Новикова Любовь Альбертовна
преподаватель
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192015
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: Сценарий симуляционного тренинга по реабилитации
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192015


СЦЕНАРИЙ СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА 

Новикова Любовь Альбертовна, преподаватель, ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»

Название темы/компетенции(ий)/дисциплины/специальности

Особенности реабилитации пациента с бронхиальной астмой /Специальности:  сестринское дело, лечебное дело. 


Контингент для обучения по данному сценарию

Медицинские сотрудники лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений (средний медицинский персонал) .

Цели обучения, основная идея сценария

Подготовка реабилитационной бригады к оказанию в лечебно-профилактическом учреждении  реабилитационной помощи в соответствии с клиническими рекомендациями / отработка командного взаимодействия реабилитационной бригады.

Основная идея сценария заключается в том, что в данном сценарии проводится отработки этапного оказания реабилитационной помощи. 

Брифинг (задание) к данному случаю

Вы реабилитационная бригада в составе врача терапевта (реабилитолога), физиотерапевта, инструктор ЛФК, диетолог, клинический психолог, медицинская сестра, а так же пациент, играющий роль больного с бронхиальной астмой.  

В начале сценария: пациентка приезжает в санаторий, заходит в кабинет врача реабилитолога и садится на стул. Врач реабилитолог сидит за столом и приветствует пациентку:

Врач реабилитолог: Здравствуйте, я врач реабилитолог и я буду отвечать за ваше лечение и реабилитацию в нашем санатории. Расскажите мне, пожалуйста, о вашем заболевании и какими методами лечения вы пользовались до этого.

Пациентка: Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 35 лет и у меня бронхиальная астма. Я уже давно принимаю базисную терапию в виде ингаляций, но в последнее время мое состояние ухудшилось и я решила приехать в санаторий, чтобы пройти курс реабилитации.

Врач реабилитолог: Хорошо, Мария, давайте подробнее поговорим о вашем заболевании и составим план вашего лечения в нашем санатории. Расскажите мне, пожалуйста, когда у вас впервые появились симптомы астмы и как они проявлялись?

Пациентка: У меня астма уже больше 10 лет, но в последнее время мое состояние ухудшилось. У меня участились приступы удушья, которые провоцируются физической нагрузкой, холодным воздухом и аллергенами. Также у меня появился кашель с мокротой по утрам, который усиливается после контакта с пылью и табачным дымом.

Врач реабилитолог: Спасибо за подробный ответ. Сейчас я проведу осмотр, аускультацию, а затем мы составим план вашего лечения в нашем санатории. Пожалуйста, снимите верхнюю одежду и примите удобное положение сидя на стуле. 

Проводит аускультацию (алгоритм аускультации легких), измеряет АД, пульс.

Выписывает направления к специалистам.

 

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА 

провожает пациента к физиотерапевту.

 

ФИЗИОТЕРАПЕВТ:

Назначает физиотерапевтические методы

 

ИНСТРУКТОР ЛФК:

Основными средствами ЛФК при бронхиальной астме являются физические упражнения (в частности, дыхательные упражнения). В условиях санатория чаще применяются гимнастические упражнения в форме занятия или процедуры лечебной гимнастики и утренняя дыхательная гимнастика.

МАССАЖ:

Массаж грудной клетки проводят ежедневно. При бронхиальной астме

должны преобладать приемы поглаживания и растирания.

Длительность массажа 15 минут, курс лечения 12-15 процедур.

Для закрепления результатов лечения можно провести 2-3 курса массажа.

Массаж целесообразно проводить за 1,5-2 часа до процедуры лечебной гимнастики.

 

ДИЕТОЛОГ: 

Диетотерапия при бронхиальной астме играет важную роль в управлении заболеванием и может помочь снизить частоту обострений, улучшить общее состояние пациента и повысить качество жизни

 

ПСИХОЛОГ:

Психологическая поддержка может сыграть важную роль в управлении бронхиальной астмой. 

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА: 

Медицинская сестра играет важную роль в уходе за пациентами с бронхиальной астмой. Она не только оказывает помощь в лечении, но и способствует обучению пациентов и их семьям, что помогает лучше управлять заболеванием. 

 

Оснащение (включая документацию) 

  1. Ингаляторы и аксессуары: 
    • Ингаляторы для базисной терапии (ингаляционные глюкокортикостероидные препараты и бронхолитики длительного действия)
    • Ингаляторы для купирования обострений (бронхолитики короткого действия)
  2. Устройства для физических упражнений и дыхательной гимнастики: 
    • Велотренажер  
  3. Документация: 
    • Выписка из медицинская карта пациента с данными анамнеза, диагнозом, результатами обследований и проведенным лечением
    • Протокол симуляционной задачи, включающий цели и задачи, сценарий и ожидаемые результаты
    • План реабилитации пациента, включающий индивидуальные цели, методы лечения и график занятий
    • Карта наблюдения за пациентом, включающая показатели функции внешнего дыхания, частоту сердечных сокращений, артериальное давление, температуру тела и другие параметры, которые необходимо контролировать во время занятий.
    • Инструкции по использованию оборудования и техники безопасности
  4. Другое оборудование: 
    • Средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, дезинфицирующие средства) для профилактики инфекций.

Действия для сотрудников, обеспечивающих данный сценарий 

Для того, что бы обеспечить максимально реалистичную имитацию данного клинического случая:

Пациент, имитирующий приступ бронхиальной астмы.

 

Ожидаемые действия обучаемых

Вопросы для дебрифинга (конкретные обсуждаемые детали, соответствующие данному случаю)

Для обсуждения сценария используется записанный видеофайл.

Запросите обратную связь каждого участника сценария о его участии в симуляции, позвольте курсантам осознать и проявить эмоции, обратите внимание на высказывания обучающихся.

Проанализируйте, что произошло в ходе выполнения сценария, используйте записанный видеофайл.

Подведите итог, что было выполнено хорошо, что плохо, что можно улучшить в действиях курсантов, оцените выполнения сценария в целом.

Вопросы, которые можно задавать в ходе обсуждения:

-Что это был за опыт лично для Вас?

-Что случилось и почему?

Обсудите вмешательства:

-вы провели реабилитационные мероприятия правильно? 

-Как Вы определили приоритеты для оказания помощи? Стали ли бы Вы что-то менять?

Обсудите работу в команде:

-Что Вам помогло работать в команде?

-Как Вы общались между собой?

-Как сотрудничали и помогали друг другу?

-Что получилось, а что нет в Вашей совместной работе?

-Что бы Вы сделали по-другому в следующий раз?

-Что из данного опыта Вы возьмете для себя?

Пояснения для экспертов и организаторов симуляционного обучения, ссылки на нормативную базу (при необходимости)

 

При организации симуляционного обучения по реабилитации бронхиальной астмы важно учитывать следующие аспекты: 

  • Развитие навыков проведения реабилитационных мероприятий у пациентов с бронхиальной астмой
  • Улучшение навыков общения с пациентами и их семьями по вопросам реабилитации и профилактики обострений
  • Отработка навыков проведения индивидуальных занятий по лечебной физкультуре, дыхательной гимнастике и другим методам реабилитации
  • Разработка симуляционных задач, отражающих реальные клинические ситуации, которые могут возникнуть у пациентов с бронхиальной астмой во время реабилитации
  • Использование современного оборудования для проведения реабилитационных мероприятий (например, спирографы, велоэргометры, тренажеры и т.д.)
  • Подготовка актуальной и доступной документации, включающей истории болезни, протоколы симуляционных задач, планы реабилитации и инструкции по использованию оборудования
  • Обеспечение наличия квалифицированного медицинского персонала, способного проводить занятия и контролировать состояние пациента во время симуляционных задач
  • Использование различных методов оценки результатов обучения, таких как тестирование знаний, оценка навыков и навыков общения, а также анализ видеозаписей симуляционных задач
  • Обеспечение обратной связи участникам обучения, включая индивидуальные рекомендации по дальнейшему развитию навыков.
  • Обеспечение безопасности участников симуляционного обучения, включая соблюдение мер предосторожности при проведении реабилитационных мероприятий и использовании оборудования
  • Соблюдение принципов этики и конфиденциальности при работе с симуляционными больными и их медицинскими данными.

 

Нормативная база:

323 федеральный закон «Об охране здоровья граждан» от 21.11.2011 года.

Сценарий симуляционного тренинга по реабилитации

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram