Привезенцева Татьяна Сергеевна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 27 «Золотая рыбка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192004
Международный конкурс Международный конкурс педагогического мастерства «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: Развивающее занятие с элементами арт-терапии (музыкотерапии) для второй младшей группы ДОУ «УГОЩЕНИЯ ДЛЯ МАМЫ»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №192004


Развивающее занятие  с элементами арт-терапии (музыкотерапии) для второй младшей группы ДОУ 

“УГОЩЕНИЯ ДЛЯ МАМЫ” 2024г

Цель:

Создать условия для эмоционального и творческого самовыражения детей через игровую деятельность, направленную на укрепление привязанности к матери и развитие социально-эмоциональных навыков.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей:
    • Стимулирование фантазии и воображения через участие в создании “угощений” для мамы.
  1. Эмоциональное развитие:
    • Формирование положительных эмоций и чувств по отношению к маме.
    • Создание атмосферы доверия и безопасности, позволяющей детям открыто выражать свои эмоции.
  2. Социально-коммуникативное развитие:
    • Обучение детей взаимодействию в группе, выполнению совместных действий.
    • Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Когнитивное развитие:
    • Расширение кругозора детей через знакомство с различными способами приготовления пищи.
    • Развитие внимания и памяти через выполнение последовательных действий.
  4. Арт-терапия и музыкотерапия:
    • Снятие эмоционального напряжения и стресса с помощью музыки и творческой деятельности.
    • Повышение самооценки и уверенности в себе через создание собственных произведений искусства.
  5. Укрепление семейных связей:
    • Воспитание уважения и любви к близким людям, в частности к маме.
    • Поддержка и поощрение проявлений заботы и внимания к родителям.

Дополнительные задачи:

  • Подготовка материалов и оборудования для занятия.
  • Организация пространства таким образом, чтобы оно было безопасным и удобным для детей.
  • Проведение предварительной беседы с детьми о важности мам и семейных ценностей.
  • Оценка эффективности проведенного занятия и внесение необходимых корректировок в дальнейшую работу.

Таким образом, данное занятие направлено на комплексное развитие детей, улучшение их эмоционального состояния и укрепление связи с семьей через творчество и игру.

Действующие лица:


Дети:


Девочки:
Цветочки – 3 девочки
Матрешечки – 3 девочки
Мальчики:
Малыш


 

Ход праздника

(Вход детей «Все мамы улыбаются весне», встают полукругом)

Ведущий: –В марте, первого числа,

Начинается весна!

Мамин день- 8 марта –

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

ДЕТИ:

  1. В этот светлый день весенний

Мамы в гости к нам пришли,

И красивы, и нарядны,

И добры и веселы.

  1. Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех.

Мы на праздник мам позвали!

Наши мамы лучше всех!

  1. Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать! 

Будем вместе веселиться, 

Будем маму поздравлять!

  1. Праздник есть один весной, 

Светлый, ласковый такой. 

Женский день – 8 марта, 

Мама, это праздник твой!

  1. Ярче солнышко свети,

Улетайте тучки.

Потому что мамин день –

Праздник самый лучший!

  1. Мамочек красивых,

Добрых и любимых.

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

  1. Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-КАПЕЛЬ»


Ведущий: -Нам на месте не стоится, Будем вместе веселится. В зале музыка играет, в хоровод нас приглашает.

 

ХОРОВОД «ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА»

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: -Ярче, солнышко, сияй!
Лес весенний согревай!
На полянках там и тут –
Пусть цветочки расцветут!

(Под музыку в центр зала входят девочки: Фиалка, Подснежник, Мимоза)


Фиалка: Фиолетовый цветок,
Ароматный лепесток.
Под высокою сосной
Расцветаю я весной.
Подснежник: На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Тоненький и нежный –
Голубой подснежник.
Мимоза: Ярко-золотистые
Шарики пушистые –
В марте, не боясь мороза,
Распускается мимоза.


Фиалка, Подснежник и Мимоза вместе: 

Мы – весенние цветы,
Небывалой красоты!
В руки нас возьмите,
Мамам подарите!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

(Ведущий собирает цветы)
Ведущий: -Тише! Слышите, ребята?
Что-то в воздухе жужжит.
Это сказочный моторчик!
Кто-то в гости к нам летит.


(Под музыку влетает Карлсон)

Карлсон: – Простите, у вас можно приземлиться?
Ведущий: – Что?
Карлсон: – Посторони-и-и-ись!!!!! ( пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается в середине зала): Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то?!

К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться!

А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон!

А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(дети выставляют вперёд ладошку,  Карлсон пробегает и хлопает каждого

по ладони)

Ведущий: – Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами! Посмотри сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!

Карлсон:- Ой, и, правда, какие гости замечательные!

(подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки)

-Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!  Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке! Зефир, шоколад! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Ведущий: – Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: – Дела, знаете ли. Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Ведущий: – Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята!

Карлсон: – А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада и, однажды, пролетая мимо окошка, увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. 

У вас что за праздник, Новый год?
А где же елочка растет? (оглядывается)
Ведущий: – Нет, Карлсон, Новый год давно прошел.
Карлсон: – Значит, это масленица!
Несите скорей мне блиночков да маслица!
Ведущий: – И снова ты не угадал!
Карлсон: – Придется позвать на помощь друга. Малыш, эй, Малыш!
(Под музыку входит Малыш)
Карлсон: – Подойди сюда, Малыш.
Что же ты, Малыш, молчишь?
Расскажи мне поскорей,
Что за праздник у детей?
Малыш: -День Восьмого Марта!
Радостный и яркий.
Поздравляют дети мам,
Дарят им подарки,
Нежные цветы несут,
Звонко песенки поют!

Ведущий: – Ну, теперь, Карлсон ты понял, что за праздник у нас- 8 марта!

Карлсон: – Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?

Ведущий: – Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Карлсон: – Ну, что вы, я стесняюсь!

Ведущий: – Придётся нам тебя выручать! Ребята, давайте все вместе станцуем весёлый танец!

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ (с Карлсоном)

Карлсон: 

-Музыка веселая звучит,
Новый гость на праздник к нам спешит.
Гостя надо удивить
И немножко пошалить.


(Карлсон отходит в сторонку и прячется.)
(Под музыку входит Матрешка с подносом, на котором лежат вырезанные из картона бутафорские плюшки)
Матрешка: – Дети, хлопайте в ладошки!
В гости к вам пришла Матрешка
Сарафанчик мой в цветочек,
А на голове – платочек.
Я не просто так пришла –
Вкусных плюшек принесла.
(В записи начинает звучать тема Карлсона из мультфильма. Карлсон незаметно «подлетает» к Матрешке со спины.)
Матрешка: – Это кто сейчас жужжит?
Что за шмель сюда летит?
(Матрешка оборачивается. Карлсон быстро хватает плюшку у нее с подноса и снова прячется Матрешке за спину).
Матрешка: -Ой, плюшечка пропала!
Она же здесь лежала!
(Карлсон повторяет свои действия. Матрешка наконец-то замечает его).
Матрешка: -Ну-ка, непоседа, стой!
Отвечай, кто ты такой?
Карлсон: -Позвольте представиться, мадам! Карлсон, который живет на крыше!
Матрешка: -Так это ты ел мои плюшки?
Так это ты жужжал у меня в ушке?
Карлсон: -Ну, откровенно говоря, да!
Матрешка: -Сейчас, тебя я проучу!
Баловаться отучу!
(Матрешка ставит поднос с плюшками на стол, берет бутафорский веник и бежит за Карлсоном. Короткая погоня под музыку из мультфильма).
Карлсон: – Стоп! Мадам, а у вас молоко на плите убежало!
Матрешка: – Какое молоко? У меня на плите нет никакого молока.
Ах, ты, хитрый баловник, Непоседа-озорник.
Карлсон: – Да, я такой. А вы-то кто будете, дамочка?


Матрешка: -А я – русская Матрешка
В новых расписных сапожках.
И со мной пришли подружки –
Знаменитые игрушки
Маленькие крошечки –
Тоже все Матрешечки.


(Под музыку входят 3 Матрешечки)
1. Матрешечка: Вот Матрешка – мамочка,
Вот Матрешки – дочки.
Щечки – словно ягодки,
Глазки – как цветочки.
2. Матрешечка: Утром рано мы встаем,
Чай из самовара пьем,
Как пойдем на улицу –
Нами все любуются!
3.Матрешечка: Топнем ножкой раз-другой
И пойдем плясать с тобой.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
Пляшут русские Матрешки!

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК «У МАТРЕШЕК РОЗОВЫЕ ЩЕЧКИ»

Ведущий: – А теперь, в весенний праздник яркий
Мамочкам пора дарить подарки.

Карлсон: -Надо маму удивить –
Футбольный мяч ей подарить!
Или даже самокат,
Или пару лягушат…

Матрешка: – Лучший подарок – наша забота!
В праздник у мамы много работы.
Праздничный стол мы накрыть ей поможем,
Плюшки на блюде красиво уложим.

Игра-аттракцион с Матрешкой и Карлсоном «Угощение для мамы»
На одном конце зала стоит стол с подносом, на котором лежат бутафорские плюшки. На другом – стол с красивым пустым блюдом. Дети по очереди берут по одной бутафорской плюшке, кладут ее на одноразовую тарелку,
несут ко второму столу и аккуратно кладут на блюдо. Игра заканчивается, когда все плюшки будут красиво разложены на блюде.

Карлсон: – Больше я шалить не стану,
Хвастаться я перестану.
с милыми мамами в день весенний
Для поднятья настроенья
давайте дружно вместе поиграем.

ИГРА С МАМАМИ.

Два круга—-внутренний круг из детей, внешний из мам. Под весёлую  музыку идут противоходом. Как только музыка останавливается – дети ищут маму (2-3 раза)

Карлсон: -Дарите мамам сладости,
Ведь в них так много радости!
Ведущий: И мир царит на всей планете,
Когда для мам танцуют дети!

ТАНЕЦ С МАМАМИ «ПО ДОРОЖКЕ МЫ ИДЕМ»

Карлсон: -С праздником, бабушки, мамы, сестренки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Солнышко пусть вам всегда улыбается,
Ваши мечты поскорее сбываются!


Матрешка: Сегодня в зале смех звучал
И танцевали дружно.
Давайте пожелаем то,
Что так всем мамам нужно.
Ведущий: Пусть цветут улыбки
Мам на всей планете!
Вам желают счастья
Сегодня ваши дети!


Матрешка: Хорошего вам настроения! С праздником Весны вас!
(Под музыку дети с мамами уходят из зала.)

Развивающее занятие с элементами арт-терапии (музыкотерапии) для второй младшей группы ДОУ «УГОЩЕНИЯ ДЛЯ МАМЫ»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram