Пермякова Ольга Эрнестовна

МАОУ Гимназия № 47
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192173
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: Мастер класс «Приёмы формирования личностных качеств и развития эмоционального интеллекта у педагогов»
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192173


Мастер-класс

«Приёмы формирования личностных качеств и развития эмоционального интеллекта»

Цель мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с социо-игровыми приёмами для формирования личностных качеств и развития эмоционального интеллекта участников образовательной деятельности.

Задачи:

  • актуализировать знания об эмоциональном интеллекте 
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с методами и приёмами;
  • показать практическую значимость заданий на развитие личностных качеств при работе педагогов в наставнической паре

Ожидаемый результат: участники мастер-класса познакомятся с приёмами по формированию эмоционального интеллекта и смогут использовать приобретенные знания в своей практике.

Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: деятельностные формы, СИТ.

Оборудование: рабочие листы для работы участников, презентация, проектор.

Продолжительность проведения: 40 минут. 

Целевая аудитория: педагоги 

План проведения мастер – класса:

  • актуализация знаний по теме;
  • знакомство с приёмами организации деятельности обучающихся;
  • практическая работа в группах с заданиями;

Оборудование: Тексты (много), рисунок принца и бутон розы нераскрытый, листы А5 (много), 

Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги, добрый день! Меня зовут, Пермякова Ольга Эрнестовна, мой соведущий Сергей Сергеевич.

Цель МК: познакомить Вас с социо-игровыми приёмами 

Сергей: организуйте замкнутый круг. 

Прием «Разведчики». 

Найдите глазами партнёра. Установите с ним зрительный контакт.

По моему хлопку – поменяйтесь местами.

Ольга Эрнестовна

Установите зрительный контакт с другим партнёром. 

По хлопку поменяйтесь местами

При встрече пожмите руку и назовите своё лучшее качество.

Сергей: Какое качество вы услышали?  (Спросить 3х человек).  

Ольга Эрнестовна: меняем мизансцену, приём «Кольца».

Вам нужно объединиться в группы. по числу хлопков ведущего. 

Условие – сменить соседей.

Выбирается на роль ведущего человек. Играет – 2,3,5.

Сергей: теперь это ваша рабочая группа. 

Организуйте пространств для работы. Стулья, один стол (ручки, маркеры, листы А4) 

Ольга Эрнестовна: Приём «Посыльный».

Роль посыльного выполнит самый высокий в вашей группе. 

Получите задание.

Раздайте рабочие листы каждому участнику (Приложение №1)

Заполнять таблицу приёмов, с которыми познакомились. 

СЛАЙД 2 Эмодзи «Зорко одно лишь сердце»

Сергей: Разгадайте известную цитату французского писателя Антуана де Сент Экзюпери из произведения Маленький принц…

Появляется цитата.

 

СЛАЙД №3   ПЕРВОЕ СЕРДЦЕ (движение, роли, группы, коммуникация)

Ольга Эрнестовна: это сердце отражает наше взаимодействие в паре!

Сергей: Приём «Видимо Невидимо»

Посмотрите на карту понятий в течение 10 секунд и постарайтесь запомнить, как можно больше. 

Время закончилось. (слайд скрыт)

Нужно записать на листе все понятия, которые вы запомнили за 1 минуту.  

Напоминаю о времени – 15 сек 

Время вышло. Запишите в правом углу листа количество понятий.

Сергей: Поднимите руку с листом вверх.

Ольга Эрнестовна: Передайте лист для взаимопроверки в группу по часовой стрелке. 

Допишите другим цветом понятия, которые отсутствуют на листе за 1 минуту. 

Верните лист команде. 

Сосчитайте все слова. Назовите.

В сердце 18 понятий. Кто ближе всего к ответу. Прошу встать. Аплодисменты! 

Ольга Эрнестовна: Запишите в своем рабочем листе «жалкие мысли». Жалкие мысли – это мысли, которые жалко потерять на это у Вас 30 сек. 

Слайд №4 ВТОРОЕ СЕРДЦЕ (движение, понимание, мизансцена, текст)

Сергей: Прием «На первый второй, рассчитайсь». Рассчитайтесь в группе на 1,2.

Вторые номера переходят в другую группу против часовой стрелки.  

Посыльный будет тот, у которого больше всего букв в имени. 

Раздайте текст каждому участнику группы. 

Ольга Эрнестовна: Приём «Обживание текста». Приложение №2.

Задание. Сосчитайте количество предложений в тексте. 

Запишите на отдельном листе число и поместите на доску.

Ольга Эрнестовна: игра предусматривает 2-3 кона для блуждающего чтения. Для работы с содержанием еще 2-3 кона. 

Прочитайте текст еще раз. 

Сформулируйте принципы социо-игровых технологий обучения.

Те, кто сможет объяснить своими словами, прошу встать. Вы являетесь – экспертами. Разойдитесь, займите удобное место в пространстве кабинета.

Сергей: Приём «Сильный-слабому». 

Те, кто остался сидеть, подойдите к любому эксперту, который даст Вам ответ на вопрос. 

Кто может озвучить? НВ делает подводку 

Слайд №5 ТРЕТЬЕ СЕРДЦЕ (эмоциональный интеллект)

 Ольга Эрнестовна: все перечисленные особенности социо игровых приёмов направлены на развитие эмоционального интеллекта, что и является темой работы нашей наставнической пары. 

СЛАЙД №6. Тема «Формирование эмоционального интеллекта через социо игровые приемы обучения». Авторы: В.М. Букатов, А.П.Ершова. Е. Е. Шулешко.  

Сергей: уникальность нашей наставнической пары в том, что мы применяем методику госте-ролевых уроков Евгения Евгеньевича Шулешко. (30 секунд)

Свернуть презентацию!!!

Ольга Эрнестовна: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!

Сергей: А что откликнулось в вашем сердце? Поделитесь…

Мастер класс «Приёмы формирования личностных качеств и развития эмоционального интеллекта у педагогов»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram