
Психолог (в роли Знайки) приветствует участников, жюри и гостей, представляет команды.
Психолог : – Добрый день, уважаемые знатоки, уважаемое жюри и гости нашего интеллектуального батла. Сегодня в нашем батле сразятся две команды.
-Для начала представлю вам наше строгое жюри, которое будет внимательно следить за ходом игры….
- …. – старший воспитатель детского сада
2…..- инструктор по физ.подготовке.
Психолог : – А теперь и команды нам представят своё название и девиз..
1 команда «Знайки»
Девиз
«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки
В игры разные играем, и конечно – побеждаем»
2 команда «Умники»
Девиз
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим мы играть и, конечно побеждать»
Психолог : – Начинаем наш батл с разминки. Каждая команда может дополнительно набрать несколько очков. Каждый вопрос стоит 1 балл.
-Итак…вопросы для первой команды…Команды «Знайки» . Команда «Умники» молчат и не подсказывают.
Разминка
Вопросы первой команде:
- Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
- Дом автомобиля? (Гараж) .
- Сказочный герой, который любит лежать на печи? (Емеля) .
- Прибор для глажки белья? (Утюг) .
- Номер телефона скорой помощи? (103) .
- Жгучая трава? (Крапива) .
- В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
- Когда дети идут в школу? (Осенью) .
- На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .
Вопросы второй команде:
- Сколько дней в неделе?
- Мама телёнка? (Корова) .
- Дом совы? (Дупло).
- Сказочная героиня, которая нашла деньги идя по полю? (Муха) .
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .
- Номер телефона полиции? (102) .
- Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
- Когда листья опадают? (Осенью) .
- Когда появляются подснежники? (Весной) .
Психолог объясняет правила игры:
Психолог : -Игра будет проходить по категориям, в каждой категории по три вопроса разной сложности, ответив на которые команды смогут получить 1, 2 или 3 очка (балла). При ответе дети ОБЯЗАТЕЛЬНО поднимают руку. Тот кто выкрикивает с места- подводит свою команду. Очередь ответа переходит другой команде. Жюри строго следит за тем, кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Всего 9 категорий:
1 категория: тема «Моя Россия»
1 балл. Столица России. (Москва)
2 балла. Главная гордость Москвы, сооружение. (Кремль, Красная площадь)
3 балла. Назовите президента России. (Путин)
2 категория: тема «Сказки»:
- Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк —
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился. (Теремок)
- Жил на свете мальчик странный, необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку» (Буратино).
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
3 категория: тема «Математика»:
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8) - Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
4 категория: тема «Предметный мир»:
- Назови одним словом: диван, кровать, стол и стул. (мебель)
- Какой из этих предметов не относится к школьным принадлежностям? (Мяч)
- Назовите, из чего делают посуду (хотя бы 3)
(Стекло, дерево, глина, металл, керамика, фарфор.)
Динамическая пауза.
5 категория: тема «Животный мир»:
- Кто больше слон или голубой кит? (кит)
- Назовите самое высокое животное. (жираф)
- Родина Кенгуру Африка или Австралия? (Австралия)
6 категория: тема «Музыка»: (отгадай мелодию)
- Отгадайте песню. (В траве сидел кузнечик…)
- Из какого мультфильма эта песенка. (кот Леопольд)
- Из какого мультфильма эта песенка и кто её исполняет? («Летучий корабль», Забава)
7 категория: тема «Грамота»:
- Сколько слогов в слове «ТРОЛЛЕЙБУС»? (3)
- Сколько гласных звуков в слове «КОШКА»? ( 2 )
- Сколько слов в предложении?.. Мама купила мне много книжек. (5 )
8 категория: тема «Да- нет»
- Весами измеряют температуру? (Нет.)
2 . Может ли быть пятница после четверга (Да.)
- Номер телефона пожарных 101? (да)
9 категория: тема «Логика» (на экране)
- Что или кто лишний? Почему? (Цветок)
- Сколько детей смогут надеть эти носочки? (3)
- Что должно быть в пустой клетке? (Капелька)
Психолог : – Пока жюри подсчитывают результаты, давайте с вами немного отдохнем после такого напряженного батла и споём любимую нашу песню про дружбу… Подсчет очков жюри.
Музыкальная пауза: танец-песня «Про дружбу» (из мультфильма «Бременские музыканты»)
Награждение команд.
В конце игры дети исполняют песню про дружбу, жюри подводит итоги, награждают команды детей.