Павлова Наталья Александровна
воспитатель
ГБДОУ детский сад №73 Приморский район г.Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192006
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему «В гости к Мальвине»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192006


Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «В гости к Мальвине»

Цель: Приобщение дошкольников к нормам поведения в гостях.

Задачи:

  1. Формировать способности выделять существенные признаки предметов, классифицировать их, умение давать определение понятиям.
  2. Развивать навыки доброжелательного отношения к сверстникам, к  друзьям, близким людям.
  3. Воспитывать культуру поведения и культуру общения в обществе, показать необходимость употребления в речи вежливых слов.

Дидактический материал: кукла Мальвина, воздушный шарик, карточки с картинками,  пазлы, проектор.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино», рассказа «Волшебное слово» В. Осеева, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций с разными ситуациями, беседы с детьми о хороших манерах поведения в обществе. Просмотр слайдовых презентаций, мультфильма «Просто так», «Приключение Буратино».

Ход занятия:  

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: – Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

В кабинете висит гелевый  шарик с привязанным к нему приглашением. 

Педагог: Посмотрите, ребята, ко мне в окно залетел шарик. И письмо к нему какое – то привязано.  Как вы думаете, что там написано? Хотите я вам его прочитаю?

Педагог читая письмо, сообщает детям что это приглашение, в котором говорится, что все они приглашены на день рождения к Мальвине. Праздник особенный.  Мальвина, которая живёт у них в детском саду, пригласила вас всех  к себе в гости. 

– Ребята, а вы любите ходить в гости? Вы хотите пойти к Мальвине на День рождения?

Педагог  напоминает детям, что Мальвина очень добрая и воспитанная девочка и ей не понравится, если кто-нибудь из вас будет вести себя плохо. Педагог предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Приключение Буратино» ( показ отрывка из мультфильма или чтение отрывка из книги).

-Давайте вспомним как себя нужно вести в гостях, если вас пригласили на День рождения. (педагог показывает слайды и обсуждает их с детьми)

  1. Не приходи в гости без приглашения. 

Педагог поясняет, что в гости нужно всегда приходить по приглашению или предупредить того, к кому вы хотите зайти и когда. Мы с вами в гости к Мальвине идём по приглашению. Правило это не нарушаем.

  1. Не опаздывай в назначенное время. Педагог поясняет, что нужно в гости приходить вовремя, когда тебя ждут.
  2. Приходя в гости, поздоровайся, разувайся в коридоре. 
  3. В гостях со всеми познакомься. Педагог поясняет, что в гостях нужно со всеми познакомиться. Познакомить гостей может хозяин, а можете вы сами. Это не сложно. 
  4. Не мусори в гостях.
  5. Не разбрасывай вещи хозяина. Педагог поясняет, что в гостях нужно вести себя красиво.

Физкультминутка. Педагог предлагает  детям отправиться в «Страну вежливости». Возьмитесь крепко за руки, чтобы нам не потеряться и идите за мной «цепочкой». Садитесь, а я вам напомню немного об этой стране. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В Стране вежливости умеют дружить. Наша Мальвина тоже живёт в этой стране, потому что она воспитанная, добрая и вежливая девочка. Вы со мной согласны?

А вы хотите быть жителями этой страны? Кто сегодня запомнит все правила и никогда их не нарушит, тот обязательно станет жителем этой страны и настоящим другом Мальвины.

Педагог обращается к детям: вы помните слова вежливости? 

Игра с мячом «Назови вежливое слово».

Педагог просит детей занять свои места и продолжить беседу, опираясь на слайды.

  1. Не забудь поздравить именинника.

Педагог предлагает подойти к столу и выбрать ту карточку с изображением подарка, который хотят подарить дети Мальвине, обращая внимание что можно подарить девочке и какие слова поздравления сказать. 

Дети выбирают подарок Мальвине, объясняя свой выбор.

В заключение педагог спрашивает 2-3 детей, задавая следующий вопрос:

– А какой бы ты хотел получить подарок? Почему?

Педагог просит детей занять свои места и продолжить беседу, опираясь на слайды.

  1. Уходя, поблагодари хозяев. Педагог поясняет детям как можно поблагодарить хозяев, и как именинница может поблагодарить гостей за подарки, указывая на нужные «волшебные» слова.

В конце занятия педагог благодарит детей за интересное занятие ,напоминая что детей впереди ждет много встреч с разными сказочными героями и в знак благодарности дарит небольшой подарок.

 

Приглашаю вас на свой день рождения, который состоится в субботу 11 октября в 16.00 часов.

Не опаздывайте. Я вас буду очень ждать!!!

Мальвина

 

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему «В гости к Мальвине»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram