Мастер-класс
«Приёмы формирования личностных качеств и развития эмоционального интеллекта»
Цель мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с социо-игровыми приёмами для формирования личностных качеств и развития эмоционального интеллекта участников образовательной деятельности.
Задачи:
- актуализировать знания об эмоциональном интеллекте
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с методами и приёмами;
- показать практическую значимость заданий на развитие личностных качеств при работе педагогов в наставнической паре
Ожидаемый результат: участники мастер-класса познакомятся с приёмами по формированию эмоционального интеллекта и смогут использовать приобретенные знания в своей практике.
Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: деятельностные формы, СИТ.
Оборудование: рабочие листы для работы участников, презентация, проектор.
Продолжительность проведения: 40 минут.
Целевая аудитория: педагоги
План проведения мастер – класса:
- актуализация знаний по теме;
- знакомство с приёмами организации деятельности обучающихся;
- практическая работа в группах с заданиями;
Оборудование: Тексты (много), рисунок принца и бутон розы нераскрытый, листы А5 (много),
Ход мастер – класса:
Уважаемые коллеги, добрый день! Меня зовут, Пермякова Ольга Эрнестовна, мой соведущий Сергей Сергеевич.
Цель МК: познакомить Вас с социо-игровыми приёмами
Сергей: организуйте замкнутый круг.
Прием «Разведчики».
Найдите глазами партнёра. Установите с ним зрительный контакт.
По моему хлопку – поменяйтесь местами.
Ольга Эрнестовна:
Установите зрительный контакт с другим партнёром.
По хлопку поменяйтесь местами
При встрече пожмите руку и назовите своё лучшее качество.
Сергей: Какое качество вы услышали? (Спросить 3х человек).
Ольга Эрнестовна: меняем мизансцену, приём «Кольца».
Вам нужно объединиться в группы. по числу хлопков ведущего.
Условие – сменить соседей.
Выбирается на роль ведущего человек. Играет – 2,3,5.
Сергей: теперь это ваша рабочая группа.
Организуйте пространств для работы. Стулья, один стол (ручки, маркеры, листы А4)
Ольга Эрнестовна: Приём «Посыльный».
Роль посыльного выполнит самый высокий в вашей группе.
Получите задание.
Раздайте рабочие листы каждому участнику (Приложение №1)
Заполнять таблицу приёмов, с которыми познакомились.
СЛАЙД 2 Эмодзи «Зорко одно лишь сердце»
Сергей: Разгадайте известную цитату французского писателя Антуана де Сент Экзюпери из произведения Маленький принц…
Появляется цитата.
СЛАЙД №3 ПЕРВОЕ СЕРДЦЕ (движение, роли, группы, коммуникация)
Ольга Эрнестовна: это сердце отражает наше взаимодействие в паре!
Сергей: Приём «Видимо Невидимо»
Посмотрите на карту понятий в течение 10 секунд и постарайтесь запомнить, как можно больше.
Время закончилось. (слайд скрыт)
Нужно записать на листе все понятия, которые вы запомнили за 1 минуту.
Напоминаю о времени – 15 сек
Время вышло. Запишите в правом углу листа количество понятий.
Сергей: Поднимите руку с листом вверх.
Ольга Эрнестовна: Передайте лист для взаимопроверки в группу по часовой стрелке.
Допишите другим цветом понятия, которые отсутствуют на листе за 1 минуту.
Верните лист команде.
Сосчитайте все слова. Назовите.
В сердце 18 понятий. Кто ближе всего к ответу. Прошу встать. Аплодисменты!
Ольга Эрнестовна: Запишите в своем рабочем листе «жалкие мысли». Жалкие мысли – это мысли, которые жалко потерять на это у Вас 30 сек.
Слайд №4 ВТОРОЕ СЕРДЦЕ (движение, понимание, мизансцена, текст)
Сергей: Прием «На первый второй, рассчитайсь». Рассчитайтесь в группе на 1,2.
Вторые номера переходят в другую группу против часовой стрелки.
Посыльный будет тот, у которого больше всего букв в имени.
Раздайте текст каждому участнику группы.
Ольга Эрнестовна: Приём «Обживание текста». Приложение №2.
Задание. Сосчитайте количество предложений в тексте.
Запишите на отдельном листе число и поместите на доску.
Ольга Эрнестовна: игра предусматривает 2-3 кона для блуждающего чтения. Для работы с содержанием еще 2-3 кона.
Прочитайте текст еще раз.
Сформулируйте принципы социо-игровых технологий обучения.
Те, кто сможет объяснить своими словами, прошу встать. Вы являетесь – экспертами. Разойдитесь, займите удобное место в пространстве кабинета.
Сергей: Приём «Сильный-слабому».
Те, кто остался сидеть, подойдите к любому эксперту, который даст Вам ответ на вопрос.
Кто может озвучить? НВ делает подводку
Слайд №5 ТРЕТЬЕ СЕРДЦЕ (эмоциональный интеллект)
Ольга Эрнестовна: все перечисленные особенности социо игровых приёмов направлены на развитие эмоционального интеллекта, что и является темой работы нашей наставнической пары.
СЛАЙД №6. Тема «Формирование эмоционального интеллекта через социо игровые приемы обучения». Авторы: В.М. Букатов, А.П.Ершова. Е. Е. Шулешко.
Сергей: уникальность нашей наставнической пары в том, что мы применяем методику госте-ролевых уроков Евгения Евгеньевича Шулешко. (30 секунд)
Свернуть презентацию!!!
Ольга Эрнестовна: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!
Сергей: А что откликнулось в вашем сердце? Поделитесь…