Ветчинкина Регина Владимировна
Учитель-дефектолог
ГБОУ школа №370 Московского района г. Санкт-Петербурга
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192200
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Все начинается с логопеда (дефектолога, педагога)», в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка. Дидактическая игра «Угадай по описанию. Животные.»
Итоговая оценка: 2 место,  59 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192200


Методическая разработка.

Дидактическая игра «Угадай по описанию. Животные.»

Возраст: Дошкольники и младший школьный возраст. Дети с ОВЗ.

Формат работы: Индивидуально и фронтально.

Задача: Ребёнок/дети должны угадать животное потрем критериям описания.

Оборудование: Ребёнок/дети получают лист формата А4 с контурными изображениями животных.

Цель: 

  • Развитие пространственной ориентации на листе; 
  • Закрепление названий цветов;
  • Развитие слухового внимания, концентрации, переключаемости и устойчивости;
  • Развитие  фонетического и оптического восприятия;
  • Развитие волевой регуляции психических процессов;
  • Развитие мыслительных процессов и операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования;

Ход игры: Учитель называет три критерия описания животного. Ученик/ученики должны на слух определить животное и обвести определенным цветом по указанию учителя.

Игру можно разделить на две части, первая когда учитель называет описание,а вторая когда дети сами учатся обобщать и выделять отличительные характеристики.

В конце игры,если никто не обратил внимание на оставшуюся фигуру,или описал её,можно указать что кто-то спрятался среди животных,и попросить найти его и классифицировать.

Содержание:

1 часть

Учитель: «Угадай кто это……., обведи ……. цветом»

  1. Болотная,пучеглазая,зелёная. (Лягушка)
  2. Трусливый,серый,косой. (Заяц)
  3. Лапы,хвост,ошейник.(Собака)
  4. Маленькая, серая,любит сыр.( Мышь)
  5. Лапы,хвост,хобот.(Слон)
  6. Рыжий,веселый,пушистый.(Кот)
  7. Зубастый,хищный,зеленый.(Крокодил)
  8. Копыта,хвост,полоски.( Зебра)
  9. Рыжая,хитрая,живет в лесу.(Лиса)
  10. Рога,копыта,любит скакать. (Коза)
  11. Летает, маленькая,питается нектаром.(Бабочка)
  12. Синий,огоромный,живет в океане.(Кит)
  13. Усики,коричневый,6 лапок.(Муравей)
  14. Колючий,лесной,хищный.(Ёжик)
  15. Коричневый,косолапый,зимой спит.(Медведь)

2 часть

Учитель: «А теперь попробуем с тобой/вами описать животных, которые у нас остались тремя словами. Например как можно описать Корову? …………»

Ученик/ученики  описывают животных, и выделяют. Работа может вестись в парах,или фронтально.

Завершение:

«Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, кто у нас здесь спрятался? Давайте найдем его. Кто же это такой? (Чебурашка- сказочный персонаж.)»

Рефлексия: Молодцы/молодец отлично поиграли и вспомнили животных.

 

Методическая разработка. Дидактическая игра «Угадай по описанию. Животные.»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram