2. |
Мотивационный. Введение в тему.
(2 мин). |
Создание проблемной ситуации |
1 слайд. Слышен звук сообщения. На экране появляется электронное письмо.
2 слайд. Воспитатель вместе с детьми читает содержимое письма: «Здравствуйте, мои юные друзья!
Я узнала, что вы собираетесь в школу. И мне стало интересно, а достаточно ли у вас знаний? Предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы». Уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.
Желаю вам удачи!» |
Метод повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент)
Беседа. |
Предположения детей, активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. |
Любознательность и активность. |
3 |
Основной этап.
Актуализация, имеющихся знаний.
(15 мин.) |
Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений.
Развитие фонематического слуха.
Предупреждение утомляемости
Активизация словаря – закрепление в речи слов – антонимов. |
3 слайд. Игра «Умники и умницы».
Тётушка Совунья подготовила задания, за правильное выполнение которых команде присуждается по одному баллу.
4 слайд. 1 раунд:
– Кто изображён на картинках? Назовите слово, которое начинается с гласного звука: дятел, воробей, утка.
5 слайд.
– Слово, которое начинается с твердого согласного звука: белка, кабан, лиса.
6 слайд.
– Слово, которое начинается с мягкого согласного звука: заяц, медведь, волк.
7 слайд.
– Слово, которое начинается со звонкого согласного звука: лопата, пенал, санки.
8 слайд.
– Слово, которое начинается с глухого согласного звука: зонт, радуга, кастрюля.
9 слайд.
– Слово, в котором последний
звук – гласный: слон, жираф, черепаха.
10 слайд.
2 раунд:
– Выбери подходящую схему слову: кот.
11 слайд.
– Закрась звуковую схему слова: лиса, собака.
Физкультминутка :
-А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Присаживаемся на свои места за игровым столом. Продолжаем игру.
12 слайд
3 раунд:
– Подели слова на слоги, поставь ударение:слон, лиса, воробей.черепаха.
13 слайд
– Нарисуй подходящую схему предложения: Наступило утро. Кошка лакает молоко? Вот это арбуз!
14 слайд.
– Вот подошла к концу наша игра «Умники и умницы». Давайте посчитаем, сколько баллов набрала каждая команда. |
Игровой метод.
Словесный метод
Прием развития фонематического слуха.
Беседа.
Смена вида деятельности. Выполнение заданий в рабочих листах.
Динамическая пауза.
Практический метод.
Словесный метод |
Активно включаются в игру. Делятся на команды, выбирают капитана. Отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Дети совместно с воспитателем подсчитывают фишки |
Умеют включаться в игру.
Умеют четко и быстро определять слово, которое начинается с гласного звука, твердого звука, мягкость, твердость, позицию звука в слове.
Обогащение словарного запаса.
Умеют различать понятия «звук» и «буква», осуществлять звуковой анализ слова.
Умеют выполнять движения в соответствии со словами.
Умеют делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделять ударный слог в слове.
Умеют составлять предложение из 3–4 слов, определять интонационно предложение.
Умеют правильно считать баллы за задания. |