Шаршина Галина Валерьевна
учитель
КГОБУ Уссурийская КШ
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №192222
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Внеклассное мероприятие», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Внеклассное занятие по чтению «Литературный дуэт. Поэты о Великой Отечественной войне»
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №192222


КГОБУ Уссурийская КШ 

Литературный дуэт

“Поэты о Великой отечественной войне».

Автор: учитель чтения,

Шаршина Галина Валерьевна

г. Уссурийск

2025 г.

Целевая аудитория: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» 7-9 класса. 

Цели занятия:

Образовательные:

– познакомить учащихся  с биографическими фактами из жизни К. Симонова и А. Твардовского;

– развить  навыки выразительного чтения.

Воспитательные:

– воспитать интерес к поэзии

– воспитать  уважение к исторической памяти, 

– воспитывать патриотизм, стремление к служению Отечеству;

Развивающие:

– развить образное мышление;

– расширять активный словарный запас умственно отсталых школьников.

Тип занятия:  комбинированный урок 

Вид  занятия:   урок

Планируемые результаты обучения:

– совершенствовать  духовно-нравственные  качества  личности, воспитать  уважительное отношения к русской литературе, культуре, истории;

Формируемые компетенции:

– способность выявлять в художественных текстах основную мысль, тему, давать характеристику герою на основе услышанного; выражать свое отношение к теме в развернутых аргументированных устных высказываниях;

Оборудование занятия:

Методическое: – рабочая программа по предмету «Чтение»

  – технологическая карта 

  – выставка художественной литературы

  – портреты поэтов

  – презентация.

 

 Техническое:

– мультимедийный  проектор

– персональный  компьютер

  – экран, колонка

Методы обучения:

– словесные (рассказ, объяснение, беседа);

– наглядные:  демонстрация,  иллюстрация;

  – практические: выполнение творческого занятия,    заучивание стихов наизусть

Междисциплинарные связи:

История, русский язык, изобразительное искусство.

Словарь к уроку:

Дуэт, фрагмент.

 

Ход занятия:

 

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы будем  говорить   о поэтах и их произведениях, посвященных Великой Отечественной войне.  К данной  теме мы обращались не раз, изучая произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, архитектуры. Вспомните, пожалуйста, произведения, каких авторов мы читали?

 

А сейчас мы переходим к теме нашего сегодняшнего занятия.  Тема звучит так: Литературный дуэт

“Поэты о Великой отечественной войне».

Слайд 2. А что значит дуэт? Правильно  – пара! Сегодня мы знакомимся с творчеством двух очень известных авторов. К. Симонова и А. Твардовского.

Нет, наверное, в России человека, который не слышал бы имена  двух поэтов  и, кто не учил бы в школе их стихотворения. А много ли мы знаем о них, об их  судьбе и творчестве?  

Краткие биографические справки о жизни К. Симонова и А. Твардовского, влиянии Великой Отечественной войны на их творчество.

Слайд 3(выступление обучающихся).

Поэты прочно вошли в историю литературным дуэтом, говоря о К.Симонове, невольно вспоминаешь и поэзию   А. Твардовского. Их произведения относятся к  достоянию русской литературы. Интерес  к их творчеству не ослабевает и  сегодня. Язык их героев понятен, а произведения вызывают яркие эмоции.

Это поэты близкие по духуих волновали одни и те же темы, схожесть судеб и характеров прототипов.

Давайте послушаем отрывок из произведения А. Твардовского «Василий Теркин» в исполнении заслуженного артиста О. Табакова. 

Подумайте о характере главного героя, каким вы его себе представили. 

Видеофрагмент записи спектакля «Василий Теркин». 

Какому историческому событию посвящено произведение? 

Что вы можете сказать о Василии Теркине?  

Напомню, что начала печататься поэма в 1942 году. Как вы думаете, почему автор постарался сделать Теркина балагуром и весельчаком?

А сейчас еще один отрывок из поэмы вы услышите в исполнении ученика 7 класса. «О медали». 

Что еще вы узнали о характере героя? Что ему важнее?

   

Слайд 6. Сейчас вы прослушаете произведение К. Симонова «Сын артиллериста».

Определите тему и характер этого произведения. Похожи ли герои?

Запись произведения К. Симонова  «Сын артиллериста» в исполнении артистов Николая Чиндяйкина, Валерия Баринова, Дмитрия Брусникина

 

Похожи ли произведения по характеру? А в чем их схожесть?

А что можно сказать о герое произведения? 

 

Выводы: 

Что общего мы видим у двух героев? Можно ли найти похожие примеры в произведениях других авторов? Почему? 

Стойкость, мужество, несгибаемая воля, героизм – это общая черта характера для советских и российских защитников Отечества во все времена. Именно об этом нам и говорят К. Симонов и А. Твардовский. Они являлись свидетелями героизма наших солдат во время ВОв и смогли передать это нам через свои замечательные произведения. 

Внеклассное занятие по чтению «Литературный дуэт. Поэты о Великой Отечественной войне»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram