Методическая разработка.
Дидактическая игра «Угадай по описанию. Животные.»
Возраст: Дошкольники и младший школьный возраст. Дети с ОВЗ.
Формат работы: Индивидуально и фронтально.
Задача: Ребёнок/дети должны угадать животное потрем критериям описания.
Оборудование: Ребёнок/дети получают лист формата А4 с контурными изображениями животных.
Цель:
- Развитие пространственной ориентации на листе;
- Закрепление названий цветов;
- Развитие слухового внимания, концентрации, переключаемости и устойчивости;
- Развитие фонетического и оптического восприятия;
- Развитие волевой регуляции психических процессов;
- Развитие мыслительных процессов и операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования;
Ход игры: Учитель называет три критерия описания животного. Ученик/ученики должны на слух определить животное и обвести определенным цветом по указанию учителя.
Игру можно разделить на две части, первая когда учитель называет описание,а вторая когда дети сами учатся обобщать и выделять отличительные характеристики.
В конце игры,если никто не обратил внимание на оставшуюся фигуру,или описал её,можно указать что кто-то спрятался среди животных,и попросить найти его и классифицировать.
Содержание:
1 часть
Учитель: «Угадай кто это……., обведи ……. цветом»
- Болотная,пучеглазая,зелёная. (Лягушка)
- Трусливый,серый,косой. (Заяц)
- Лапы,хвост,ошейник.(Собака)
- Маленькая, серая,любит сыр.( Мышь)
- Лапы,хвост,хобот.(Слон)
- Рыжий,веселый,пушистый.(Кот)
- Зубастый,хищный,зеленый.(Крокодил)
- Копыта,хвост,полоски.( Зебра)
- Рыжая,хитрая,живет в лесу.(Лиса)
- Рога,копыта,любит скакать. (Коза)
- Летает, маленькая,питается нектаром.(Бабочка)
- Синий,огоромный,живет в океане.(Кит)
- Усики,коричневый,6 лапок.(Муравей)
- Колючий,лесной,хищный.(Ёжик)
- Коричневый,косолапый,зимой спит.(Медведь)
2 часть
Учитель: «А теперь попробуем с тобой/вами описать животных, которые у нас остались тремя словами. Например как можно описать Корову? …………»
Ученик/ученики описывают животных, и выделяют. Работа может вестись в парах,или фронтально.
Завершение:
«Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, кто у нас здесь спрятался? Давайте найдем его. Кто же это такой? (Чебурашка- сказочный персонаж.)»
Рефлексия: Молодцы/молодец отлично поиграли и вспомнили животных.