СЦЕНАРИЙ СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА
Новикова Любовь Альбертовна, преподаватель, ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
Название темы/компетенции(ий)/дисциплины/специальности
Особенности реабилитации пациента с бронхиальной астмой /Специальности: сестринское дело, лечебное дело.
Контингент для обучения по данному сценарию
Медицинские сотрудники лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений (средний медицинский персонал) .
Цели обучения, основная идея сценария
Подготовка реабилитационной бригады к оказанию в лечебно-профилактическом учреждении реабилитационной помощи в соответствии с клиническими рекомендациями / отработка командного взаимодействия реабилитационной бригады.
Основная идея сценария заключается в том, что в данном сценарии проводится отработки этапного оказания реабилитационной помощи.
Брифинг (задание) к данному случаю
Вы реабилитационная бригада в составе врача терапевта (реабилитолога), физиотерапевта, инструктор ЛФК, диетолог, клинический психолог, медицинская сестра, а так же пациент, играющий роль больного с бронхиальной астмой.
В начале сценария: пациентка приезжает в санаторий, заходит в кабинет врача реабилитолога и садится на стул. Врач реабилитолог сидит за столом и приветствует пациентку:
Врач реабилитолог: Здравствуйте, я врач реабилитолог и я буду отвечать за ваше лечение и реабилитацию в нашем санатории. Расскажите мне, пожалуйста, о вашем заболевании и какими методами лечения вы пользовались до этого.
Пациентка: Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 35 лет и у меня бронхиальная астма. Я уже давно принимаю базисную терапию в виде ингаляций, но в последнее время мое состояние ухудшилось и я решила приехать в санаторий, чтобы пройти курс реабилитации.
Врач реабилитолог: Хорошо, Мария, давайте подробнее поговорим о вашем заболевании и составим план вашего лечения в нашем санатории. Расскажите мне, пожалуйста, когда у вас впервые появились симптомы астмы и как они проявлялись?
Пациентка: У меня астма уже больше 10 лет, но в последнее время мое состояние ухудшилось. У меня участились приступы удушья, которые провоцируются физической нагрузкой, холодным воздухом и аллергенами. Также у меня появился кашель с мокротой по утрам, который усиливается после контакта с пылью и табачным дымом.
Врач реабилитолог: Спасибо за подробный ответ. Сейчас я проведу осмотр, аускультацию, а затем мы составим план вашего лечения в нашем санатории. Пожалуйста, снимите верхнюю одежду и примите удобное положение сидя на стуле.
Проводит аускультацию (алгоритм аускультации легких), измеряет АД, пульс.
Выписывает направления к специалистам.
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
провожает пациента к физиотерапевту.
ФИЗИОТЕРАПЕВТ:
Назначает физиотерапевтические методы
ИНСТРУКТОР ЛФК:
Основными средствами ЛФК при бронхиальной астме являются физические упражнения (в частности, дыхательные упражнения). В условиях санатория чаще применяются гимнастические упражнения в форме занятия или процедуры лечебной гимнастики и утренняя дыхательная гимнастика.
МАССАЖ:
Массаж грудной клетки проводят ежедневно. При бронхиальной астме
должны преобладать приемы поглаживания и растирания.
Длительность массажа 15 минут, курс лечения 12-15 процедур.
Для закрепления результатов лечения можно провести 2-3 курса массажа.
Массаж целесообразно проводить за 1,5-2 часа до процедуры лечебной гимнастики.
ДИЕТОЛОГ:
Диетотерапия при бронхиальной астме играет важную роль в управлении заболеванием и может помочь снизить частоту обострений, улучшить общее состояние пациента и повысить качество жизни
ПСИХОЛОГ:
Психологическая поддержка может сыграть важную роль в управлении бронхиальной астмой.
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА:
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за пациентами с бронхиальной астмой. Она не только оказывает помощь в лечении, но и способствует обучению пациентов и их семьям, что помогает лучше управлять заболеванием.
Оснащение (включая документацию)
- Ингаляторы и аксессуары:
- Ингаляторы для базисной терапии (ингаляционные глюкокортикостероидные препараты и бронхолитики длительного действия)
- Ингаляторы для купирования обострений (бронхолитики короткого действия)
- Устройства для физических упражнений и дыхательной гимнастики:
- Велотренажер
- Документация:
- Выписка из медицинская карта пациента с данными анамнеза, диагнозом, результатами обследований и проведенным лечением
- Протокол симуляционной задачи, включающий цели и задачи, сценарий и ожидаемые результаты
- План реабилитации пациента, включающий индивидуальные цели, методы лечения и график занятий
- Карта наблюдения за пациентом, включающая показатели функции внешнего дыхания, частоту сердечных сокращений, артериальное давление, температуру тела и другие параметры, которые необходимо контролировать во время занятий.
- Инструкции по использованию оборудования и техники безопасности
- Другое оборудование:
- Средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, дезинфицирующие средства) для профилактики инфекций.
Действия для сотрудников, обеспечивающих данный сценарий
Для того, что бы обеспечить максимально реалистичную имитацию данного клинического случая:
Пациент, имитирующий приступ бронхиальной астмы.
Ожидаемые действия обучаемых
Вопросы для дебрифинга (конкретные обсуждаемые детали, соответствующие данному случаю)
Для обсуждения сценария используется записанный видеофайл.
Запросите обратную связь каждого участника сценария о его участии в симуляции, позвольте курсантам осознать и проявить эмоции, обратите внимание на высказывания обучающихся.
Проанализируйте, что произошло в ходе выполнения сценария, используйте записанный видеофайл.
Подведите итог, что было выполнено хорошо, что плохо, что можно улучшить в действиях курсантов, оцените выполнения сценария в целом.
Вопросы, которые можно задавать в ходе обсуждения:
-Что это был за опыт лично для Вас?
-Что случилось и почему?
Обсудите вмешательства:
-вы провели реабилитационные мероприятия правильно?
-Как Вы определили приоритеты для оказания помощи? Стали ли бы Вы что-то менять?
Обсудите работу в команде:
-Что Вам помогло работать в команде?
-Как Вы общались между собой?
-Как сотрудничали и помогали друг другу?
-Что получилось, а что нет в Вашей совместной работе?
-Что бы Вы сделали по-другому в следующий раз?
-Что из данного опыта Вы возьмете для себя?
Пояснения для экспертов и организаторов симуляционного обучения, ссылки на нормативную базу (при необходимости)
При организации симуляционного обучения по реабилитации бронхиальной астмы важно учитывать следующие аспекты:
- Развитие навыков проведения реабилитационных мероприятий у пациентов с бронхиальной астмой
- Улучшение навыков общения с пациентами и их семьями по вопросам реабилитации и профилактики обострений
- Отработка навыков проведения индивидуальных занятий по лечебной физкультуре, дыхательной гимнастике и другим методам реабилитации
- Разработка симуляционных задач, отражающих реальные клинические ситуации, которые могут возникнуть у пациентов с бронхиальной астмой во время реабилитации
- Использование современного оборудования для проведения реабилитационных мероприятий (например, спирографы, велоэргометры, тренажеры и т.д.)
- Подготовка актуальной и доступной документации, включающей истории болезни, протоколы симуляционных задач, планы реабилитации и инструкции по использованию оборудования
- Обеспечение наличия квалифицированного медицинского персонала, способного проводить занятия и контролировать состояние пациента во время симуляционных задач
- Использование различных методов оценки результатов обучения, таких как тестирование знаний, оценка навыков и навыков общения, а также анализ видеозаписей симуляционных задач
- Обеспечение обратной связи участникам обучения, включая индивидуальные рекомендации по дальнейшему развитию навыков.
- Обеспечение безопасности участников симуляционного обучения, включая соблюдение мер предосторожности при проведении реабилитационных мероприятий и использовании оборудования
- Соблюдение принципов этики и конфиденциальности при работе с симуляционными больными и их медицинскими данными.
Нормативная база:
323 федеральный закон «Об охране здоровья граждан» от 21.11.2011 года.